В 50-х годах у населения СССР практически не было легковых автомобилей, поэтому, необходимо было разработать малолитражные автомобили. В СССР в те годы выпускали легковые автомобили на заводах ЗИС в Москве и ЗИМ в Горьком, еще выпускали МЗМА Москвич-400 и инвалидные коляски в Серпухове. Разработка и проектирование малолитражного автомобиля началась в 1995 году в НАМИ ( Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте ) при активном участии Федора Александровича Реппиха. На мотоциклетном заводе Ирбита тоже мечтали о выпуске автомобилей. Практика разработки легковых авто и кузовные работы на мотоциклетном заводе Ирбит не имелись. Специалисты в НАМИ полет фантазии Ирбитских конструкторов приземляли и для начала было создано несколько вариантов опытно-испытательной техники, которой было присвоено обозначение НАМИ-48 НАМИ-А50. В 1995 году на будущем автомобиле "БЕЛКА" сзади установили двигатель от мотоцикла М-72 мощностью 22 л. с., пришлось облегчить кузов применили пластико
Автомобиль из СССР "БЕЛКА", на его основе появился автомобиль Запорожец, а японцы начали делать микроавтобусы.
27 мая 202227 мая 2022
86
2 мин