Начиная с 2017 года, каждый нечетный год избирательного цикла зарегистрированным избирателям в Сиэтле (США) по почте приходят четыре ваучера по 25 долларов "на демократию".
Каждый ваучер можно пожертвовать на одну кампанию для городского офиса или распределить по отдельным кампаниям. Цель программы - увеличение числа избирателей, жертвующих на муниципальных выборах, и числа кандидатов на этих выборах.
Но работает ли это? Новое исследование, проведенное Вашингтонским университетом (Сиэтл), говорит "да".
После всестороннего анализа выяснилось, что:
-в пересчете на 1000 человек программа увеличила пожертвования примерно на 31 000 долларов (+53%) за гонку
-увеличила количество доноров на 350%
-кандидаты получили примерно на 270% больше долларов за счет этих небольших пожертвований
-число кандидатов на выборах увеличилось на 86% а успешность текущей власти резко уменьшилась
Не секрет, что каждая избирательная кампания стоит денег. И эти деньги необходимо откуда-то брать. Тайная цель программы - снизить влияние "больших кошельков" на итоговые результаты выборов.
Программой заинтересовались даже в Конгрессе США и есть предложения распространить похожую практику и на другие города страны. Это решило бы проблему слишком большого количества денег в политике.
Однако, несмотря на то, что собственные средства избиратели не тратят, исследование показало, что используется всего лишь от 2% до 5% ваучеров. Это означает, что значительная сумма денег не пожертвована. То ли избиратели не совсем верят в ваучеры, то ли пока не научились их обменивать на что-то другое.