Найти тему

ВСЕГДА В ПУТИ

"На страже Заполярья"
#на_страже_заполярья@ric_mil_ru

Эти машины доставляют грузы по всей России, курсируют по Мурманской области, включая отдалёнку, куда часто ведут, как говорится, не дороги, а известны лишь направления, и проезжают за год более миллиона километров. Благодаря их работе любые материальные средства, в том числе горюче-смазочные материалы и боеприпасы, доставляются в соединения и воинские части Северного флота вовремя. Всё это - об отдельном автомобильном батальоне СФ, которым командует подполковник Дмитрий Лигостаев.

По всем частям Северного флота мы развозим всё - от продуктов и матрасов до топлива и вооружения. Два наших основных подразделения - это рота подвоза грузов, доставляющая, как правило, вещевое имущество и продовольствие, и горюче-смазочных материалов - дизельного топлива, керосина, масел. В каждой роте есть отделение технического обслуживания, - объяснил заместитель командира батальона по вооружению майор Владимир Ломако. - Кроме этого, в составе батальона есть взвод материального обеспечения, ремонтный взвод и взвод связи.

Так что со всеми вопросами организации повседневной деятельности - поддержание техники в постоянной готовности, продление срока эксплуатации, техосмотр и устранение поломок - здесь справляются собственными силами. Дважды в год все машины проходят сезонное обслуживание. Недавно в батальоне завершился перевод на летний период эксплуатации. Сезонное обслуживание, помимо, к примеру, замены сезонных смазочных материалов, включает в себя и хорошо знакомую любому автовладельцу процедуру «переобувания», потому что в автопарке батальона есть легковые автомобили, которые обеспечивают служебную деятельность военных следственных отделов, прокуратуры. И на них нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот.

Но всё же основная техника батальона представлена автомобилями КамАЗ-53501, КамАЗ-65117 и КамАЗ-53212. Для перевозки вооружения используют те же самые КамАЗ-53501, только они специально переоборудованы для транспортировки опасного груза.

Чтобы доставлять боеприпасы и горюче-смазочные материалы, не только машины должны быть особым образом укомплектованы, но и сидящему за рулём военнослужащему, помимо водительского  удостоверения категории С, необходимо обладать определёнными знаниями и навыками для получения разрешения на право такой перевозки. Водитель обязан дополнительно пройти обучение в зависимости от того, что ему предстоит транспортировать - топливо или вооружение. Обучение проходит в самом автобате по стандартной системе: теория - практика - зачёт.

-2

Все водители в батальоне - военнослужащие, проходящие службу по контракту. Но долг Родине в части отдают и военнослужащие по призыву, которые в полной мере являются частью автобата и способны сесть за руль, если этого потребуют обстоятельства. Так, в прошлом году на масштабных учениях органов материально-технического обеспечения флота, когда по тревоге потребовалось вывести из парка абсолютно всю технику, военнослужащие по призыву тоже управляли грузовыми машинами, чтобы как можно быстрее передислоцироваться в полевой лагерь.

Тогда подразделения отдельного автомобильного батальона подавали торпедное оружие на различные типы кораблей, заправляли их на складе горючего, развёрнутого в созданном районе МТО, в зависимости от распоряжения подвозили сухие грузы и нефтепродукты.

Продолжение: https://ric.mil.ru/Novosti/item/408339/