Найти в Дзене
Страйкбол. AirSoft-RUS

Грамотная смазка пневматической винтовки

Оглавление

Даже новая «воздушка» нуждается в правильном, своевременном уходе. Проведение ТО оружия поможет аирганнеру чаще поражать цель, не сталкиваться с забиванием ствола пульками, падением дульном мощности, другими проблемами. Как и каким маслом смазывать пневматическую винтовку?

Инструментарий для смазки пневматического оружия

Чтобы полностью смазать любую пневматическую винтовку, потребуются:

  • инструменты: струбцина; молоток; отвертки – плоская, крестовая; шомпол (3 колена) с насадками нужного калибра – латунным и полимерным ершами, пуховкой;
  • материалы: войлочные патчи по калибру; чистая х/б тряпка; белое полотно;
  • средства: нейтральное/универсальное ружейное масло; растворитель Уайт-спирит

Внимание. Смазка всех узлов пневматики подразумевает ее полную разборку и сборку. Владельцам без слесарного опыта лучше обратиться в оружейную мастерскую.

-2

Инструкция по смазыванию пружинно-поршневых винтовок

Прежде чем смазывать пневматическую винтовку пружинно-поршневого типа, необходимо:

  1. Выполнить расконсервацию – удалить заводскую смазку из боевого цилиндра. Для б/у девайсов – растворителем снять старый слой ружейного масла.
  2. Почистить ствольной канал – убрать освинцовку и нагар шомполом с щетинистыми насадками: пройтись 3-6 раз латунным ершом, затем до блеска полимерным. Не рекомендуется применять стальную «щетку», чтобы не повредить нарезы. Обезжирить и просушить внутреннюю поверхность детали.

Недостаток чистки ППВ с подствольным/боковым взводом – мусор может попасть внутрь боевого цилиндра и стать причиной неисправностей. Решение – разобрать «воздушку», а перед сборкой убрать грязь с рабочей камеры компрессора.

Основные правила технического обслуживания ППП:

  • регулярность проведения процедуры;
  • следование инструкции по чистке, смазыванию устройства;
  • соблюдение техники безопасности.

Важно. При разборке/сборке «воздушки» осторожно извлекать витую пружину. Даже не в взведенном состоянии, тугой элемент – травмоопасен, особенно от девайса класса «магнум».

-3

Смазка ствола

Чистить и смазывать ствол самому – просто, так как не нужно разбирать пружинно-поршневую винтовку. Рекомендуется проводить техническое облуживание устройства после каждого использования.

Если долго не смазывать основную часть «воздушки»:

  • образуется ржавчина;
  • упадет кучность, точность стрельбы;
  • ствольной канал может забиться пулями.

Без своевременного техобслуживания нарезной ППВ, освинцовка скапливается быстрее. При выстреле снаряд плотно входит в нарезы, стачивается: в канале оседает мелкая пыль и стружка. Если ствол не смазан, трение возрастает – свинцовых частиц задерживается больше. Также ружейное масло помогает увеличить начальную скорость выстрела.

Масляный слой должен быть тонким, чтобы при выстреле не получить «дизель» – горение излишек средства, с дымом и искрами из дульного среза. Энергетика пули выше, но обратная сторона медали – нагар в ствольном канале, сгоревшая поршневая манжета. Чем мощнее пневматика, тем негативнее эффект.

Чем смазывать ствол пневматической винтовки? Аэрозольным защитным составом бренда Ballistol (Германия) – недорогим, доступным почти в каждом оружейном магазине России. Дешевая альтернатива – отечественная смазка СБХ (спрей).

Пошаговое смазывание основной детали ППВ:

  1. Снять оптический/коллиматорный прицел, чтобы не повредить его при проведении техобслуживания «воздушки».
  2. Собрать шомпол, закрепить пуховку. Можно использовать гибкий инструмент с вишером, либо леску с войлочными патчами.
  3. Смочить войлочную насадку шомпола. Хватит несколько капель нейтрального ружейного масла.
  4. Без чрезмерных усилий вставить шомпол в ствол: со стороны казенника, если это «переломное» пружинно-поршневое ружье, дульного среза – если устройство с подствольным/боковым взводом. Во всех вариантах, дуло слегка наклонено вниз.
  5. Тщательно смазать канал. Не спеша, провести смоченную пуховку по всей длине основной части оружия. Минимум 20 ходок.
  6. Удалить излишки ружейного масла. Пройтись по всей основной части карабина запасным войлочным ершом. На «переломках» лишнюю смазку можно убрать войлочными патчами. Расходники проталкиваются шомполом с казенника к дульному срезу до момента, пока последний из них не выйдет чистым.
  7. Сделать 3 неприцельных выстрела, чтобы проверить исправность ППВ, получить начальную освинцовку для точности, кучности боя.

