Здравствуйте, дорогие читатели. Как то было в прошлом выпуске этой рубрики, сегодня будет разбор проекта по вашим просьбам. Да, они всë не заканчиваются. Думаю, что и весь остальной сезон будет только по вашим просьбам и это понятно, ведь не в одном же выпуске весь "Форсаж" разбирать, верно? Ладно, не буду тянуть с началом и перейду к делу.
Мастер и Маргарита (2005)
Сейчас, конечно, посмотрев сериал от первой до последней его серии, я могу сказать, что он устарел. Нет, ну вы только посмотрите, как выглядят фокусы свиты Воланда сейчас. А ещё вампир Варенуха, которого, когда наступает утро уносит в небо вместе с женщиной, которая хотела превратить по сюжету Римского в вампира, но не успела, из-за голоса Петуха, который обозначал наступление утра. Мне этот момент напомнил сцены скорее из обзоров лент от "Мефисто" на YouTube, нежели действительно момент из сериала. Так же в сериале исчезли и всадники апокалипсиса с наступлением утра и выглядит это по нашим меркам, мягко сказать: не очень.
Да, техника здесь явно устарела и это понятно уже во второй серии, где поэт Иван Бездомный, которого играет, увы, ушедший из жизни актëр - Владислав Галкин, бежит за свитой Воланда, но не может их догнать. Снялся актëр не только здесь, но и в других сериалах: "Приключения Тома Сойера Гекльберри Финна (1981)", "Я не я (2008)", "Я лечу (2008)", "Казанова (2005)", "Гибель империи (2005)", "Каменская (1999)", "Убойная сила (2000-2005)", "По ту сторону волков (2002)", "Участок (2003)", "Дальнобойщики 2 (2004)", "72 метра (2004)", "Дальнобойщики (2001-2012)", "Спецназ (2002)", "Гора самоцветов (2005-2012)" и фильмах: "Груз без маркировки (1984)", "Золотая цепь (1986)", "Абориген (1988)", "Смерть в кино (1990)", "Ворошиловский стрелок (1999)", "В августе 44-го (2001)". Играет он здесь хорошо, с эмоциями, как положено, что не может ни радовать.
В сериале, несмотря на старые технологии, задействованные для съёмок есть атмосфера, а временами и напряжение. Ты полностью погружаешься в мир событий и сопереживаешь главным героям, так как они здесь прописаны от и до. Динамика здесь тоже есть. Актëр - Олег Басилашвили отлично отыграл своего холоднокатаного героя - Воланда. Кроме того именно здесь свою роль - Иешуа отыгрывает Сергей Безруков, который нынче снимается в "Бендер: Начало" и всех других частях предыстории Остапа Бендера в роли его отца - Ибрагима Сулеймана Барте-мария Бендера. Но есть и хорошие сериалы, в которых он отыгрывает так же хорошо, например, "Учëности плоды (2021)".
Разочаровали глупые моменты, которые здесь присутствуют в огромном количестве. Ещё, что есть из минусов, так это множество нелогичных моментов и пропажи героев на ровном месте. Тут же подмечу неудачные спец-эффекты и множество обнажённых тел. Ну и пожалуй позднее появление Мастера и Маргариты в сюжете, однако так было и в оригинальном романе Михаила Булгакова. Так, Мастер появляется только в тринадцатой главе книги, а Маргарита только во втором томе романа - в девятнадцатой главе. Вот что точно здесь нужно отметить, так это то, что историю трудно понять после просмотра, но это ещë детали, а вот что здесь творится с растянутым на пятьсот минут, то бишь на восемь часов двадцать минут пожалуй основной минус, кроме никакущих, устаревших спец-эффектов. Имеется вопрос к сценам, где присутствует Понтий Пилат - перфект Иудеи, а конкретно: кто их снял? Это любительская съёмка, так как присутствует в кадре немного неровностей. Ну и серия, где был бал оказалась откровенно говоря плохой по актёрской игре, спец-эффектам, атмосфере. Ненатуральные персонажи тоже здесь есть, они могут быть иногда картонными, а иногда без души.
Крепкая драма между Мастером, которого сыграл Александр Галибин и Маргаритой, которую сыграла здесь Анна Ковальчук. Они получились поистине глубоко продуманными героями. Ровно так же, как и Воланд, которого играет Олег Басилашвили и старший его подручный из свиты, что представляется переводчиком, когда встречает москвичей.
