В этот момент институт оставался в здании бывшей железнодорожной школы. Занятия шли в три смены. Оборудование кабинетов за годы войны обветшало и частично вышло из строя: не хватало географических карт, микроскопов, реактивов и многого другого.
Библиотека продолжала работать в холодном помещении. Часть книг хранилась в сарае и портилась от сырости. Температура в здании зимой не поднималась выше -6 градусов. Институт в это время не имел транспорта, кроме одной лошади. Но, несмотря на это, удалось заготовить необходимое количество дров. Правда, подвезти смогли только половину.
Общежития институту в этом учебном году не вернули. Маленькое здание по ул. Ленина, 22, вследствие непригодности отопительной системы, оказалось неприспособленным для жилья. Студентов пришлось расселить по квартирам. Однако, материальное положение студентов несколько улучшилось после открытия отдела рабочего снабжения.
Профессорско-преподавательский персонал остро нуждался в обуви, белье, одежде. Их жилью требовался ремонт. Приток кадров затруднялся тем, что институт не был обеспечен квартирами для новых работников. Как выходили из этой ситуации в этот период, и в целом об учебном процессе расскажем в следующей публикации.