Независимо от того, что это было, первый автомобиль энтузиаста всегда запоминается из-за личной свободы, которую он представлял, и приключения, которые он, вероятно, вмещал. Мало кто из нас не задумывался в тот или иной момент нашей дальнейшей жизни о том, как весело было бы найти машину, похожую на нашу первую, чтобы попытаться вернуть те юношеские чувства, но мало кто на самом деле это сделал. Для тех, у кого есть - например, для владельца этого невероятного четырехдверного туристического седана Buick Special 1940 года выпуска - награда может длиться всю жизнь.
В середине 1950-х годов уроженец Уильямстауна, штат Массачусетс, Стив Буллок учился в местном колледже Уильямса. Четыре дня работы в кампусе во время родительских выходных 1956 года принесли ему 27 долларов, и, как он объясняет, у него был план на эту зарплату. - Мой друг Дэн поместил объявление в университетском бюллетене, в котором говорилось, что он хочет продать седан "Бьюик" 1940 года выпуска за 25 долларов. Я позвонил ему и спросил об этом", - вспоминает он.
"Он сказал:"Он хорошо работает, но не очень хорошо останавливается, и им трудно управлять, поэтому я думаю, что мне придется продать его за 15 долларов". Я сказал: "Ну, хорошо, я куплю его. Если он не работает хорошо, как автомобиль, моему отцу может понадобиться трактор для его фермы - как вы думаете, это будет хороший трактор?' Он сказал: "Я не знаю, но у него большой двигатель - я привезу его на вашу ферму". Дэн привез его, и это удивило моего отца", - вспоминает Стив. "Он сказал: "Боже мой, это Бьюик!" Я спросил, хороши ли они, и он сказал: "О да, Бьюики - хорошие машины ".
Эти 15 долларов купили Стиву 16-летний специальный четырехдверный туристический седан, окрашенный в черный цвет. За те недели, что студент копил на страховку, "Бьюик" подвергся тщательной полировке, и вскоре его проблемы были улажены. "Мы добавили немного тормозной жидкости, и это решило проблему с тормозами, в то время как передняя часть была исправлена с помощью сменных королей", - говорит он. - Он израсходовал тонну масла, пройдя около 60 миль до кварты. Это было настоящим сдерживающим фактором, пока мои приятели в местном гараже не начали давать мне свое отработанное масло. Я держал две банки восемь кварт в багажнике, и я положил в четыре кварты масла с каждым баком газа. Он дымил как сумасшедший!
"Я хотел узнать расход бензина, поэтому завербовал своего друга Эндрю, который позже стал ученым НАСА", - продолжает Стив. - Мы ехали на машине из Южного Уильямстауна в Беннингтон, штат Вермонт, и на обратном пути я ехал так долго, как только мог. Мы вернулись к бензонасосу и снова наполнили его, чтобы точно выяснить, сколько газа он использовал. Эндрю сказал: "У тебя 12,1773 миль на галлон!" Я подумал: "О, я не могу позволить себе эту машину", хотя бензин стоил 19 центов за галлон. Я пережил это, когда все скинулись на аттракционы. Я проехал на нем около 20 000 миль, объезжая все вокруг - вплоть до Вашингтона, Бостона и Рочестера, вплоть до штата Мэн. Это было очень весело!" После окончания университета и службы в военно-морском флоте Стив заменит "Бьюик" на "Фольксваген". "Какое изменение - черт возьми, VW получил 28 миль на галлон, когда Buick никогда не делал больше 13!"
"Фольксваген", возможно, и был прекрасной, эффективной маленькой машиной, но он не остался со Стивом, как классический "Бьюик". К 2012 году у него был зуд, чтобы найти еще один 1940 Model 40 Special, и на этих страницах появился невероятно оригинальный туристический седан. Пройдя всего 63 000 миль за последние 75 лет, это виртуальная капсула времени. "Я думаю, что я четвертый владелец", - размышляет он. - В то время как мой первый "Бьюик" приехал из Детройта, этот был построен в Канаде.
Buick был крупным игроком в области средних цен в те предвоенные годы, и этот самый практичный специальный вариант стоил 996 долларов в 1940 году. Езда на 121-дюймовой колесной базе и растягивание до щедрых 204 дюймов в целом, четырехдверный седан с кузовом Fisher весом 3660 фунтов имел недавно интегрированные герметичные фары и чистый, привлекательный стиль. Он приводился в действие верхним клапаном, 248-cu.in восьмицилиндровый двигатель, использующий степень сжатия 6,1:1 и двухствольный карбюратор Стромберга, давал 107 л.с. при 3400 об/мин и 203 фунт-фут крутящего момента при 2000 об/мин. Трехступенчатая механическая коробка передач со смещением колонки помогла направить мощность на задние колеса.
Эти герметичные фары были одним из ряда новых для 1940 функций, представленных в этом дивизионе GM самый высокий год производства на сегодняшний день. 1940 был также годом, когда Buick построил свой четырехмиллионный автомобиль. Также стандартным оборудованием на обоих специальных предложениях Стива 1940 года был топливный насос с двойной диафрагмой, предлагающий улучшенную вакуумную функцию для дворников, масляный фильтр двигателя "Kleer-Kleen" и поворотники "Fore-N-Aft Flash-Way", заменяющие сигналы 1939 года только сзади. Эти тонкости сделали четырехдверный туристический седан довольно популярным, на сумму 67 308 построенных - и последнее приобретение Стива означало, что он мог лично объяснить два из них.
