Жила - была барыня.
Творческая была личность.
Настоящая художница.
Содержала эта барыня пошивочный цех , в которой работали около 150 портних.
Девушек своих барыня не обижала.
Жалованье платила вовремя, в отпуск мастерицы ходили на полтора месяца.
А если замуж выходили , то с обеспеченным приданым.
В цеху было чисто.
Сиди да шей в удовольствие.
Труд строго разделялся.
Кто юбки шил , тот только о них и думал.
Кто блузки - значит, только блузки.
Наряды разлетались по всей России.
Вплоть до Императорского двора.
Титулованная была мастерская.
Всё бы хорошо, если бы не ..
Революция.
Закрылся знаменитый цех.
Одна из портних, уже много позже , со слезами на глазах вспоминала , как хорошо там работалось.
Безбедно.
А что же барыня?
А барыня продолжала работать.
Для нового театра.
Шила платья для актрис .
Знаменитый Станиславский не мог без неё обходиться.
Ольга Леонардовна Книппер - жена Антона Павловича Чехова, если кто не знал.
Я не хочу перегружать мой рассказ деталями .
Это не мой формат.
Для меня важно то , что эта женщина делала , когда времена изменились.
Когда процветание уходило .
И даже сама жизнь была под угрозой.
Она работала.
Не изменяя себе.
И почему - то именно её платья поехали на выставку в Париж.В 1925 году.
И взяли там три награды.
Её наряды путешествовали и потом .
В Европе и за океаном.
Времена менялись , менялся силуэт.
Единственное , что не менялось - это желание.
Находить красоту , которую так любят и понимают женщины.
Как раз воплощением красоты остаются работы Надежды Петровны Ламановой .
Гения в юбке.
Это не я сказала. Это о ней говорили.
В Нижнем Новгороде в выставочном зале от НХМ сейчас выставка проходит.
Вот я и сходила посмотреть.