Найти тему
Магия здесь и сейчас

Здравствуй и прощай

https://www.pinterest.ru/pin/678143656368163874/
https://www.pinterest.ru/pin/678143656368163874/

114

Ритуал закончился и мы стояли оглушённые произошедшим. Такого мощного потока я давно не чувствовала, и это давало надежду, что к нам на самом деле вернулась поддержка волхвов. И не только Ведмурда, но и тех служителей, что стояли за его спиной и не были видны нам.

Цветана смотрела на меня и улыбалась. Впервые за многие солнца я увидела в её глазах желание жить дальше, в них появился смысл и уверенность в своей нужности народу и войску.

Движения её стали более плавными, а внутри появилось осознание того, что её предстоит делать.

- Я всегда думала, что я просто мать наследника, - сказала Цветана, - княжна, жизнью которой распорядились родители в своих целях. И только счастливый случай дал мне добрую новую семью. Потом я стала забытой и покинутой всеми, кто знал меня, поскольку родным донёсли о моей казни вместе с сыном. Много раз я вопрошала Богов - в чем же смысл моей жизни? Если единственная моя отрада - Доброслав - никогда не станет тем, кем должен. Но теперь я понимаю, зачем мне сохранили жизнь и не дали утонуть в отчаянье. Боги не разрешили мне стать женой Белозара потому что я нужна нашей земле, как княгиня, наделенная силой, я могу защитить наш край наравне с воинами. И это даёт мне силы и смысл жить дальше.

Мне было радостно слышать эти речи. Радамила тоже улыбалась. Моя девочка тонко чувствовала окружающих и видела, что сейчас многое в Цветане меняется, что она расцветает совсем новыми смыслами и идеями.

Мы начали убирать поляну после проведения ритуала. Потушили свечи, собрали разложенные верчи и пошли к ручью, чтобы отдать их воде. Княжна осталась с бабушкой на поляне. Мягкая земля, ещё только освобождающаяся от снега, принимала каждый наш шаг. Ветви деревьев, казалось, расступались впереди. Ручей журчал своими водами, бурно несущимися среди камней.

Отдав верчи, мы повернули обратно и вдруг почувствовали чьё-то присутствие. Тревожно оглянувшись, пытались уловить кто к нам пожаловал. Обычно звери не подходили близко к домику колдуньи, а люди ходили по дороге, идущей от селения.

Но сейчас я чувствовала, что рядом не зверь и не человек. Это было очень странно, так как я не понимала, кто же это может быть.

Вдруг мы услышали хруст ветки справа от себя. Посмотрев в ту сторону, увидели тёмную фигуру большого зверя. Рада схватила мою руку, и я почувствовала, как она формирует вокруг нас отпугивающую завесу, мы использовали этот приём, чтобы отгонять диких зверей, если они нечаянно встречались на пути.

Но я остановила дочь. Дотянувшись вниманием до приближающейся к нам фигуры, поняла, что это тот, кого я мечтала увидеть многие солнца и на свидание с которым уже не надеялась.

Медленно двинувшись вперёд, я вспоминала те встречи, что были у меня с Валидом. Их было немного, но сколько силы и поддержки они несли в себе.

Радамила, прочитав мои мысли, тоже поняла, кто это. Но за мной не пошла. Я сказала ей возвращаться к бабушке и предупредить её и Цветану. Княжне было лучше уйти, потому что я  не знала, насколько волк сейчас может контролировать свои инстинкты.

Дочь пошла к поляне, а я поравнялась с Валидом. Он сидел на задних лапах и смотрел на меня. Шерсть его была с проседью, но угольно чёрный окрас всё ещё был заметен. В глазах появилась невиданная для зверя осознанность. Я поняла, почему сначала не смогла распознать, кто к нам идёт - в волке сейчас было больше человеческого, чем в некоторых людях.

Подойдя вплотную к нему, я присела. Зная, что смотреть в глаза зверю, не стоит, я всё-таки подняла взгляд и столкнулась с устремлёнными на меня совершенно человеческими глазами. В них была радость, грусть, надежда и тревога. Из тела волка на меня смотрел мой дедушка, которого я не застала на своём земном пути, но он сделал всё, чтобы я появилась в Яви - пожертвовал собой, чтобы моя жизнь стала возможна.

Аккуратно поднеся руку к его голове, погладила загривок и спину.

Ощутила жёсткую, грубую шерсть под рукой. Внутренним взором увидела затянувшиеся раны, полученные много солнц назад, когда он пришёл защитить нас с бабушкой от обезумевших селян.

А потом ощутила себя той юной девицей, что получила от него благословение в день моего свадебного огня с Демидом. Тогда он также вышел ко мне из леса, не имея возможности прийти на праздник в селение.

Сейчас в Валиде было гораздо больше знаний и умений, чем тогда. И хотя его путь был скрыт пеленой, и испытания, что проходил он не были видны мне, но я чувствовала опыт, который дедушка приобрёл за прошедшие солнца.

Также я ощущала незримое присутствие волхва рядом с ним. Ведмурд мысленно следовал за своим другом и его глазами видел, что окружает зверя, в том числе, и нас. Я пожалела, что Демид уже отбыл на битву, и не может предстать перед отцом.

Не знаю, сколько прошло времени, но я поднялась и вместе с Валидом пошла в сторону поляны.

Когда мы пришли, Цветаны уже не было в домике бабушки. А Радамила осталась, наотрез отказавшись уйти, не пообщавшись со своим прадедом, да ещё в теле волка.

Зверь подошёл к ней, и принюхавшись, спокойно опустился на задние лапы рядом с ней. Рада, несмотря на мои мысленные предостережения, рухнула рядом и крепко обняла за шею.

- Когда у меня будет сын, я назову его Валид, - сказала она. - И он будет такой же сильный и смелый, как ты. И такой же мудрый и знающий.

Мы с бабушкой улыбнулись этим словам. Я тоже хотела назвать одного из сыновей именем деда, но колдунья сказала, что не стоит этого делать, пока Валид жив, пусть и в теле волка. Его душа ещё не свободна для перерождения в человеческом теле.  Но поскольку век волка короче людского, то у Радамилы есть возможность для того, чтобы исполнить моё и своё желание.

Через некоторое время к нам подошла бабушка и я поняла, что их с Валидом надо оставить наедине. У этих двух душ были свои секреты, которые они должны были обсудить.

Ещё раз прикоснувшись к зверю, прощаясь, я пошла домой. А когда навестила бабушку через несколько дней, то узнала, что Валид уже покинул её.

- У него свой путь, - сказала она, - много раз он уходил от меня, чтобы вернуться. И вот сейчас ушёл навсегда.

- Мы и в прошлый раз так думали, - воскликнула я.

- Грядущее может меняться, но сейчас оно прямолинейно, - со вздохом сказала она, - мой муж искупил своё тёмное колдовство, которым промышлял при жизни, и выполнив последнюю волю волхвов, он сможет уйти.

Я знала, что бабушка права, и надеялась, что всё свершиться ко благу.

Продолжение

Начало