Почему некоторые автомобили почти исчезли с наших дорог? Мы говорим не обязательно о малосерийных раритетах, а о серийных автомобилях, которые продавались в приличных количествах. Какие факторы — механические неисправности, ограниченная доступность запчастей, склонность к ржавчине — могут привести к их фактическому исчезновению? Мы задались этим вопросом после того, как наткнулись на Fiat 124 Sport Coupe первой серии Джона Бархуса 1969 года, когда-то популярный автомобиль, который почти исчез в Америке. Мы поняли, что это был первый в своем роде вид, который мы видели за многие годы, а может быть, буквально за десятилетия. Уже одно это заставляет праздновать, но это приносит гораздо больше вечеринке.
У жителя Феникса, штат Аризона, Джона богатая история с этой туринской маркой, так как его первым автомобилем был 1100D 1966 года, крошечный седан с четырехступенчатым ручным переключателем на колонке. «Я был подростком, подрабатывал, пока учился в старшей школе. Он был доступен, работал и стоил мне 50 долларов. Это была сделка!» вспоминает он со смехом. С тех пор у Джона было около 60 импортных и отечественных автомобилей и грузовиков, но он всегда сохранял свою слабость к Fiat. Действительно, у него на подъездной дорожке стояли два X1/9, когда осенью 2013 года он столкнулся с нашей особенностью Driveable Dream Sport Coupe.
«Очевидно, у меня репутация местного парня из Fiat», — говорит нам Джон. «Мой адвокат, который сам занимается автомобилями, сказал мне, что занимается продажей недвижимости, в которую входят два Fiat 124 и тонна запчастей Fiat. Он сказал, что заберет один из 124 на гоночной трассе Firebird International Raceway, где сын парня хранил ее. У меня было несколько 124 Spider, поэтому я поехал с ним. Когда я увидел эту машину издалека, я подумал: «Чувак, это похоже на купе!» Я не мог в это поверить. Я влюбился в него и сразу же захотел его. Я не знал, как поведет себя продажа недвижимости, поэтому я сделал семье предложение еще до того, как мы завели машину, и это было принято».
Это спортивное купе, датированное вторым годом, когда Fiat импортировал этот вариант 124 в Соединенные Штаты, и представляло собой последний год, когда модель будет щеголять привлекательным оригинальным стилем с одной фарой и широкой решеткой радиатора дизайнера Марио Боано, который визуально связывал ее с Spider. Как и его брат с мягким верхом, этот комфортабельный четырехместный автомобиль сразу же стал фаворитом автомобильной прессы, которая хвалила его механическую сложность. Немногие автомобили в своем ценовом диапазоне около 2950 долларов (Паук стоит примерно на 200 долларов больше) могут сравниться с этим Fiat с твердой крышей сочетанием просторных помещений и доступной производительности. Действительно, даже BMW 2002 по эквивалентной цене не имел стандартной конструкции двигателя 124 Sport Coupe с двойным верхним расположением распредвала.
При покупке этот 124-й был частично разобран — его карбюратор, испанский клон Weber, был разобран, а ускорительный насос протекал. Четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами под этим наклоняемым вперед капотом был заменой 1608-кубового двигателя примерно в 1972 году для оригинального 96-сильного агрегата объемом 1438 куб. , выхлопные трубы большого диаметра и задний глушитель Magnaflow.
«В духе скорости я заказал в Vick Autosports очень хороший двухствольный прогрессивный двигатель Weber, — говорит он. «Парень, который владел им до меня, очевидно, массировал двигатель; у него нет рывков на холостом ходу, но вы определенно можете сказать, что что-то происходит, и он определенно поставил в него поршни с более высокой степенью сжатия». Сочетание более высокой степени сжатия и лучшего дыхания означает, что Джон оценивает его мощность в 110 л.с.
Поскольку история этого автомобиля была неизвестна и он бездействовал, он заменил все резиновые компоненты и перебрал тормоза и переднюю подвеску, установив армированные тормозные шланги из нержавеющей стали, новые наконечники поперечной рулевой тяги, промежуточные рычаги, А-образные рычаги и пружины, а также модернизации, такие как роторы с прорезями и перфорацией, колодки Ferodo и стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра.
Было очевидно, что предыдущий владелец Sport Coupe был преданным энтузиастом Fiat, так как другие 124 машины в его поместье были малосерийными 124 Turbo 1982 года выпуска, случайно купленными в поместье соседом Джона. «Семья хотела вывезти все из его гаража, поэтому мы продали им все, что могли, а я купил остальное. У него было невероятное количество запчастей — многие из них все еще были в оригинальных транспортировочных мешках от Fiat, включая проводку и оригинальный подбородочный спойлер для этой машины, который никогда не устанавливался. Оконных молдингов достаточно для этой и другой машины, и съемный жесткий верх для Паука, который был почти в идеальном состоянии. Должно быть, он был у него очень давно, потому что я уверен, что некоторые из этих вещей сделаны из унобтаниума».
