В 50-х годах у населения СССР практически не было легковых автомобилей, поэтому, необходимо было разработать малолитражные автомобили. В СССР в те годы выпускали легковые автомобили на заводах ЗИС в Москве и ЗИМ в Горьком, еще выпускали МЗМА Москвич-400 и инвалидные коляски в Серпухове.
Разработка и проектирование малолитражного автомобиля началась в 1995 году в НАМИ ( Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте ) при активном участии Федора Александровича Реппиха. На мотоциклетном заводе Ирбита тоже мечтали о выпуске автомобилей.
Практика разработки легковых авто и кузовные работы на мотоциклетном заводе Ирбит не имелись. Специалисты в НАМИ полет фантазии Ирбитских конструкторов приземляли и для начала было создано несколько вариантов опытно-испытательной техники, которой было присвоено обозначение НАМИ-48 НАМИ-А50.
В 1995 году на будущем автомобиле "БЕЛКА" сзади установили двигатель от мотоцикла М-72 мощностью 22 л. с., пришлось облегчить кузов применили пластиковые панели. Для этого отказались от левой пассажирской двери и багажника. Что бы сесть за руль, водитель должен был открыть дверь опрокидывая переднюю часть авто. Зимой или в дождь на такой "БЕЛКЕ" не захочется поездить.
Был упрощенный вариант "БЕЛКИ" НАМИ-48, который разрабатывался для военных. При всем желании, военным упрощенная версия "БЕЛКИ" не понравилась из-за слабого двигателя, который перегревался. Легикй автомобиль с задним приводом мог плавать, но из-за маленьких колес у него была не очень хорошая проходимость. В дальнейшем, в 1970 году известная японская фирма Honda начала выпускать модели Vamos схожие с проектом НАМИ-48.
ХОНДА ВАМОС - 1 ПОКОЛЕНИЕ - 1970-1973
Начали собирать в Ирбите еще один вариант НАМИ-032 автомобиля ( механический мул ) для военных ТПК ( Транспортер переднего края ). В итоге проект ТПК передали Борису Михайловичу Фиттерману, лауреату Сталинских премий, бывшему главному конструктору ЗИС.
Для выпуска легковых автомобилей необходимо было перестроить весь завод в Ирбите, и автомобиль "БЕЛКА" для выпуска имел много недоделок.
Всю документацию о разработках НАМИ-50 передали на завод МЗМА в Москву. В дальнейшем, в 1957 году на МЗМА разработали Москвич-444 с V-образным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Для массового выпуска малолитражки Москвич-444
(ЗАЗ-695) был перепрофилирован в комбайновый завод Коммунар в городе Запорожье.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ https://zen.yandex.ru/avto_proo , СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ, СПАСИБО!!!