Buick's Special, представленный в середине 1949 года как предварительный просмотр остальных моделей 1950-х годов, был в основном оснащен оборудованием, созданным для расширения базы Buick среди покупателей более дешевых автомобилей. В поле зрения не было ни гудка, ни сигнала поворота, ни часов.
Цены были низкими: 41D Special начинался всего с $ 1,983. Уловка сработала. Производство модельного года составило рекордные 558,439 единиц, включая специальные предложения середины 1949 года, достаточно хорошие, чтобы Buick занял четвертое место в гонке продаж. Из них седан 41D был самым продаваемым Buick года, когда 141 396 покинули автосалоны; более 25 процентов всех Buick, проданных в этом году, были седанами 41D. Этот пример придерживается простого краткого описания Special, в списке опций есть только обогреватель Weather Warden под сиденьем и Sonomatic radio. Двигатель Fireball straight-eight представлял собой стандартную 6,3-компрессионную 115-сильную версию. Трансмиссия Dynaflow была доступна, конечно, даже в специальных лоу-лайнах, но этот пример не был оснащен как таковой.
Осенью 1957 года владельцу Хербу Меттлеру понадобилась надежная машина, чтобы добраться до средней школы Биллингса в Биллингсе, штат Монтана. Просто машина. В те дни, то есть когда вы учились в средней школе, любая машина, попавшая вам в руки, будет потрясающе создавать память. То, что представляет собой эта машина, когда вы на мели, часто является вопросом судьбы и доступности, а не выбора.
Судьба и доступность. Время и случайность. То, что нашел Херб - или, скорее, то, что нашел отец Херба - был чистый 1950 Buick Super, зеленый двухдверный хардтоп с черным верхом и механической коробкой передач, за княжескую сумму в 190 долларов. "Я сильно водил эту машину", - вспоминает Херб. "В те дни в Монтане не было дневного ограничения скорости, и я регулярно ездил на нем со скоростью 80 миль в час или более. Он ехал и управлялся так сладко ". И в течение двух лет - его второкурсников и младших классов - Супер был билетом Херба в школу и свободу. Для него любой "Бьюик" 1950 года выпуска навсегда останется особенным.
А потом ... "Я продал его", - признается Херб. "Я отправился в Такому, штат Вашингтон, на выпускной год средней школы, и я продал эту машину, чтобы у меня были деньги, когда я туда доберусь. В конце концов я купил Ford 1948 года ". Смиренный смешок в его тоне говорит о том, что, хотя в ближайшие годы у него будет много других автомобилей, он принял глупое решение и был испорчен надежными характеристиками своего Buick.
Однако этот Супер произвел достаточное впечатление, что Buicks стал чем-то вроде очарования для Херба. С тех пор он владел десятками коллекционных автомобилей, но те, которые остались, похоже, предпочитают марку tri-shield. Из 12 или около того старых автомобилей в его нынешней коллекции у Херба есть пять "Бьюиков", от "Броэма" 1927 года выпуска до "Жаворонка" 1964 года выпуска, который он везет на свою 55-ю встречу выпускников средней школы. Удобно расположившись в середине диапазона, находится еще один 1950 Buick с механической коробкой передач. Однако это четырехдверный специальный кузов 41D.
"Примерно в 1990 году или около того я проверял объявления о пикапе для моего сына, и я увидел 1950 Buick для продажи. Я позвонил, и это было всего в полутора милях от моего дома ". Кисмет, конечно, - и признак того, что Херб был достаточно мудр, чтобы не игнорировать. Оказывается, этот специальный седан класса Люкс (модель класса Люкс, обозначенная Специальным шрифтом крыла и молдингом кузова, среди прочего) тоже всю свою жизнь был местным автомобилем. Он был куплен новым в литиевом Buick в Паско, штат Вашингтон, всего в 50 милях от дома Херба в Уэйтсбурге.
- Продавец купил его год назад в поместье леди, которая владела им с 1952 года. Это был автомобиль Pacific Northwest на протяжении всей своей жизни: "Она купила его на 14 000 миль или около того в 1952 году, и у него было около 108 000 миль, когда мы купили его в 1990 году. Сейчас на нем больше 126 000 миль. И, как часто бывает со старыми автомобилями и редко с новыми, "этот владелец вел записи обо всем, начиная с ее покупки в 1952 году до последней записи в 1977 году. Должно быть, он сидел с тех пор ". Херб заплатил за него 1500 долларов - и он пришел с руководством по обслуживанию и масляным баннером Tydol, свернутым в багажнике.
Хотя этот Buick не был идентичен автомобилю, которым Херб владел много лет назад - это был специальный, а не супер, и четырехдверный седан, а не двухдверный хардтоп - через 30 лет после этого факта у него была одна вещь, которой не было у большинства выживших Buick той эпохи: руководство-трансмиссия. Это, больше, чем что-либо еще.