Правильная экранизация. Сейчас объясню почему. Дело в том, что история Мастера из книг Михаила Булгакова совпадает с историей его в сериале. Он действительно написал роман о Понтии Пилате, жившем во времена жизни Иешуа и отправившим его на смертную казнь. Гениальную книгу Мастера раскритиковали. Из-за чего, не выдержав, он оказывается в психиатрической лечебнице. Он встречает в этом сериале Ивана Бездомного. Так и было в книгах. А история самого поэта повторяется, что здесь, что в первоисточнике. Хорошо ещë и то, что сериал начался ровно так же, как и первый том романа, то есть Бездомный действительно был невежей, он считал, что человек управляет миром, нет никого Дьявола и нет никакого Бога. И вот тут мы натыкаемся на его развитие в ходе сюжета. Что же с героями, входящими в свиту Воланда и самого чëрного мага - Дьявола. Давайте сравним их с книжными. Первое, что хотелось бы сказать так это то, что Фагота Королева сумели в точности перенести на экран, это действительно порадовало. Также, как и Воланда, ведь он действительно посещал Москву, как профессор чëрной магии и в третьей серии произнёс, как и в романе: «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их». Здесь он так же, как и в романе возродил книгу Мастера. Тут трудно найти на самом деле отличия от романа, ведь всë было перенесено, будто бы точь-в-точь.
Здесь можно также отметить и хорошие природные локации для съëмок, и интригу для тех, кто естественно не читал оригинальный роман, ведь другие уже могут предсказать, что произойдёт дальше.
Могу отметить как плюс и то, что здесь есть хорошая музыка, за которую отвечал Игорь Корнелюк. Также отвечавший за звука-сопровождение и в других сериалах: "Идиот (2003)", "Бандитский Петербург: Барон (2000)", "Бандитский Петербург 2: Адвокат (2000)", "Бандитский Петербург: Крах Антибиотика (2001)", "Бандитский Петербург 5: Опер (2003)", "Бандитский Петербург: Журналист (2003)", "Честь имею (2004)", "Небо и земля (2004)", "Русский перевод (2006)", "Тарас Бульба (2009)", "Сорок третий номер (2010)", "Зелëная лампа (2020)".
Интересным показался мне переход между чëрно-белой и цветной съёмкой.
Поставить плюс могу и за то, что имеются набравшие уже свой культовый статус фразы героев.
Завершение же самого сериала потрясающее. Последняя серия смогла меня удивить.
Мысль в сериале донесена, как по мне правильно за что поставлю сериалу ещë один плюс.
За глубокую проработку мира поставлю ещë один плюс.
Могу поставить плюс за хорошую заставку, хотя и трëх минутную.
Итог:
Как экранизация двухтомного романа великого русского писателя - Михаила Романова очень даже хорошо, ведь здесь сохранились сюжетные линии чëрного мага - Воланда, поэта - Ивана Бездомного, любви главного героя - Маргариты, автора романа о Понтии Пилате, потерявшего своë имя - Мастера, свиты Воланда - Фагот Королев, Азазелло и Кот-Бегемот, а также Берлиоз, Римский и Лиходеев. Актëры справляются со своими ролями очень даже хорошо. Мысль донесена в конце сериала правильно, нет претензий. А вот с еë пониманием могут возникнуть проблемы. Да, со временем спец-эффекты устарели, да есть много нелогичных моментов, которые я уверен и вы заметите или заметили при просмотре. Да, есть обнажённые тела, да, есть здесь, откровенно говоря плохая серия с балом, да, есть глупые моменты в большом количестве, да, есть и любительская съёмка в моментах с Понятием Пилатом, да, есть здесь и растянутый хронометраж на восемь часов двадцать минут. Но ведь герои, герои-то живые, как и сам мир, в котором происходят события. Есть атмосфера, динамика, напряжение, музыка Игоря Корнелюка. Да даже локации, присутствующие в сериале являются его плюсом. Есть отсылки на историю того времени, например женщина и мужчина, держащие серп и молот, как на флаге Союза Советских Социалистических Республик. Есть и надпись: пятилетку в четыре года, ведь тогда рабочие силы нашей страны были задействованы только так и успевали выполнить задачу, которую можно выполнить только за пять лет - за три или четыре года. Имеется здесь и интрига, как в романе. Для кого-то сюжет покажется не интересным, ведь они, прочитав две части романа Михаила Булгакова уже в курсе, что должно произойти и за каким событием. Устаревшая техника впрочем не повлияла на качество сериала. Хотя Бегемот в образе Кота очень даже пугающий. Заметьте, что у каждого героя здесь есть мотив. Так, Воланд не просто так приехал в Москву на выступление, а потому, что именно в то время в России тогда была распространена преступность и людям были нужны в основе своей только деньги, да и ещё они совсем перестали верить в существование Дьявола и Бога. А вот Иван Бездомный не просто так хочет, чтобы Воланда посадили и не просто так считает, что он обладает нечистой силой, а потому, что догнать его не представляется возможным и он уже заранее знал, что Берлиоза перережет трамваем. Только как потом в живых остался сам Берлиоз. А давайте-ка оставим это за кадром. Конечно, ведь именно так, читая роман Булгакова по ходу съëмок сериала и рассуждали создатели.
