Найти тему
Аспро

Как попасть в IT-сферу с нуля: 5 неочевидных советов

Оглавление

— Какую IT-специальность ты будешь?

— А у вас их много?

— У нас есть QA-инженеры, аналитики, веб-дизайнеры, UI/UX (дизайнеры, райтеры), дизайнеры продуктов, маркетологи, дата-сайентисты, веб-разработчики, тестировщики, системные администраторы, product-менеджеры, технические специалисты, рекрутеры.

Этим диалогом мы показываем, что в IT есть много точек входа. Некоторым достаточно пройти двухмесячные курсы, чтобы нарастить профессиональные навыки. Кто-то участвует в марафонах по стажировкам, чтобы попасть в компанию мечты. Вроде все круто, понятно. Они молодцы.

А что делать людям, которые совсем не про IT, но очень хотят туда попасть? Варианты есть. Давайте разберемся.

1. Вам необязательно быть разработчиком, чтобы делать сайты

Можете расслабиться, потому что кодить не придется. Если вы хоть раз собирали конструктор LEGO, то разобраться с готовыми сайтами у вас тоже получится. Для этого не нужно проходить пять тысяч миллионов курсов и быть самым умным в городе.

Шаблоны от 1С-Битрикс помогут запустить онлайн-проекты: от интернет-магазина до сайта компании за несколько дней. Интерфейс очень дружелюбный и понятный: файлик к файлику, папочка к папочке.

Порог вхождения здесь нулевой. Есть обучающие материалы: документация и видеоролики. А еще комьюнити, которое поделится опытом и если что ответит на ваши вопросы. Узнать больше о шаблонах, и как на этом заработать.

2. Предложите IT-компаниям контент

Хотите бегать по офису, кидаться фруктами и сидеть в телефоне каждый день? Поздравляем, вы прирожденный Тиктокер. К слову, в IT они тоже нужны. Большинство компаний следят за своим HR-брендом и видео классно помогают рассказать о себе в пространстве Instagram, TikTok и клипов ВКонтакте. Также они могут привлечь

к себе новых прогеров через смешные видео с классной атмосферой офиса.

3. Помогите сайтам себя наполнить

Если вы грамотны и любите буквы, то советуем присмотреться к специальности контент-менеджера. Нужно будет наполнять контентом разделы, заниматься версткой, писать статьи, соблюдать редполитику и переводить кодерский язык на человеческий.

Делать все, чтобы контент на сайте был актуальным, корректным и привлекал пользователей.

Для оптимиста сайт всегда наполовину полон.

4. Станьте любимчиком пользователей

Подойдет тем, кто готов дотошно изучать работу продукта и переводить настройку в удобные, понятные инструкции. Вы будете много писать, делать скриншоты и разбираться в it-терминах.

Технический писатель на вес золота. Ведь именно он помогает пользователям подружиться с продуктом и облегчить их путь настройки функционала.

5. ЮХ, и вы писатель

Чтобы текст для интерфейса сайта, продукта и писем e-mail рассылок не кусался, компании нанимают UX-дрессировщиков. Этот человек приводит в порядок буквы на кнопках, подсказках, сообщениях об ошибках, оповещениях.

-2

Вы будете погружаться в продукт, специфику бренда и выстраивать понятную для пользователей тональность компании. А еще благодаря вашим текстам люди в мире станут счастливей. Ведь им больше не придется продираться сквозь непонятные формулировки, чтобы совершить покупку.