Наша управляемая мечта имеет табличку "General Motors of Canada Limited" под капотом, указывающую, что это модель 44-19. И одним из предметов, которые были найдены в перчаточном ящике автомобиля, был аккуратный кусочек исторической документации: оригинальная карточка обслуживания владельца, которую покупатель покажет, чтобы получить гарантийное обслуживание. Это указывает на то, что этот туристический седан был доставлен 31 мая 1940 года и что его дилерским центром был Lawson Motors Limited в Сент-Стивене, штат Нью-Брансуик. Этот "импорт" почти идентичен версии, построенной в США, хотя различные колпаки и обивки являются отличительными идентификаторами.
"Первым владельцем этого синего седана был канадец, который, я думаю, использовал его в качестве летнего автомобиля на границе Канады и штата Мэн. Он хорошо хранил его, и ни одна мышь в него не забралась. Второй владелец был пожилым человеком из северного Мэна, и я думаю, что он годами пытался завладеть машиной. Он, в свою очередь, продал его парню, у которого я купил машину, в Спрингфилде, штат Массачусетс, и этот человек мог рассказать мне очень мало о его прошлом, за исключением города, из которого он приехал ".
Стив продолжает: "Несколько месяцев назад я читал журнал "Бьюик Бьюгл" клуба "Бьюик" и увидел рекламу "Бьюика" 1940 года выпуска, размещенную одним человеком в этом городке штата Мэн. Я позвонил ему на всякий случай, чтобы он мог быть предыдущим владельцем моей нынешней машины, и он был им! Он сказал мне, что купил его у прежнего владельца и сожалеет, что отпустил. Ему никогда не приходилось ничего с этим делать. Я спросил, не перекрасил ли он ее, и он ответил: Это было мило. Эта старая лаковая краска выглядит хорошо. Обивка, коврик и ковры тоже оригинальные. Я думаю, что двигатель проделал некоторую работу, хотя, потому что он был окрашен, он хорошо работает и имеет большое давление масла на 63 000 миль ".
В то время как специальный был в значительной степени безотказным, его нынешний владелец проделал небольшую работу, чтобы обеспечить его постоянную надежность, включая замену уставшего заводского жгута проводов, регулятора напряжения и батареи. "Прямо сейчас генератор не подключен правильно, поэтому я заряжал аккумулятор после каждого использования автомобиля", - объясняет он. "Радио и часы не работают, спидометр кричит и прилипает, и я никогда не пытался использовать обогреватель. Но механически мне очень повезло с ним; он очень хорошо работает и очень хорошо управляет, а радиатор и тормоза хороши. Это не ржавый -это было очень хорошо ухаживали ".
И владелец этого автомобиля следит за техническим обслуживанием, которое требуется этому автомобильному семидесятилетнему человеку, следя за тем, чтобы его не моющее масло менялось и чтобы шасси смазывалось каждую весну ("У моего очень хорошего друга Рэя Хартмана есть лифт!"). Стив сохраняет блеск на старой лаковой краске, используя мягкое чистящее средство и полироль, и он указывает на то, где отделка не была защищена и показывает возраст. - Он немного потерт на капоте и в центре крыши. Тот, кто владел им, вероятно, не мог дотянуться до верхней части автомобиля, потому что для этого нужно встать на подножку, она такая высокая ". Стив в шутку называет себя "защитником и косметологом" и говорит с улыбкой: "Я не знаю, как их починить, но я могу их осветлить!"
Его Специальный работает красиво, прямая восьмерка начинается почти мгновенно и успокаивается в плавном, тихом "chuff-chuff" холостом ходу. Мы испытали его обильный низкий крутящий момент, когда автомобиль взбирался на холмы на максимальной передаче, и Стив отметил, что это уменьшило необходимость понижать передачу - предположительно, преимущество для женщин-водителей, - хотя рулевое управление без помощи автомобиля делает низкоскоростное маневрирование медведем для всех. Он добавляет примерно 1000 миль в год, в основном посещая местные шоу и совершая короткие поездки по городу, и да, это разрешение на свалку, которое вы видите в окне.
- Самое интересное, что я сейчас получаю от этой машины, - это когда маленькие дети садятся в нее и задают всевозможные вопросы. Они хотят знать о наклейке "А", о подножках, о том, как открываются окна и почему потолок такой высокий. Они смотрят на тебя как-то странно, когда ты объясняешь о нормировании бензина и шин, о высоте шага и дорожном просвете на неровных дорогах, о ручных поворотах окон и о том, как все люди тогда носили шляпы, - говорит он с усмешкой.
В то время как первый 1940 Special Стива, вероятно, не выжил за пределами его владения, он дорожит его многолетней заменой. "Удивительно иметь что-то 75-летнее, но все еще такое работоспособное и красивое. Теперь он нравится моим внукам, и я планирую его сохранить. Если погода плохая, я не выношу его из сарая. Таким образом, я полагаю, что это должно длиться не менее 120 лет ... "