Кому смотреть?: тем, кто хотят именно посмотреть, а не почитать оригинальный роман Михаила Булгакова, так как воплощено здесь всë точь-в-точь, как в оригинальном произведении великого русского писателя. А ещё тем, кто хотят посмотреть что-то старое и атмосферное, с хорошей актëрской игрой, но, по правде говоря, с плохими спец-эффектами, из-за чего мало кто согласится его смотреть. Ну тут уж вам решать читать оригинал Михаила Булгакова (я выбираю этот вариант) или же смотреть сериал, хотя они ни чем по сути не отличаются. Просто роман даëт простор для фантазии читателю.
Что скрыто в нём?: В сериале Владимира Бортко так же, как и в книге Михаила Булгакова скрыт разговор автора с Иосифом Виссарионовичем Сталиным о том, что память о писателе Михаиле Булгакове будет жить вечно, несмотря на то, что он его и уничтожит. Крысобой - герой РНК в сюжете, он готов ради Понтия Пилата на всё, чтобы сам правитель Галлеи не пачкал преступлениями свои руки. Иешуа понимает, исходя из этого, что Понтию Пилату хочется лишь погулять со своей собакой, ведь у него сильно болит голова. За смысл отдельный плюс, хотя он и взят с оригинального произведения.
Итого плюсов: 17
Итого минусов: 9
Моя оценка: 8 из 10
Кто посоветовал?: Александр Бушков - автор канала "Alex the Great"
Мои итоговые слова: у этого сериала есть изъяны, но суть осталась прежней
Коати. Легенда джунглей (2021)
Первое, что сразу можно отметить среди плюсов - это спокойную музыку, присутствующую в самом начале и по ходу фильма она тоже присутствует. Композитором, написавшим её являются Хулео Рейс Копельо и Марк Энтони.
Что ещё можно отметить сразу, так это яркую - красочную анимацию. Вы можете это заметить уже по кадру вверху. Он смотрится приятно потому, что в нём присутствуют правильные лайны и свет на героев падает тоже верно, отчего становится приятно глазу. Да и плюсом сюда же идёт необычный стиль анимации, поэтому он становится ещё интереснее.
Мысль, которую пытается преподнести фильм, а именно: чтобы многим было до тебя дело необходимо самому заботиться о них, ясна и верна по своей сути. А главное я не встречал её в других мультфильмах.
Герои по ходу сюжета развиваются, что мне также пришлось по нраву.
Актёрская игра тоже здесь хорошая. Особо придраться мне не к чему.
Сюжет завлекает, есть некая интрига. Он понятен как взрослым, так и их детям. В общем проще говоря: доступен для понимания всей семьи, однако тема, поднятая в нём, действительно взрослая. К тому же оригинальный.
Локация - джунгли и они показаны весьма разнообразно и красиво, не к чему придраться.
Разочаровало присутствие глупых моментов и глупый герой - Поко, а также заимствований некоторых моментов из "Король Лев (1994)" только в локации джунглей.
Неприятность в виде землетрясения приходит здесь не просто так, а из-за извержения вулкана. То есть имеется логика. Хотя я бы не сказал, что прям во всех моментах.
В мультфильме есть динамика, атмосфера и напряжение. Даже некоторые эмоции испытываешь.
Подручный злодейки не прописан, как герой.
Как приключение мультфильм.
У злодейки есть мотивация, связанная с её притеснением общества, но соответственно её поступки должны делать мнение о ней хорошим, но она наоборот своим отношением к другим показывает, что она того не хочет.
Интересно наблюдать в этом мультфильме, пожалуй, только за главным героем. Но почему мир вокруг него так слабо проработан сюжетно, а не по красотам и лору. Хотелось бы, чтобы герои все были раскрыты полностью, хотя бы главные.