Небольшой «дизель-эффект» после первых залпов ружья – норма.

-4

Смазка поршня, манжеты

Для смазки поршня подойдут силиконовые составы. Солидол и другие густые масла нельзя применять: ход поршня будет низким, а «дизель-эффект» – выраженным. Если стрельба ведется с мощных «магнумовских» девайсов, тогда проблемы умножаются.

Чем смазать манжету поршня пневматической винтовки? Как правило, силиконовым средством. Пользователям без опыта проведения ТО, рекомендуется обрабатывать УСМ универсальным оружейным маслом.

Порядок смазки поршня пневматической винтовки, манжеты и других элементов УСМ:

  1. Разобрать устройство. Снять ложе и ствол, выкрутив отверткой фиксирующие крепления. Зажать в струбцине боевой цилиндр, затем выбить молотком топорный штифт. Плавно ослабить стяжной станок, извлечь задник цилиндра, боевую пружину, поршень.
  2. Убрать металлическую стружку, старый масляный слой. Нанести на х/б тряпку немного растворителя. Обернуть влажной тканью шомпол – пройтись до 5 раз по внутренней части боевого цилиндра, включая донце. После протереть поршень, манжету, пружину.
  3. Нанести тонкий масляный слой на пружину, боковую поверхность поршня и манжеты. Если переусердствовать, возникнет «дизель» и поршневая манжета начнет плавится. Как итог – падение дульной мощности, необходимость замены уплотнительного элемента. Торец уплотнителя не обрабатывать.
  4. Собрать винтовку в обратном порядке. Проверить работу основных узлов, сделать пробный выстрел.

После процедуры потребуется пристрелка оружия.

-5

Особенности смазывания разных по типу карабинов

Особенность компрессионных (PCP), мультикомпрессионных и газобаллонных (CO2) карабинов – принцип действия. Источник энергии последних – съемные баллончики на 12/88 г. В CO2 винтовках обязательно чистится, смазывается ствол. Нагар в канале не образуется, зато скапливается конденсат – благоприятная среда для коррозии.

Остальные типы пневматики имеют встроенный резервуар ВД. Мультикомпрессионное оружие заправляется подствольным рычагом-цевьем, а образец с предварительной накачкой – ручным насосом, заправочным баллоном или компрессором ВД.

«Воздушки» с накачкой смазываются гибким шомполом с патчами из-за особенности конструкции. Периодичность зависит от загрязненности пуль, канала.

Порядок смазки PCP, мультикомпрессионного оружия:

  1. Отделить ствол, либо расположить девайс на столе горизонтально и цевьем вверх. При последнем варианте, избежать повреждения корпуса помогут 2 мягких упора. Если устройство не перевернуть, оружейное средство через отверстие перепуска попадет в выпускной клапан.
  2. Снять саундмодератор, оптику/коллиматор, чтобы не мешали при проведении ТО.
  3. Прогнать патчи по стволу. Надеть войлочный расходник на вишер – иголку на конце протяжки, затем смочить его нейтральным маслом. Не спеша, пропустить 3 таких патча от казенника к дульному срезу. Повторить действие, но с 2 сухими «пульками» из войлока.

Заметка. На любых типах «воздушек» обязательно обрабатываются шарниры, фиксирующие элементы, вентили воздушных компрессоров, спусковой механизм.

Заключение

Пневматическая винтовка смазывается после ее чистки. Главное – исключить излишки защитного состава, иначе «дизелирование» при выстреле обеспечено. Удобно контролировать расход масла-спрея, а еще – это экономично. Для удаления загрязнений нельзя применять керосин, бензин или солярку. При выстреле произойдет детонация, а выделяемые пары сократят срок эксплуатации карабина.

Смазка ствола – регулярная. При малом загрязнении канала, достаточно пройтись до 5 раз шомполом с полимерным ершом, чтобы убрать освинцовку и нагар. Излишки масла убираются пуховкой, либо войлочными патчами. Можно применять гибкий шомпол (протяжку) с вишером по калибру.

УСМ смазывается после 1000 выстрелов, если отсутствуют рекомендации производителя по частоте проведения техобслуживания оружия. Следует помнить, что частая сборка/разборка ПВ ведет к износу креплений.

Газобаллонные и компрессионные устройства просты в обслуживании, не склонны к сильному загрязнению. Однако, любое оружие требует должного ухода.

После грамотного ТО, аирганнеру станет проще поразить «десятку» на мишени, либо ворону на дереве.