Найти в Дзене
Уральский БУХгалтер

Наличка в бизнесе. Простой алгоритм обоснования использования наличных средств.

Новый перл от диванных экспертов: “Рассчитались с поставщиком наличными в сумме, превышающей установленный лимит? Срок давности по этому нарушению всего 2 месяца. Срок прошел и вам ничего не грозит!”

А как на самом деле?

На самом деле все ваши расчеты с поставщиками с использованием наличных средств налоговая считает “схемой”. А значит задачей бизнеса является убедить инспекторов в обратном.

Лимит расчетов наличными средствами между компаниями и ИП ограничен формулой:

1 договор = 100 тыс. руб.

За превышение этой суммы ФНС, согласно КоАП, имеет право оштрафовать организацию/ руководителя на сумму до 50 тыс. руб.

Право это, действительно, действует только 2 месяца со дня нарушения.

НО! Админ штраф далеко не самое модная операция фискалов.

Нарушение лимита - это привлечение внимания налоговиков к вашей деятельности.

При выявлении подобных нарушений, ФНС прилагает все силы на достижение куда более масштабной цели:

  1. снять расходы/ НДС,
  2. доначислить налог на прибыль/ НДС/ упрощенный налог (доходы минус расходы),
  3. начислить штрафы /пени,

причем с полной суммы такого договора.

Чтобы не дать инспекторам развернуться в своих желаниях, #УБрекомендует следующий алгоритм проведения расчетов наличными:

1. Проверить поставщика и убедиться, что это реально существующая на рынке компания/ ИП.

Обязанность “должной осмотрительности в проверке контрагентов” лежит на компании/ ИП плательщике.

О необходимых шагах по проверке контрагента читайте здесь

2. Прописать в договоре возможность/ право проведения расчетов в наличной форме.

3. Обосновать экономическую целесообразность расчета наличными средствами.

Например, прописать в договоре условие, что

  • при предоплате по безналу, поставка товаров/ оказание услуг производится в течение 10 дней, а
  • при наличной оплате - в течение 1-2 дней.

Или, например, прописать в договоре, что цена за товар/ услугу при оплате наличными ниже, чем при оплате по безналичному расчету.

4. Документально подтвердить операцию и провести по бухгалтерии:

  • выдачу денежных средств подотчетному лицу (РКО),
  • отчет подотчетного лица по полученным средствам (авансовый отчет с кассовым чеком. #УБрекомендует чек проверить на реальность. Это можно сделать на сайте nalog.ru)
  • получение товара/ услуги (счет-фактура, приходная накладная/ акт выполненных работ).
-2

Остались вопросы? Нужна консультация?

Пишите. Звоните.

Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru

uralbuh.ru