Герои, хоть и не все прописаны, но они испытывают эмоции.
Итог:
Это что-то наподобие "Angry Birds в кино", где герой одинок и не может найти себе близких птиц, он отдалён от всего общества и живёт на берегу моря так же, как и Начи - коати в этом мультфильме, только у него, естественно другое место проживания, да и климаты никак не могут быть сходны. Здесь задействованы элементы из "Король Лев (1994)". Я тоже что-то подобное ожидал. Тут есть приключение, смахивающее на пародии приключений из "Шрек (2001)". Именно что пародий, а не на подобии самого оригинала. Однако здесь есть хорошая анимация, неплохой смысл от Балама. Музыка здесь спокойная, чем мне она и понравилась. Разочаровали глупые моменты и практически все герои были не раскрыты, а являлись скорее картонными, но всё же давали о себе знать в некоторые моменты фильма. Да, герои испытывают при этом эмоции. Есть нелогичные моменты. Ну и да тут есть очень властная злодейка. Не напомните где мы это видели? Ах, да точно в "Король Лев (1994)" (там у Шрама был полноценный, хороший мотив и в целом история похожа на трагедии Шекспира), "Дом (2015)" (предводитель бувов - Капитан Смек), здесь можно перечислить на самом деле много примеров. Только здесь именно притеснение обществом, поэтому я бы назвал именно Шрама. В общем очень много клише здесь задействовано, но при том фильм получается оригинальным по локациям - джунгли и то, как они здесь показаны. Да, в "Книга джунглей (1967)" они тоже были и раскрыты были получше, чем здесь уж точно, но всё равно и в этой ленте есть красивые виды. Главный герой по ходу сюжета развивается и находит весьма клишированный ответ на свой вопрос и его родственниками оказываются его близкие. Тоже повторяется во многих мультфильмах, но вот в "В поисках Дори (2016)" главная героиня смогла-таки отыскать своих родителей так же, как и в "Эверест (2019)" и куче других мультфильмов. Разочаровало ещё и присутствие глупого героя в сюжете, а именно - Поко.
Да, много здесь на самом деле можно придраться и я бы сказал, что, если вы его не посмотрите, то в вашей жизни ничего не изменится. Он стоит просмотра, из-за хорошей анимации, но не сюжета. Достаточно посмотреть на отдельные кадры, чтобы насладиться их яркостью и сочностью. Но ведь хорошая картинка совершенно не означает хороший сюжет верно? Есть, конечно здесь мораль, но не скажу, чтобы она была прям таки уж оригинальной, кроме той мысли, что высказывает Балам в начале мультфильма.
В итоге можно отметить, кроме всего выше уже перечисленного и хорошее озвучание актёров своих героев в мультфильме.
Кому смотреть?:
Детям, как летний мультфильм весьма подходит для просмотра. К ним могут присоединиться и взрослые, но я думаю, что им вряд ли будет интересно. А почему? Да потому, что где-то мы это уже видели и они первые это понимают.
Итого плюсов: 11
Итого минусов: 6
Моя оценка: 5 из 10
Мои итоговые слова: в этой истории много чужого задействовано
Оторви и выбрось (2020)
Актёрская игра, атмосфера, напряжение, динамика, музыка - вот плюсы этой ленты, но никак не юмор, как заявлено в списке жанров, к которым картину можно относить. Если вам смешно то, как Оля (Виктория Короткова) выколола стеклом глаз Олега (Яценко Александр), то это может быть с вами что-то не так, а не фильм смешной.
Фильм очень жесток на самом деле и чисто физически, пока Маша и Оля катились в лесу они переломали себе несколько шейных позвонков. Ну и где же их переломы? Ах да это только начало фильма. Зачем наших зрителей так сразу пугать? Здесь точно минус в плане логики. Но я ведь не забыл и про то, что он буквально пропагандирует ненависть к своим близким, а не смирение с ними. И ещё немного о логике в данном фильме: почему шорох, издаваемый Машей и Олей не услышала Вера Павловна, бывшая в соседней комнате? Да потому, что сюжет, дорогие мои, сюжет только начинается. После проникающего ранения в живот, которое получила Оля от руки Веры - нельзя выжить. Да и Маша, когда лодка стала идти на дно не могла, связи со своим весом вытащить свою мать на берег. Да потом она ещё и вытащила пулю из её живота. Причём когда она это сделала была уже ночь, то есть прошло несколько часов и Ольга уже должна была быть мертва. Где логика? А её нет. Ровно так же, как и под конец фильма, когда проникающее ранение в живот получил Олег, но он не умер спустя несколько часов. Его и жизни других героев спасли. Да даже, если и лекари недалеко, после такого ранения мало кто остаётся жив.
