Телевизор смотрел в Ивана на протяжении половины всех часов иванова бодрствования. Самосознание Ивана редко вздрагивало, и Иван чувствовал свои жалкие потуги проявить его силу. Когда Ивану казалось, что телевизор переставал смотреть, Иван засыпал, довольный тем, что телевизор доволен им. Телевизор вообще редко проявлял недовольство, в отличие от Ивана. Иван был недоволен собой, жизнью, был бы недоволен и женой, если бы она у него была.
Вторая половина всех часов иванова бодрствования проходила в великом самопожертвовании Ивана на благо общества. Иван самоотверженно звонил по телефону, говорил разные слова и что-то вбивал в компьютер. Самосознание Ивана не проявляло никаких потуг, зато самомнение орало во весь голос. Когда оно замолкало, Иван, с чувством выполненного долга и с твердой уверенностью в том, что мир стал лучше, отправлялся домой, на рандеву с телевизором.
Однажды когда под чутким присмотром телевизора, Иван спал, ему вдруг приснился сон. Человек стоял напротив Ивана во весь рост. Иван был одного роста с человеком, но, от чего-то, ощущал себя очень маленьким. Трясущимися губами Иван попытался произнести «Ты кто?», но лишь неловко провел ими по воздуху. Человек ударил Ивана в лицо. Иван почувствовал вполне реальную боль, хотя не во сне Ивана ни разу не били. «За что?» выкрикнул Иван, собравшись с силами, т.к. подумал, что хуже не будет. Хуже не стало, но стало как-то не так, как было в начале.
В дальнейшем, отдавая священный долг на благо человечества, Иван больше не слышал самомнения. Без уверенности в изменении мира, но с уверенностью в святости отданного долга Иван уходил домой. Дома, телевизор смотрел в Ивана, как и всегда. Но однажды, неимоверным усилием воли, Иван заставил себя выключить телевизор. Иван посмотрел в телевизор и в отражении черного зеркала узнал черты человека ударившего его во сне. Иван нисколько не удивился, однако его сознание отметило черноту и пустоту созерцаемого. Иван взял книгу и сел за стол. «Das Kapital» отметило сознание. Человек начал читать книгу.
27.05.2022г.