Найти тему
Желтый ЗИЛ

Модель цельносварного гаража в масштабе 1/43.

Продолжу диорамную тему в 43-м масштабе (а затем вернусь к автомобилям). На этот раз хочу рассказать о модели цельносварного гаража.

Идея построить модель гаража была у меня давно, но всё никак не доходили руки. Наконец время появилось, соответственно, можно было приступать.

Сначала я набросал схему будущего изделия. Размеры решил подобрать так, чтобы в гараж помещалась "Волга". Первой деталью решил изготовить днище, которое послужило основой всей конструкции.

Сделал я его из пластика от старого холодильника. Пилится и клеится этот пластик отлично. Затем, из того же пластика, был сделан каркас гаража, таким образом, появились определенные очертания. Можно было переходить к стенам. Их надо было делать из чего-то тонкого. И тут, как нельзя лучше, подошел пластик от стеновых панелей. Если кто не знает, это такой отделочный материал для стен. Длина одной панели около трех метров, ширина в районе 25 см. О толщине нужно сказать отдельно. Толщина самой панели 8 мм, но она пустотелая, а точнее, две её стороны представляют собой пластик толщиной 0,3 мм, а соединены эти стороны перемычками, т.е. в сечении получается своеобразная «лестница». Если убрать эти перемычки, то можно получить листовой пластик толщиной 0,3 мм, который прекрасно клеится суперклеем. Более того, из этих панелей можно нарезать уголки разной длины и ширины.

Стенки были сделаны из этого самого пластика. Гараж я хотел с интерьером и открывающимися воротами, поэтому нужно было сделать имитацию каркаса гаража, который в жизни, как правило, состоит из металлического уголка. Уголки я нарезал из вышеупомянутой стеновой панели, а затем приклеил их к стенкам через равные промежутки. С уголками стало лучше, но для пущего эффекта захотелось добавить верстак и полку.

Верстак и полку я решил сделать из палочки от мороженого, предварительно уменьшив её толщину. Стойки для верстака получились из уголков. Из них же были и крепления для полки.

Можно было переходить к крыше, но сначала нужно было покрасить гараж изнутри. На пол пошла коричневая краска, смешанная с порошком ржавчины, а стены были покрашены зеленой краской и испачканы ржавчиной. А затем я придал небрежный вид верстаку и полке и разместил на них различный хлам, на который пошли всевозможные детали от пластиковых моделей, части микросхем и детали от часов.

Следующий этап, это крыша. Как и на реальном гараже, сначала нужно было установить стропила. Сначала я поставил пять распорок между боковыми стенками, а затем четыре стропила, при этом первое и четвертое были вырезаны из 2-мм пластика (для жесткости), а второе и третье были сделаны из уголка.

Прежде чем поставить крышу, нужно было сделать двери. В дверях ничего хитрого не было. Они сделаны из листового пластика и уголка.

А дальше потребовалось сделать подвижные части – петли и задвижки. На петли я взял две иглы от шприцев, размеры этих игл такие, что одна без люфтов входит в другую. Каждая петля делалась следующим образом: сначала от иглы большего диаметра взял два отрезка длиной 2,5 мм, затем в один из них вклеил отрезок иглы меньшего диаметра так, чтобы он выглядывал из большего на 1,5-2 мм, а после этого надел на него отрезок от большой иглы. А для того, чтобы можно было приклеить металлическую петлю к пластику, петля была вклеена в изоляцию от скрепки.

Задвижки на дверях сделал из проволоки, а для того, чтобы они были подвижными, вставил их в трубочки от изоляции проводов.

Далее выставил двери и приклеил петли. После дверей приклеил крышу. Ну и в довершение сборки проклеил все углы уголком и приклеил петли для подъема гаража.

Далее покраска. Гараж хотелось сделать старым и перекрашенным несколько раз. Поэтому снаружи цвет должен был отличаться от цвета внутри, поэтому я выбрал желтый. Но сначала гараж был окрашен коричневой краской, чтобы пластик не просвечивал. Потом была нанесена желтая краска и добавлены красно-коричневые разводы.

Результат.

Процессом и результатом доволен. На постройку ушло около месяца.