РПЦ с каждым годом совершенствует методы индоктринации детей. В Самарской области они реализуют проект "светско-религиозного допобразования". Сочетание "светский" и "религиозный" - это оксюморон, но РПЦ сделает все, лишь бы снять с себя ярлык религиозных прозелитов. Что же происходит в Самаре?
В Самарской области 11 тысяч детей посещают так называемые "кружки при православных храмах". Эти кружки преподносятся как светские учреждения дополнительного образования.
"Это огромная сеть центров дополнительного образования, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, реализуют 56 программ дополнительного образования детей и содержат духовно-нравственную компоненту" - утверждает директор некоммерческого фонда "Детский епархиальный образовательный центр" иерей Дионисий Левин.
Формально учреждения светские, но работа ведется при кураторстве священников РПЦ.
Фонд, который возглавляет Дионисий, учрежден в 2004 году при сотрудничестве РПЦ и самарских властей, получает деньги с 2008 года от Министерства образования и науки Самарской области. То есть жители Самарской области, имея цель дать детям дополнительное образование, оплачивают работу РПЦ по индоктринации самарских детей, и все это делается при поддержке местных властей.
Иерей Дионисий дополняет:
"Каждый детский центр и учебный филиал находится при православном храме. Педагоги имеют возможность обучать детей и транслировать им основы православной религии.
Ограничений нет, а программы составлены так, чтобы не навязывать детям какие-то концепции, а через творчество знакомить их с православной верой и традиционной культурой".
Дионисий прямо заявляет, что занимается религиозной пропагандой учащихся. Только делает это тонко и комфортно - через интересную детям деятельность. Занимается ребенок рисованием, а ему говорят рисовать православные храмы, иконы и ангелов, чтобы внушить образы, сделать их для ребенка нормой жизни.
Другой иерей, Алексий Беляев, говорит следующее:
"Это нельзя назвать Воскресной школой, это несколько другой формат. Например, у нас нет оснований не принимать ребенка из мусульманской семьи. Кроме того, есть такие семьи, которые не ассоциируют себя с религией, но не находят для своего ребенка подходящего светского Центра досуга и приводят его к нам на занятия. Мы рады принять такого ребенка и развивать его спортивно или эстетически.
Если сам ребенок хочет и родители согласны, его включают в приходскую жизнь, берут в церковный хор; а если — нет, то он просто занимается эстетическими, спортивными, краеведческими дисциплинами, не участвуя в религиозной жизни".
Какой у детей и их родителей может быть выбор, когда власть сознательно выстраивает допобразовательную систему совместно с церковью? Когда ребенок посещает подобные кружки, где говорят о вере в бога, ангелов, благодать и прочие религиозные идеи, то ребенок неосознанно начинает верить в них, потому что взрослый человек для него всегда является авторитетом. Он не может пропустить воспринимаемое мимо ушей.
Если думаете, что это происходит только в допобразовательных учреждениях, то советую прочесть мои мартовские статьи о том, как священники проникают в общеобразовательные школы Самарской и Курганской областей.