Найти в Дзене

Эффект РАСПАДА НА ЧАСТИЦЫ в Adobe Photoshop

Простой и зрелищный эффект, приёмы которого можно использовать и для иллюзии стекающей краски, например. Да и в целом именно на этом приёме хорошо разбираться в том, что такое слой-маска в Photoshop. Слой маска – это инструмент, позволяющий скрыть часть слоя, не разрушая сам слой. Как такой эффект получить? Для начала откроем исходную фотографию. Всегда после того, как мы открываем картинку, она добавляется в слои как закреплённый "фон". В нашем случае, замок можно не снимать, но если бы мы хотели сразу работать на исходнике, замок нужно было бы убрать. Сделаем копию слоя, перетащив его на иконку "новый слой" в окне "Слои". Теперь выделим фигуру любым удобным способом. Выделенную область нужно скопировать на новый слой. Удобнее всего сделать это комбинацией Ctrl+J. Скопируем слой с фигурой без фона. Пока отключим видимость двух верхних слоёв (нажав на глаз слева от слоя) и выделим слой "фон" (копия исходника, которую мы сделали несколько шагов назад). Нам нужно будет удалить фигуру с

Простой и зрелищный эффект, приёмы которого можно использовать и для иллюзии стекающей краски, например. Да и в целом именно на этом приёме хорошо разбираться в том, что такое слой-маска в Photoshop.

Слой маска – это инструмент, позволяющий скрыть часть слоя, не разрушая сам слой.

Как такой эффект получить? Для начала откроем исходную фотографию.

Всегда после того, как мы открываем картинку, она добавляется в слои как закреплённый "фон". В нашем случае, замок можно не снимать, но если бы мы хотели сразу работать на исходнике, замок нужно было бы убрать.

3
3

Сделаем копию слоя, перетащив его на иконку "новый слой" в окне "Слои".

4
4

Теперь выделим фигуру любым удобным способом.

5
5

Выделенную область нужно скопировать на новый слой. Удобнее всего сделать это комбинацией Ctrl+J.

Скопируем слой с фигурой без фона.

Пока отключим видимость двух верхних слоёв (нажав на глаз слева от слоя) и выделим слой "фон" (копия исходника, которую мы сделали несколько шагов назад). Нам нужно будет удалить фигуру с фона, чтобы получилось убрать части фигуры, которые как бы разлетаются в стороны.

Для этого можно выделить фигуру на слое "фон" прямолинейным лассо, немного заходя на фон...

7
7

...при этом важно лассо зациклить, т.е. довести контур ровно до точки, откуда он начинался.

8
8

Если поставите точку не туда, её можно отменить клавишей Backspace. Если совсем всё пойдёт не по плану, двойным кликом левой кнопки мыши, вы зациклите контур. Ctrl+D - снимаем выделение и пробуем заново.

Когда же выделение удалось, нажимаем Shift + F5 и выбираем заливку с учётом содержимого. Все остальные параметры оставляем, как есть.

9
9

Отлично, фон готов. Вернёмся на самый верхний слой (фигура без фона) и подготовим её к созданию тех самых частиц, которые разлетаются.

Берём инструмент "палец" и растягиваем изображение в ту сторону, где предполагается быть частицам. Растягивать в идеале нужно до самого края рабочей области.

Теперь подберём и отрегулируем кисть. Выбираем инструмент "кисть" и в панели настройки инструментов находим иконку с папкой.

12
12

Теперь мы можем подобрать отпечаток кисти, который нас устроит. Поставьте "интервал" на максимум, чтобы видеть не линию, а каждый отпечаток по отдельности. Нам нужен отпечаток, который состоит из частиц (точек, линий, мелких фигур). Когда кисть будет выбрана, можно отрегулировать её настройки в разделе "Динамика формы" и, возможно, "Рассеивание".

Кисть готова. Рисовать её будем на слое-маске. Сначала его нужно создать. Выделяем сначала слой, который мы растягивали "пальцем". И нажимаем на иконку с кругом в прямогульнике внизу окна "слои".

15
15

То же сделаем и для другого слоя с фигурой без фона. У нас визуально ничего не изменилось.

16
16

Всё потому, что на слое-маске белое- видимое, а чёрное- скрытое. И наши слои-маски белые. Выделим верхнюю слой-маску и нажмём Ctrl+I (инвертировать). Слой-маска окрасится в чёрный, а слой, к которому она относится пропадёт.

17
17

Проверяем, что выделен именно слой-маска, ставим на кисти белый цвет и рисуем, как бы проявляя, частицы. Для большей правдоподобности более крупный размер частиц (а значит, и кисти) будет ближе к фигуре, более мелкий- дальше.

так выглядит сам слой-маска
так выглядит сам слой-маска

Если получится не идеально- не страшно, мы в любой момент можем взять чёрную кисть и убрать лишнее.

Когда закончите с частицами, переходим на белый слой-маску. На этом слое нам нужно стереть части фигуры с той стороны, откуда разлетаются частицы.

18
18

Здесь мы рисуем чёрной кистью, стирая изображение.

19
19

Осталось добавить, например, эффект размытия и блики на линзе (но жо уже не обязательно).

Для размытия- создаём новый слой с фигурой без фона. Далее: "фильтр"-"размытие"- "размытие в движении". И полученный слой ставим ровно над фоном, но под остальные слои с фигурой без фона.

По необходимости поправляем на слоях-масках количество частиц и вырезанных областей, может быть, усиливаем эффект, копируя слои вместе со слоями-масками и получаем готовую фотоманипуляцию.