В условиях неопределенности на рынке нам всем хочется сэкономить на продвижении и услугах сторонних специалистов. Рассказываем селлерам, как можно самостоятельно оптимизировать карточки, чтобы те оказывались на топовых позициях в выдаче маркетплейсов.
Зачем проводить SEO-оптимизацию и почему она важна
Основная цель алгоритмов ранжирования — показать покупателю актуальный продукт, который закроет его потребности. Поисковый алгоритм учитывает:
- контент внутри карточки;
- количество продаж за определенное время;
- цену и размер текущей скидки
- скорость доставки;
- рейтинг магазина;
- рейтинг товара и количество отзывов на товар;
- вероятность покупки товара, в том числе процент выкупа товаров.
Тут все просто: ваш товар на высоких позициях в поиске = его видят сотни тысяч потенциальных потребителей. Статистика показывает, что на первые 30 карточек приходится 80% кликов пользователей. Вам закономерно нужно увеличить количество показов, чтобы увеличить продажи и прибыль.
Рекомендации по выводу карточек в топ
- Название
Наименование имеет самый большой вес в поисковой оптимизации. Поэтому стоит добавлять в название ключи и/или важные уточняющие характеристики товара. При этом наименование не должно звучать будто оно с Алиэкспресс, поэтому будьте аккуратны: не стоит писать все подряд.
Добавлять ключи нужно только после подробного анализа продукта, ниши и целевой аудитории. Для этого можно использовать сервис анализа маркетплейсов, который даст подробную аналитику по контенту и продажам. В нашем сервисе SellerExpert есть функции подбора и отслеживания ключевых фраз. Это удобно: вы можете сразу вставлять отобранные ключи в индексируемые поля и отправлять обновленную карточку на маркетплейс всего за пару кликов. А функция отслеживания поможет своевременно скорректировать стратегию и понять, почему поднялась или упала видимость карточки товара.Описание
Покупатели не всегда читают описание продукта. Но поисковые системы, как внутренние на самих маркетплейсах, так и внешние по типу Яндекс и Гугл, обращают на него внимание. Поэтому не стоит копировать описание товара с сайта производителя или этикетки.
Лучше сделать новое и добавить в него ключи. Важно, чтобы текст давал пользу потенциальному покупателю, а не был нашпигован отдельными ключевыми фразами. Заспамленный контент — это не всегда про высокие позиции в поисковой выдаче.
- Атрибуты
Потенциальные клиенты обычно ищут товары с учётом их характеристик. Например, их поисковый запрос будет выглядеть так: «Купить платье из трикотажа». Если в карточке товара не будет указан состав/материал, то попасть на верхние строчки в результатах поиска не получится.
Атрибуты должны быть заполнены по максимуму. Это помогает как пользователям, так и поисковым машинам. Уникальность в данном случае не важна, потому что атрибуты — это встроенные характеристики, которые можно выбрать из предложенного списка и добавить в карточку.
- Отзывы и вопросы по товару
В рекомендации попадают не только товары с 5 баллами: алгоритмы маркетплейсов выдают пользователю товары и с 4 звездами. Но все же чем выше рейтинг, тем больше шанс показаться пользователю и получить заказ.
Мы рекомендуем обрабатывать отзывы оригинально. Не допускайте однотипных ответов и не пропускайте отзывы: в этом случае пользователи будут думать, что компании нет дела до проблем покупателей. Ваш ответ должен демонстрировать заинтересованность и человечность, желание помочь и поучаствовать. Не стоит отвечать в негативном тоне, придерживайтесь нейтрально-позитивной формы общения.
Также всегда обращайтесь к пользователю по имени — покажите, что вы решаете конкретно его проблему. Персонализация повышает имидж бренда и говорит о хорошем сервисе.
Дополнительно в отзывах можно продвигать другие товары и стимулировать на них спрос. Например, если вы продаете шампунь, предложите покупателю еще и бальзам. Расскажите, что эти средства отлично работают в тандеме и усиливают эффекты друг друга.
Рекомендуем отвечать на отзывы и вопросы покупателей не позднее двух часов - таким образом вы показываете свою вовлеченность и повышаете вероятность удержания покупателей и посетителей карточки. Помогая одному клиенту, вы не только быстро решаете его проблему, но и показываете другим, что вы в целом оперативно приходите на помощь, и у потенциальных покупателей складывается хорошее впечатление о бренде и магазине.
Подведем итоги. Оптимизация карточек товаров на маркетплейсах — комплексная работа, которая не зависит от одного-единственного фактора. Важно работать со всеми аспектами карточки в комплексе, чтобы товар попадал на высокие позиции и получал больше продаж.
Улучшить карточки можно автоматически с помощью сервиса SellerExpert. Он проанализирует графический контент, описание и название, даст рекомендации по заполнению карточек, а также сгенерирует семантическое ядро с ключевыми словами. Вам не придется что-то делать вручную: карточки можно массово редактировать в один клик с учетом рекомендаций по оптимизации. Это сэкономит ваше время и нервы.
Протестируйте все функции сервиса прямо сейчас на https://sellerexpert.ru/
#sellerexpert #seo оптимизация #seo продвижение #маркетплейс #ozon #wildberries #продвижениенамаркетплейсах