Недавно подписчица нашего сообщества в ВК поделилась одной душещипательной историей - банк (не будем озвучивать название) преднамеренно портил ее кредитную историю и рейтинг, и есть все доказательства этому.
По одному из своих кредитов в прошлом году Вера (имя изменено по просьбе подписчика) решила взять “кредитные каникулы”, срочно требовались деньги на реабилитацию папы после операции.
Оформив заявку в приложении банка через чат, получив подтверждение и даже новый график платежей с учетом пропуска одного месяца, Вера успокоилась. Но ровно в дату следующего платежа, с карты списались все оставшиеся средства, которых не хватило на полную сумму, остаток ушел в долг и засветился красным с пометкой “просроченная задолженность”.
Разговор с банком не дал результатов, сотрудники хором извинялись, но разводили руками и говорили, что смогут устранить технический сбой только после погашения задолженности.
Перехватив у подруги сумму для погашения долга, Вера обратилась в банк, который снова “дико извиняясь” утверждал, что в ближайшее время все поправит и никаких просрочек нигде больше не будет.
Ситуация утихла, деньги вернулись на карту, и вроде все ничего, но решила Вера проверить свою кредитную историю, кстати, два раза в год это можно сделать бесплатно.
Запросив отчет непосредственно в бюро кредитных историй, наша героиня ужаснулась - просрочка! Именно по договору этого банка и именно в мае!
Естественно, новая порция разборок с банком: “Тысяча извинений, мы все оперативно поправим, запросите новый отчет через 2-3, а лучше 5 дней”.
Дав на все-провсе банку 7 дней, Вера со страхом запросила кредитную историю в бюро снова, крайне нелюбезный сотрудник прислал новый отчет с пометкой “Смотрите внимательно историю, просрочек нет!”.
Ну, нет и нет, забыли, выдохнули и поехали дальше.
Ближе к концу года Вера решила повысить квалификацию и выбрала для этого онлайн курсы. Стоимость была достаточно высока, поэтому пришлось подавать заявку на кредит или рассрочку. Сотрудник академии уверил, что кредиторы подтверждают все онлайн в течение 5-ти минут, и заявки подают в несколько банков сразу, а вы уже выбираете понравившийся.
Вера удивилась, что подтвердил кредит только один банк из 7-ми возможных, но с радостью подписала документы и побежала учиться.
Буквально недавно, проверяя наличие штрафов на портале Госуслуг, Вера набрела на услугу запроса кредитной истории: “Надо заказать, тем более, это в формате онлайн”. В личный кабинет по запросу загружаются данные о всех кредитных бюро, хранящих информацию о Вашей кредитной истории, а по ссылке формируются актуальные отчеты.
Таких бюро у Веры оказалось 4: одно хранило очень давнюю информацию, в другом был один определенный период, третьим было бюро, уже корректировавшее ранее кредитную историю, а вот в четвертом Вера как раз нашла то, от чего волосы встали дыбом.
Пролистывая страницы отчета в глаза бросилась ярко красная надпись “Кредитный рейтинг - средний, причина - наличие просрочек”.
Да что ж такое!
Открыв подробнее огромную таблицу, конечно же Вера нашла “красноту” именно в том договоре и именно в тот период.
На этот раз было принято волевое решение подавать жалобу лично в отделение банка, а не электронными обращениями: “Доверия к ним больше нет, одно обращение уже оформили, до сих пор расхлебываю, спасибо!”
И вот в отделении банка Вера взяла талон по категории “Кредиты и кредитные карты” и села в очередь. Через 5 минут улыбающийся во весь рот прекрасный парень уточнил:
- Что хотели бы оформить, карту или кредит?
Жалобу! - выпалила Вера и была сослана в самый конец офиса к угрюмому бородатому мужчине.
- Оформляйте жалобу по нашей форме, вот бланк!
- Но у меня свое большое письмо с претензией и перечислением всех нюансов, плюс еще солидный пакет документов прилагается, тут отчет по кредитной истории, и переписка с банком.
- У нас есть вот этот бланк и все, к жалобе могу приложить только 3 сосканированных листа.
- Но бланк и состоит из 3-ех листов, как же приложить все документы? - возмутилась Вера.
- А никак, начнут разбираться, что нужно запросят.
Занавес…
продолжение