Минувшие выходные порадовали петербуржцев долгожданным литературным праздником — XVII Международным книжным салоном на Дворцовой площади. Масштабная книжная ярмарка проходила в северной столице с 19 по 22 мая — уважаемые издательства и талантливые авторы знакомили книголюбов с лучшими свежими бестселлерами. И среди них посетители фестиваля выделили роман «Полупрозрачная» Вероники Покровской. Так давайте поближе познакомимся с книгой и ее создательницей?
Вероника Покровская начала писательский путь в осознанном зрелом возрасте: за ее плечами курсы литературного мастерства в Литературном институте имени Максима Горького, лаборатория Александра Сегеня. Вероника — член профессионального Союза писателей России. «Полупрозрачная» стала ее второй самостоятельной книгой. О чем этот роман? Художественное произведение отвечает на вопросы, которым задается каждый из нас:
● где наши души находятся до рождения?
● есть ли связь между живыми и мертвыми?
● куда мы уходим после смерти?
Но кто расскажет о книге лучше, чем ее автор? Вероника Покровская согласилась дать нам небольшое интервью, подробнее рассказать и о «Полупрозрачной», и о себе.
— Вы начали писать осознанно в зрелом возрасте, задумывались ли вы раньше, что станете писателем? Когда пришло осознание, что пора заняться этим ремеслом?
— В юности писала стихи. А кто их не пишет в 19 лет? Я даже не могла допустить такой мысли, что стану писать. Но мне нравилось сочинять всякие истории в голове, для себя. Осознанно начала творить, когда подсознание просто в просоночном состоянии разбудило с навязчивой мыслью: «Надо писать!»
— Что вас вдохновляет, благодаря чему хочется садиться писать?
— Вдохновляет все вокруг: невольно услышанный диалог, стоящий за витриной магазина манекен, поющий под минусовку пожилой мужчина возле метро…
— В каких жанрах вам бы было интересно еще написать книги?
— Современная проза и исторический роман с альтернативной историей.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о НЛО, который повлиял на создание произведения «Полупрозрачная»: как это было и что вы почувствовали в тот момент?
— Дело было на берегу озера Байкал, накануне развала Советского Союза. Начало осени. Вечер. На небе висела полная луна, а рядом — светящийся объект, в разы больше. Этот объект начал двигаться, остановился. Затем из него отделились семь маленьких светящихся тарелок и друг за другом переместились в сторону сопок. Когда тарелки исчезли, большой объект направил туда широкий луч. И апофеозом явления стал свет, направленный уже на землю, прямо на нас. Свет имел люминесцентное свечение — подсвечивались трава, камни. Явление длилось несколько минут. Затем луч исчез, большая тарелка направилась в сторону сопок. На следующий день уфологическая справка подтвердила, о том, что берег озера Байкал посетили гости…
— Есть ли у вас уже мысли о третьей книге? Будет ли это продолжение «Полупрозрачной» или читателям стоит ожидать совершенно новое произведение?
— Продолжение книги «Полупрозрачная» обязательно будет — в проекте написать трилогию. Но следующая книга уже почти дописана — повесть «Схимник». Это будет неожиданное произведение для читателей — рассказ о жизни старца, основанный на реальной истории, которая войдет в роман «Тень монаха». Когда закончу этот проект, вновь вернусь к сюжету «Полупрозрачной».
— Образы героев книги «Полупрозрачная» полностью вымышленные или у них есть прототипы из жизни?
— Меня захватила некогда рассказанная история прототипа главного героя, я даже имя не стала менять. Тогда и пришла мысль: «Через завязку этой истории можно написать роман, поделиться с читателями своими мыслями о жизни человека до рождения и после смерти». Все остальное придуманное. Имена женских героинь подтянулись сами по себе к имени главного героя.
— Вы верите в предначертания судьбы или человек сам кузнец своего счастья?
— Я считаю, что необходимо сотрудничать со своей судьбой. Тогда человек станет кузнецом своего счастья!
— Если по вашей книге захотят снять фильм, кого из знаменитостей вы бы рассматривали в качестве главного героя?
— Скорее всего, или Петр Рыков, или Дмитрий Дюжев.
— Что бы вы порекомендовали начинающим авторам?
— Верить в себя. Если внутри свербит, надо продолжать писать, учиться писать. Помнить, что это ежедневный титанический труд. Здесь нет предела совершенству.
— Литература 2050 года. Какой бы вы хотели ее видеть?
— Самый сложный вопрос. Кстати, период жизнеописания в книге «Полупрозрачная» начинается с 90-х и заканчивается в начале нулевых. Следующее описание будет с начала двухтысячных до сегодняшних дней. А в третьем описании хотелось бы дойти до 2050 года.
Чтобы человечеству разрешили выйти на более высокие технологии, надо признать дух первичным. А это, в свою очередь, повлияет на развитие литературы. Литература, как раздел искусства, будет развиваться и влиять благостно на умы живущих.