Найти тему

Успешная «Катастрофа».

Фильм «Магистраль» режиссера Виктора Трегубовича можно считать по праву культовым фильмом среди любителей железных дорог. Сам фильм снят на Красноярской железной дороге в 1982 году. По фильму эта дорога называется Красногорской.

Почему был фильм снят именно на Красноярской ЖД? А потому что сам режиссер фильма в детстве жил в городе Боготол, что в Красноярском крае. Поэтому и выбрал именно эти места для сьемки фильма по повести Валерия Барабашова «Жаркие перегоны».

ВЛ80Р-1685. Фото из открытых источников.
ВЛ80Р-1685. Фото из открытых источников.

Ключевая сцена.

Главная сцена фильма это столкновение пассажирского поезда ведомым ВЛ80Р со отцепившейся цистерной на перегоне. В самом фильме сталкивали с цистерной не оригинальный ВЛ80Р, а списанный локомотив серии ВЛ80К.

Мало кто знает, подробности съемок этого эпизода. Вот что рассказывал один из непосредственных участников сьемок Анатолий Янжула работавший тогда технологом в одном из депо Красноярского края. В один из дней его вызывал к себе в кабинет начальник депо и сказал что бы он помог людям, которые находились в кабинете начальника снять фильм. Это были киношники. Поскольку Анатолий Янжула был большим знатоком своего дела, он стал консультантом съемочной группы.

Процесс сьемок и «актер».

По сюжету опаздывающий пассажирский поезд Красноярск-Москва ведомый электровозом сталкивается с отцепившейся цистерной на перегоне. По фильму роль электровоза-тарана играет ВЛ80Р-1685 1981 года постройки. Но где взять электровоз для столкновения? На разбивать же абсолютно новый электровоз? Фильм 1982 года выпуска, а электровоз 81–го? К счастью выход нашелся. В одном из депо Красноярской дороги нашли списанный электровоз похожий на тот, что снимается в фильме. Им по некоторым данным оказался ВЛ80К-700, 1970 года постройки. Но и этот локомотив не старый, почему списан? А все просто, локомотив по всей видимости был списан после пожара. Вот как описывал это сам А. Янжула.

Цитата участника съемок.
Цитата участника съемок.

В самом фильме приблизительно на 60 минуте, хорошо видно что сталкивают не ВЛ80Р, а ВЛ80К.

Кадр из фильма. Момент столкновения.
Кадр из фильма. Момент столкновения.

Снять с первого дубля конечно же не получилось. Секцию, разогнали до нужно скорости. Она отцепилась врезалась в цистерну, сбила ее с пути и… И поехала дальше! Это вызвало шок у съемщиков. За ней чуть ли не бегом помчались к станции. Но все обошлось, слава Богу Неуправляемая секция выехала на запасной путь, где на скорости 20 км/ч сцепилась со стоявшим там маневровым тепловозом. Правда сцепление это было жестким. Ни чем не подозревающая сидевшая в тепловозе локомотивная бригада вылетела со своих мест. Но все обошлось без травм.

К подготовке нового эпизода учли все предыдущие ошибки и сняли сцену столкновения, как и задумывали. Без эксцессов. Все подробности съемок я рассказывать не буду. Кто хочет может сам найти информацию в сети.

Судьба «актера».

После съемок электровоз продолжил водить поезда, преимущественно грузовые. В работе электровоз находился до 2012 года, пока, к сожалению не сгорел как и его дублер по фильму в июне 2012. Списан в 2013 году.

Вообще как показывает опыт, электровозы серии ВЛ80 почему то очень сильно горючие. По сети можно найти немало кадров со сгоревшими электровозами ВЛ80Т, ВЛ80Р, С и К. Причем горят, как относительно новые локомотивы, так и старые. Видимо из-за своих конструкционных особенностей.

На этом все, спасибо, что дочитали до конца. С вас подписка и лайк.

#кино #киноиндустрия #интересные факты о кино #интересно #железная дорога #транспорт #поезда #cccp #история #рекомендации