Найти тему

Продвижение неизвестной музыкальной группы. Часть 4.

Оглавление

Сегодня в серии:

1. Две недели после релиза

2. Тесты таргета в ВК и ОК

3. Дальнейшие планы

P.S. Дебеты с кредитами

Поехали!

1. Две недели после релиза

Итак, 12 мая у невнятных вышел первый блин сингл на всех возможных площадках. В частности на Apple Music, ВК, Яндекс Музыка, Сбер Звук, Одноклассники и еще куче других.

Обещал показать обложку. Вот она.

Обложка первого сингла
Обложка первого сингла

Как видите, особо заморачиваться не стал)

Практически все прошло довольно четко. Песня 12 мая действительно везде появилась, кроме Сбер Звука, там она появилась через несколько дней после релиза, не знаю с чем это связано, но дистрибьютор предупреждал, что на некоторые площадки альбом может загружаться до месяца, поэтому лучше загружать сильно заранее от планируемой даты (я загружал за две недели).

Так как у группы это был самый первый релиз, необходимо было провести всякие дополнительные манипуляции. В частности, оформление Карточки музыканта в ВК, привязка сообщества к Карточке.

Проще всего это сделать через Студию. Студия ВК - это мегакрутой инструмент для музыканта. Вот реально. Респектую разработчикам!

Для начала нужно там зарегистрироваться, для этого заполняем заявку.

Заявку на регистрацию в Студии ВК
Заявку на регистрацию в Студии ВК

Заполняем, отправляем, ждем.

Через пару часов (для поддержки ВК - это очень быстро) пришло подтверждение.

-3

После этого начал оформление Карточки музыканта ВК. Так как у невнятных нет ни одной фотки (и не будет), я не стал ничего делать с авой и обложкой, так как по требованиям для этого нужны фотографии группы. Поэтому оставил все как есть. На других площадках ситуация аналогичная.

-4
-5

Привязка группы тоже проходит через модерацию техподдержки ВК. Но все прошло быстро и без мучений.

Это первая причина крутости Студии ВК - все настройки музыканта в одном месте.

Вторая крутость - статистика! Ниже несколько примеров.

-6
-7

Все это можно (и нужно) использовать для таргета. Ну и вообще данная информация из оптимистов делает реалистов, что для музыкантов очень важно)

2. Тесты таргета в ВК и ОК

Сразу скажу, что прям четкого плана по продвижению и рекламе не было. Целью первого сингла была проверка как вообще все это работает и выкладывается. Цель выполнена.

Но это не значит, что я ничего не делал)

Во-первых, оформил подписку Церебро на месяц за 1225 рублей (второй месяц бесплатно урвал по промокоду). С помощью этой программки ищется целевая аудитория.

Во-вторых, оформил несколько разных рекламных кампаний и начал открутку.

Здесь очень важно отметить, что вся эта движуха совпала с глобальной рекламной перестройкой в ВК. За это время изменилась куча правил (очень много всего запретили), плохо крутилась реклама (скорей всего из-за большой миграции рекламщиков из запрещенных соцсетей), долго модерировалась (запросто полдня).

В общем как всегда я попал в "удачное" время.

Результаты моих скромных попыток таргета в ВК:

-8

Потрачено чуть более 2к. Вступило 14 человек. То есть грубо говоря один подписчик обошелся в 155 рублей. Считаю, что это дофига, но почитав всякие профильные ресурсы, выяснил, что ВК за последние месяце вырос на 30-40% в цене. Выглядит очень больно.

Вы можете сказать, что я просто не умею таргетировать и будете правы, но я тренировался не только на кошках, прежде чем рекламировать музыку, но и на таргете в других сферах. В них подписчик обходился примерно в 50-80 рублей.

Кароч, рекламировать музыку ооочень сложно (для меня по крайней мере), учитывая что каждый день несколько тысяч релизов выходит. Да еще и песни невнятные) Но я считаю, что у каждого музыканта есть свой слушатель, нужно его просто найти. Буду развивать таргетные навыки.

Но рекламой в ВК я не ограничился. Поэкспериментировал еще в Одноклассниках.

Для сравнения расходы на рекламу в ОК:

-9

Потрачено более 600 рублей, вступило 12 человек. Один подписчик обошелся в 55 рублей. Разница с ВК почти в три раза. Информация на подумать.

В рекламе ОК есть один минус - это 20% сверху при пополнении рекламного кабинета. То есть кладешь 500, а платишь 600. Беспредел.

Представляю как сейчас ржут настоящие таргетологи от моих бюджетов)

3. Дальнейшие планы

Дистрибуция

Готовлю обложку для второго сингла. Она не будет сильно отличаться от предыдущего. Определюсь с датой и буду выкладывать. Хочу снова попробовать через ONErpm. В этот раз должно прокатить.

Таргет

Продолжаю изучение таргета, буду пробовать новые кампании и увеличу бюджет.

Запись новых песен

Самая важная часть, ради чего все и затевалось. На данный момент в Перми произведена запись трех рыб (вокал и гитара, под которую будут писаться остальные инструменты). Следующая стадия - запись ритм-секции в Петербурге.

-10

Но эта тема уже для отдельной статьи.

Не переключайтесь!

P.S. Дебеты с кредитами:

В этом абзаце я буду делиться потраченными суммами.

Пока что весь перекус выпуск песен обошелся в:

Реклама ВК и ОК - 4 293 рублей;

Запись рыбы - 1200 рублей;

Итого: 5 493 рубля.

Но, уместно напомнить, что в первое время я буду экономить на дизайне и делать все сам. Мое обучение обошлось в 21 476 рублей (курсы по фотошопу, премьеру и афтер эффекту). Расход не совсем профильный, но в конечном итоге влияет на будущие траты в этом направлении. Поэтому держим его в голове.

Остальные части:

1 часть

2 часть

3 часть

#продвижение #блог музыканта #как стать немного известнее #таргет #таргетированная реклама #запись музыки #цифровая дистрибуция