Сейчас я прохожу не самый простой период своей жизни, в целом, как перед каждым своим днём рождения.
Потерянные ориентиры и точки опоры сводят с ума, высасывая, будто дементор, последнюю мотивацию и желания, записанные в мой старый розовый блокнотик счастья.
Человеку, думающему в такой ситуации, остается полагаться только на собственные устои и принципы, которые хоть как-то могут удержать на плаву.
На самом деле, может показаться, что этот пост будет пропитан тоской и разочарованием, в конце я напишу умную фразу, томно попросив вас посоветовать мне психолога.
Но нет, мой пост как раз-таки о любви.
О любви к себе, о любви к людям и делу.
Моя подруга Таня познакомила меня с творчеством девушки Ануш ещё пару лет назад, когда участвовала с ней в выставке. Захлёбываясь своим неуловимым восторгом, Таня пыталась насытить меня всей информацией, связанной с картинами и жизнью Ануш. Честно говоря, я не получила никакого душевного отклика, поэтому вежливо кивала головой параллельно добавляя неразборчивые мычания слушающего человека.
Но все осознания, как мы знаем, приходят вовремя для того, кто умеет ждать.
Этой весной я познакомилась с Ануш на моей работе. Высокая красивая девушка уверено зашла в помещение, наполнив своей энергетикой небольшую уютную студию. Это была та самая чистая энергия свободного человека, которую ни с чем не спутать. Та энергия, которая прошибает до кончиков пальцев, оставляя долгое послевкусие.
Придя домой, я судорожно начала всматриваться в картины этой очаровательной дамы, находя в каждой работе частицы своей души. «Вау! - подумала я - мне срочно надо обсудить это с Таней. Кажется я поняла.»
Таня прекрасный риелтор и чудесный друг. Если бы профессия «риелтора» материализовалась бы в человека, то это точно была бы она. Это тот самый вариант, когда идеальным образом складывается талант и желание развиваться в своём любимом и интересном деле.
Но так было не всегда.
Перед сменой рода деятельности, Таня со звуком разбитой лампочки, выгорела в своей собственной студии рисования.
Последняя большая и перспективная картина с оглушительной тишиной висела на просторах авито, не цепляя никого своей могущественной красотой.
Не дождавшись своего звездного часа, звеня мелочью в кармане, Таня уставши закрыла дверь своей студии.
Вернёмся к Ануш.
В марте мне удосужилось поработать с руководителем одной Московской галереи. Обсудив несколько рабочих вопросов, (давайте назовём эту женщину «крыжовник»), крыжовник переминалась с ноги на ногу, будто хотела мне что-то сказать. Спустя пару минут, молчание прервалось растянутым:
⁃ Да, проект, конечно, у вас хороший. Но вот некоторые личности…
⁃ Какие личности?
⁃ Ну вот эта дама. С лимонами. Ануш. У неё даже нет художественного образования. Вообще не понимаю кто это покупает.
Часть гнилого и завистливого нутра с треском вылетело из крыжовника и попало мне в душу.
Я не видела ни одного художника, который бы так любил свои картины, который так проживал каждую деталь даже самой небольшой работы.
Меня не покидало ощущение, что тут не только обесценили чужой труд, но и обесценили мои собственные чувства.
Я думаю, что картины в первую очередь созданы для «живых» людей. А творчество не в сухих выставках и оценке строгого жюри.
Пока люди чувствуют эту любовь творца, пока могут плакать и смеяться, вспоминать о прошлом и думать о будущем - тогда искусство будет жить и будет продаваться своему зрителю.
Моя работа - это интересный и крутой проект. Это тот самый перспективный мальчик айтишник из 11 «а», которого тебе пытается сосватать вся твоя родня.
Твоя голова может составить сравнительный анализ всех плюсов и минусов, в котором плюсы одержат безоговорочную победу.
Но что говорит сердце?
Сердце хочет любви.
Сердце не хочет висеть в тихом переулке авито, зная, что никогда не продастся.
В этом и есть сила.
В любви к своему делу, к людям и к себе.
Когда в душе есть любовь, когда тебе есть, что отдавать, тогда обязательно придут люди, которые захотят это получить.
И не важно риелтор ты или художник.