Найти тему
Длинные рассказы

Наследник

Провинциальный русский городок. Зелёные уютные улочки и маленькие домики с наличниками и резными палисадами. Михаил шел по одной из таких улиц. Была, что называется, воровская ночь. На небе не видно ни звёзд, ни месяца. Улица безлюдна, только ветер завывал, шумели деревья, скрипели старые заборы. Михаил был доволен. В такую ночь старушка точно ничего не услышит. Сегодня днём он провёл разведку, поэтому шел бодро и уверенно. А вот и нужный дом. Проживающая здесь одинокая пожилая женщина скоро отправится на небеса. Жалко ли ему было свою жертву? Об этом он не думал. А может просто не умел жалеть. Как и его за всю тридцатилетнюю жизнь никто никогда не пожалел. Не любила его даже собственная мать, которая тридцать лет назад оставила его в роддоме.
А женщина в доме не спала. Теперь она вообще плохо спала. Видимо сказывался возраст. Да и ночь такая страшная. За окном настоящая буря. Такие ночи с древних времён называют воровскими. Если кто-то проникнет в дом, то и не услышишь. Но она не боялась. Чего ей боятся, она давно живёт одна, да и воровать у нее нечего. Единственный сын Яша живёт далеко, всё у него в порядке. Живёт не бедствует. Бизнес какой-то имеет. Единственный сын... А может нет? Часто вот так бессонными ночами вспоминала она свою горькую жизнь. Вот она счастливая и молодая целуется на берегу реки с Матвеем. Первый парень был он в их районе. Девки за ним косяком ходили. А он выбрал её. Только недолго их любовь продолжалась. Забеременела Зоя и вильнул хвостом Матвей. Уехал в армию, а потом и вовсе в родной город не вернулся. Так и исчез с её горизонта. Осталась Зоя одна со своим позором. В положенное время родила мальчиков-близнецов. Один был очень слабый. Врачи сказали, что всё равно не выживет, выкорми хотя бы одного. Послушалась. Домой принесла только Яшу. Очень его любила. Растила, лелеяла, всё что могла для него делала. И вырос Яков красивый и умный, на Матвея похож. Институт окончил и теперь мать редко навещает... Но иногда защемит её материнское сердце, задумается о том, что стало с её вторым сыном. Может жив остался? Не могла простить себе отказа от ребенка, но не искала. Трудно было. Их роддом закрыли, рожать теперь ездили в область, и стыдно.
Михаил посмотрел на окна, тишина. Легко перемахнул через низенький забор, обошел дом кругом. Обычно такие старые дома имеют второй вход с огорода. Точно, есть такой. Михаил дождался порыва ветра и надавил на дверь плечом. Она поддалась легко. Непрошенный гость оказался во дворе и включил фонарик. А вот и вход на кухню, где стоит газовая плита. Михаил немного подождал, прислушался. Везде было тихо. Только ветер бушевал за окном. Кухонька была совсем маленькая. Михаил подумал: это хорошо, облегчает задачу, и достал из кармана заранее припасенную свечу, пристроил её на столе и зажёг. Потом открыл газ. Осторожно прикрыв дверь, чтоб не загасить пламя, он через двор выбрался в огород, потом на улицу и быстро зашагал прочь.
На следующий день в местной газете Михаил прочитал в разделе происшествий: " Вчера ночью на улице Зелёная сгорел частный дом. Есть жертвы. Погибла пожилая женщина. Рассматривается версия несчастного случая, взрыв бытового газа. Ещё раз напоминаем вам, граждане, об аккуратном использовании газовых плит. "
Половина дела сделана. Осталась ещё половина, но более сложная.
Яков Матвеевич сидел в своем кабинете с другом , адвокатом и партнёром Вадимом Николаевичем и обсуждал этот странный пожар, в котором погибла его мать. Окно в комнате было открыто, шумели березы. При постройке своего особняка в подмосковном элитном поселке, банкир приказал оставить почти все старые деревья на участке. Его успокаивал шелест листьев. Но сегодня он был очень раздражён. Следователь за взятку сообщил, что краны на газовой плите были открыты. Значит, это не случайная смерть, а убийство. Но зачем?
- Давай рассуждать здраво, - ходил по кабинету Вадим,- мне кажется, что подбираются к тебе. У тебя нет наследников, кроме матери. Кому-то нужен твой бизнес. Яков задумался. Он был владельцем банка "Шанс" и нескольких филиалов. Время менялось, а наши люди в финансовом плане грамотнее не становились. Несколько удачно проведенных операций и Яков стал богаче, а его вкладчики беднее. Терять ему было что. Он любил красивую жизнь, уютные дома, модную одежду, роскошные машины и дорогих женщин. Жизнь его уже определилась. Он оброс нужными связями и был спокоен за своё будущее. И вдруг этот непонятный пожар. Банкир занервничал. Охота явно велась на него. Нужно что-то делать.
Михаил начал помнить себя лет в пять. Тогда его перевели в новый детский дом. Белые большие спальни, общие игрушки, жизнь по расписанию и постоянное ожидание мамы. Потом школа, драки за место под солнцем и снова напрасное ожидание. С годами ждать он перестал, но появилось непреодолимое желание узнать кто он, откуда и почему его бросили. Миша начал распутывать клубок и выяснил, мать его жива и есть даже брат-банкир, у которого было все. Он не мечтал о радостной встрече, он не собирался их прощать.
Была ранняя весна и придорожной канаве, где лежал притаившийся человек, пахло оттаявшей землёй. Было прохладно, но Михаил терпеливо ждал, не замечая холода. В доме, за которым он наблюдал началось движение. Его брат с юристом и шофёром направились к машине, к днищу которой уже была прикреплена магнитная мина. Жить брату оставалось несколько секунд.
Человек в тёмной куртке быстро пробирался сквозь кустарник. Добравшись до припаркованной машины он остановился и прислушался. В сторону поселка пронеслась пожарная машина. Всё в порядке. Теперь он богатый человек...