И за четверть века с тех пор, как Херб поставил свое имя на титул, что он сделал с машиной? Ничего. Ну, ничего примечательного. - Очевидно, дама часто полировала эту машину и стерла краску вдоль ребер, чистую до грунтовки. Итак, мой друг покрасил его в оригинальный серый цвет Калверта, но это было более 20 лет назад. Я держу его освещенным составом Meguiar и распылительным воском, но с таким количеством автомобилей он никогда не выходит так сильно, что действительно пачкается.
"Помимо этого, это просто общее техническое обслуживание: замена масла с Castrol 10W-40, все, что нужно, чтобы все работало. Я положил в него сцепление; в первом туре по вождению, на котором мы его взяли, были крутые холмы, и он скользил. Кроме этого, на самом деле больше ничего не было нужно. Однажды у него произошло короткое замыкание, и я исправил это, установив новый предохранитель, и пару раз вставлял новые батарейки. Двигатель как будто пришел с завода. Это безотказная машина, и у меня никогда не было с ней проблем. Более того, - ничто в бортовом журнале старушки не указывает на то, что она что-то делала, кроме замены масла и заправки бензином. - На ней почти не было вмятин от супермаркета, не говоря уже о сгибе крыла. Иногда в рекламе есть правда: не каждый автомобиль помечен как "Специальный" в дюймовой хромированной надписи на переднем крыле.
Управляемость была ключевой, так как Херб Меттлерс любит ездить на местные многодневные туры по региону. Неудивительно, что они сделали это Особенное для стольких из них. "Клуб Spokane Model T и автомобильные клубы в Уолла-Уолла и Льюистоне организуют экскурсии по вождению. Они делают один год, и каждый год другой клуб отвечает за его организацию, поэтому он вращается. В первый раз я взял Buick вскоре после того, как мы его получили, и в длительных турах он получает от 20 до 22 миль на галлон со скоростью 60 миль в час ", - сообщает Херб. - У моего старого "Супермена" тоже был бы такой пробег, но я жил в Монтане и ездил на нем тяжелее. Они такие хорошие управляемые, хорошо управляемые автомобили, эти Бьюики ".
Мы быстро покрутились, и там было несколько вещей, которые выделялись. Это рулевое колесо огромно и гораздо больше на наших коленях, чем мы могли бы предпочесть, но вокруг была потрясающая голова и плечо. Поверните ключ в положение "Вкл." и нажмите на стартер, скрывающийся под педалью газа, как это было в те дни. Сцепление поднимается в самом низу своего хода, а переключатель на колонке заставляет задуматься, почему они когда-либо перемещали его на пол. Ускорение от большой прямой восьмерки было ледяным, но постоянным, несомненно, равным 115 л.с., передаче и весу 3745 фунтов. Это комбинация, которая, как настаивает Херб, видела 22 миль на галлон при устойчивом крейсерстве. Говорят, что передаточное число задней передачи составляет 3,91, но это говорит о гораздо более быстрой кривой ускорения, чем мы испытали. Тем не менее, судя по нашему короткому времени за рулем, он очень доволен крейсерской скоростью 60 миль в час.
Мы ожидали плавающей езды (даже Motor Trend использовал страшное слово M - "зефир" - в своем дорожном тесте периода) и не получили его. Это было гладко, но без поплавка или трепета, у вас было ощущение, что дорога была под вами при каждом обороте колес. В качестве бонуса на открытой дороге было значительно меньше наклонов, чем вы могли бы подумать от автомобиля шириной 80 дюймов с 59-дюймовой передней колеей. (Мы подозреваем, что радиальные шины, установленные владельцем, помогли в этом отношении; так же, конечно, поступил и стандартный передний стабилизатор поперечной устойчивости.)
Рулевое управление было удивительно твердым на всех скоростях, и мы оказались либо под рулевым управлением, либо над рулевым управлением - не то чтобы мы вешали хвост, но это была сама простота, чтобы повернуть колесо слишком сильно и оказаться над центральной линией на дороге, или недостаточно и дрейфовать над полоса грохота на плече. Это ни в коем случае не помои в системе, а незнание автомобиля и дорог. Время перестроит наши инстинкты и вклады.
Он также чувствовал себя прочным, таким образом, что только заводские автомобили чувствуют себя прочными и вместе. Краска не самая блестящая, обивка изношена и разваливается в пятнах, но, черт возьми, этот автомобиль был вместе в течение 65 лет. Есть причина, по которой он еще не был разобран: функционально это не нужно. Это действительно определение управляемой мечты, этот 1950 Buick Special. Это не редкость и не очень ценная вещь, но это автомобиль, который был куплен, чтобы им управляли и наслаждались, автомобиль, который так любят и ценят, что он не хочет или не должен разваливаться, чтобы увеличить свое удовольствие. Он достаточно хорош, чтобы прослужить две трети века без необходимости перестраиваться, достаточно эффективен, чтобы это был выбор для элегантного винтажного вождения в современную эпоху.
Если это не особенное, то что?