Музыка, как было отмечено мной выше - здесь хорошая. Композитором выступил Максим Руденко.
Прописанная драма и герои. Вот, что ещё радует меня в этой ленте.
Что касается актёрской игры, то Анна Михалкова - Вера Павловна, Виктория Короткова - Оля, Софья Кругова - Маша, Александр Яценко - Олег справляются со своими ролями.
Фильм атмосферный, динамичный и напряжённый в некоторых моментах особенно, но и он жестокий.
Что мне понравилось здесь ещё так это то, что здесь у каждого героя есть мотивация для того, чтобы совершать те или иные действия. Каждому из них можно сопереживать. Да и их историями проникаешься по ходу сюжета. Развитие у них есть даже некое. Не каждый наш фильм может этим похвастаться, поэтому припишу это к плюсам.
Итог:
По ходу просмотра можно понять, что это никакая не комедия, а трагикомедия. Здесь безусловно переживаешь за каждого героя, ведь у каждого так или иначе сложилась неудачная судьба: у Олега - Ольга выколола глаз и он потерпел ранение в живот, да и ещё с семьёй не сложилось. У Веры - дочь испортила себе жизнь и хочет испортить её своей дочери, чего она и не хочет допустить, отчего начинается сюжет картины. Есть здесь момент, к которому тоже стоит придраться: почему Олег согласился помочь за небольшие деньги - три тысячи - помочь Вере разобраться с Олей? Почему полицейский купился на её просьбу за деньги? Весьма интересный вопрос. Очень много нелогичных и глупых моментов, что просто под конец фильма охаешь с этого. А ведь смысл фильма заключается в том, что безумие сводит, даже близких людей с ума. С этим я не могу поспорить, да и по ходу истории это видно.
Есть здесь и хорошая актёрская игра, и родная - русская локация - небольшое село, и хорошая музыка, подходящая тону фильма, и динамика, и атмосфера, и напряжение, и прописанные герои, которым можно сопереживать, и герои имеют собственную мотивацию, и даже мысль фильм имеет, но нет юмора, есть глупые и нелогичные моменты, есть здесь и проблемы, связанные с монтажом, за который отвечал Кирилл Соколов. Переходы здесь не плавные, а порывистые, картина пропагандирует убийства людей, показывая бесчисленное количество жестоких моментов, имеется здесь и плохая постановка, и присутствие матов в большом количестве. Здесь очень много вопросов, пожалуй, больше всего к сценаристу, которым выступил - Кирилл Соколов. Не каждому это кино придётся по вкусу, даже любителям лент Квентина Тарантино. Сам таковым особо ярым фанатом его фильмов я не являюсь, но слышал от знакомых людей, которые получают удовольствие от его историй, посмотревших эту картину, они отзываются о ней не очень. Из-за чего смотреть можно только на свой страх и риск.
Кому смотреть?:
Не стоит смотреть тем, кто хочет посмеяться, это уж точно, а вот отдохнуть от дел вполне можно, сюжет так или иначе, какой бы он бредовый не был и с кучей нелогичных моментов, про которые я рассказал выше, вы всё равно досмотрите его до конца. Как развлекательный фильм его рассматривать точно не стоит. Нет там ни экшена и никакого развлечения, одна жестокость. Такое кино, даже не всем любителям картин Квентина Тарантино придётся по вкусу. Там явный перебор с кровью. Я уж не говорю, что любой физик, посмотрев пару минут фильма, откажется смотреть его дальше, из-за обилия нелогичных моментов. В общем лента крайне не для всех.
Итого плюсов: 9
Итого минусов: 7
Моя оценка: 3 из 10
Мои итоговые слова: это не комедия, а жестокий и кровавый фильм
Средняя арифметическая оценка:
(8+5+3):3=16:3=5,33
Оценка: 5,33 из 10
Ну, а на этом шестой выпуск третьего сезона рубрики "Мнительная среда" подошёл к своему логическому завершению. Надеюсь на то, что он вам понравился, ведь усилий было приложено больше, чем в прошлых выпусках. Если вам нравится формат полного разбора проектов и его отдельных элементов: моментов, сцен, то напишите об этом в комментариях. Особенно интересно будет почитать комментарии о том, что можно добавить в новых выпусках. Учту ваши пожелания.