Спохватились!
Санкции, третирование Росси во всех сферах, обнаружившаяся зависимость от скопированных западных образцов Сороса и ВШЭ заставили заговорить по-другому...
И дело даже не в конкретных бездарных министрах образования, горе-советчиках нга грантах, а во всей сложившейся государственной политике, в системе. Она и тут - дала трещину!
БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ – ОТМЕНИМ, А ЧТО ПОСТРОИМ?
ОПРОС с подведением итогов
В День славянской письменности и культуры 24 мая Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил СМИ, что Россия будет разрабатывать собственную систему высшего образования. От Болонской системы ведомство хочет отказаться: «К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента»,— заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Сейчас в Болонском процессе участвуют 49 стран. Россия к нему присоединилась в 2003 году. В первую очередь речь идет о сопоставимости образовательных программ. Чаще всего под этим понимается так называемая двухуровневая система образования — бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Впрочем, в России до сих пор во многих вузах, особенно творческих, ведут обучения по программам специалитета, которые предусматривают 5–6 лет обучения.
Журналистика – безусловно, творческая специальность, но в силу массовости и постоянной экономии средств была исключена из творческих сфер в образовании.
Бывший преподаватель кафедры журналистики профессор Кириллин публично высказался ВКонтакте пессимистично: «Как будто Минобром принято решение об отказе от Болонской системы. И все возрадовались. А меня это совсем не радует, несмотря на то что я всегда был против этой системы, хотя в ней, наверное, есть и что-то хорошее. И вот почему. Да потому, что сразу же родились вопросы. Первый. Кто эту систему у нас повсеместно вводил? Второй? Что у них в результате получилось? Третий. Кто будет теперь её упразднять? И четвёртый, что получится? Ответы на эти вопросы в общем-то не так уж и важны. Ибо черномырдинская апофегма бессмертна: хотели как лучше, а получили как всегда.
Профессор Александр Бобров ему ответил в сети: «Не понял... Ну да, одобрили ненужную России систему уже при Путине. И что? Оставить этот бред? Я весной 2020 года не смог поехать в Болонью, где в университете давно нет... болонской системы. Многие страны и вузы ищут свой подходящий путь. Чего здесь смертельно сложного? - вернуть специалитет на журфак, например. О. Е. Коханая за выходные переделает программы! Другое дело, что надо изыскивать средства и всей системе, и конкретной семье, если образование - платное. Надо больше государству выделять на образование и уделять ему внимание.
В связи с этим - вопросы к первокурсникам:
1. Поддерживаете ли отмену Болонской системы в принципе?
2. Как Вы считаете, чему должна уделять больше внимания российская система высшего образования и на какой опыт опираться?
3. Что не хватает лично Вам в программах обучения на кафедре журналистики?
Посмотрим, что они ответят и что думают читатели?