Найти в Дзене
Театр Раз В Неделю

Кристина Кретова в сложной партии Татьяны в балете «Онегин» на сцене Большого театра

Сколько спектаклей по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» уже поставлено, тем интереснее мне было увидеть балетную версию в Большом театре. Хотя истинной русский «Онегин» был поставлен хореографом Джоном Крэнко для Штудгартского балета в 1965г.  Партия Татьяны считается для балерин возможностью станцевать сложную драматическую роль. Поэтому думаю, мне повезло с составом, Татьяну танцевала прима Кристина Кретова. Остальные партии исполнили: Ольга - Мария Виноградова, Онегин - Александр Волчков, Ленский - Артемий Беляков.  Балет состоит из трёх действий, разных по стилю. По нарастающей настроение меняется от романтики до драматизма. Необычно решена сцена с письмом Татьяны, происходящая как будто в её сне. Онегин выходит к ней из зеркала. Хотя в спектакле он самовлюбленный денди, разбиватель сердец, Татьяна романтизирует его образ в своих фантазиях. Есть в персонаже что-то от Печорина из «Героя нашего времени». Татьяна Кристины Кретовой в балете проживает целую жизнь, взрослея и меняясь с

Сколько спектаклей по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» уже поставлено, тем интереснее мне было увидеть балетную версию в Большом театре. Хотя истинной русский «Онегин» был поставлен хореографом Джоном Крэнко для Штудгартского балета в 1965г. 

Партия Татьяны считается для балерин возможностью станцевать сложную драматическую роль. Поэтому думаю, мне повезло с составом, Татьяну танцевала прима Кристина Кретова. Остальные партии исполнили: Ольга - Мария Виноградова, Онегин - Александр Волчков, Ленский - Артемий Беляков. 

Балет состоит из трёх действий, разных по стилю. По нарастающей настроение меняется от романтики до драматизма.

Необычно решена сцена с письмом Татьяны, происходящая как будто в её сне. Онегин выходит к ней из зеркала. Хотя в спектакле он самовлюбленный денди, разбиватель сердец, Татьяна романтизирует его образ в своих фантазиях. Есть в персонаже что-то от Печорина из «Героя нашего времени». Татьяна Кристины Кретовой в балете проживает целую жизнь, взрослея и меняясь с каждым действием. 

-2

Сцена дуэли здесь самая оригинальная. По стилю и хореографии это европейский психологический театр. В туманном полумраке Онегин с Татьяной и Ленский с Ольгой танцуют вчетвером. Сестры пытаются отговорить Ленского стреляться, их неистовый танец полон отчаяния. Танец Ленского перед дуэлью в исполнении Артемия Белякова завораживал трагичной неотвратимостью гибели. Хореография напоминала метания раненой птицы. Я не видела настолько эмоциональной сольной мужской партии. Образ Ленского в этой постановке стал для меня самым ярким. 

В спектакле красивые костюмы в осенних тонах - коричневый, желтый разных оттенков, бледно-розовый. Костюм Онегина черный в отличие от других героев. Эффектно смотрелись синие мундиры с серыми трико.

-3

Хотя постановка Крэнко это только версия классического сюжета А.С.Пушкина, образы героев выразительные и узнаваемые. Запоминающийся балет стал для меня продолжением ранее виденной оперы «Евгений Онегин» в МАМТе. 

Кристина Кретова в балетах: «Драгоценности»

«Анна Каренина»