Эти полированные молдинги из нержавеющей стали, особенно детали, окружающие заднее стекло, связаны с одной из незначительных проблем с состоянием этого хорошо сохранившегося автомобиля. «Я облазил все под машиной, и она никогда не попадала в аварию, и под ней нет признаков ржавчины. Если она не была здесь [в пустыне] всю свою жизнь, она была здесь большую часть своей жизни», он говорит. «Я думаю, что у него есть родная краска, но кто-то в какой-то момент покрасил верхние поверхности прозрачным лаком, и он отслаивается, так что мне придется все снять, чтобы перекрасить его должным образом в первоначальный цвет. Кроме того, вокруг есть немного ржавчины. заднее стекло, с которым мне придется разобраться — я начал стягивать резину вокруг потолка, готовясь снять стекло.
Мой сосед, купивший Turbo 82 года, в процессе сортировки 124 Джон завершил одну ранее начатую модификацию и добавил другую. «В этой машине аккумулятор можно установить в багажнике или спереди, а здесь он в багажнике. "Кажется, не получает достаточно энергии. NAPA продает оптом аккумуляторный кабель для RV, который является проводом № 2, законным аккумуляторным кабелем с хорошей медью. Я протянул его от аккумулятора до самого фронта, но это не решило проблему, так что я получил стартер с высоким крутящим моментом от Вика, потому что я знал, что компрессия была немного выше. Этот стартер весит девять фунтов по сравнению со стандартным, который должен весить около 24 фунтов. Это был дорогой блок, но, черт возьми, это машина заводится каждый раз, прямо сейчас! Мне больше не нужно беспокоиться, если мне придется его подтолкнуть. Это было фантастически.
«И теперь, каждый раз, когда я его вынимаю, он работает лучше», — говорит Джон с ухмылкой. «Я не знаю, в какой момент появился 1608, но я не жалуюсь. Он работает на холостом ходу, как обычный Fiat, но любит, когда вы входите в обороты, и он действительно хорошо тянет, и сильно ускоряется на передачах. Я искренне думаю, что это, вероятно, превзойдет 124 Turbo, потому что он легче на пару сотен фунтов. хочу этого.
«При движении по дороге он ведет себя очень хорошо, в рулевом управлении нет люфта с тех пор, как я заменил рулевые тяги. Он любит переключаться на пониженную передачу с двойным сцеплением и входит в повороты, удерживая педаль газа и проезжая», — говорит он. В то время как ведущий мост 124-й модели, параллельные продольные рычаги и тяга панара могут быть не такими сложными, как независимая задняя установка конкурента 2002 года, купе с радиальными колодками 185/60-13 сохраняет свои позиции. «Он немного качается при входе в повороты, но это не расстраивает шасси, и он не пытается пахать или избыточно поворачивать — вы можете просто нажать на газ, и это действительно нейтрально. Тормоза феноменальны, особенно так как я поставил на него роторы, колодки и армированные шланги, они кусаются в самом верху, и их действительно легко регулировать, поэтому, если вам нужно остановиться, вы можете сделать это в спешке».
Учитывая, как весело управлять Sport Coupe, неудивительно, что Джон не спешит снять его с дороги, чтобы произвести ремонт кузова, а умная, дальновидная инженерия автомобиля означает, что поддерживать его в хорошем состоянии — одно удовольствие. форма. «Вам не нужно открывать бутылку виски, чтобы набраться смелости поработать над ними», — смеется он. «Фиаты, как известно, немного слабоваты, но они такие легкие, шустрые и приятные в управлении. Мой адвокат спросил, может ли он проехать на нем один раз вокруг квартала. Он вернулся через 35 минут с широкой улыбкой на лице. Это говорит о многом!»
FIAT 124 SPORT COUPE 1969 года Двигатель: DOHC I-4, чугунный блок и алюминиевая головка Рабочий объем: 1608 куб.см Мощность: 110 (оценка) при 6400 об/мин Крутящий момент, фунт-фут: 100 (оценка) при 3600 об/мин Топливная система : Weber 2-х цилиндровый карбюратор Коробка передач: 5-ступенчатая механическая Подвеска: Передняя, поперечные рычаги, винтовые пружины, трубчатые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя, ведущая ось, продольные рычаги, тяга панара, винтовые пружины, стойки, стабилизатор поперечной устойчивости Рулевое управление: червячное и роликовое Тормоза: четырехколесные дисковые Колесная база: 95,3 дюйма Длина: 162 дюйма Ширина: 65,8 дюйма Высота: 52,8 дюйма Собственная масса: 2110 фунтов 0-60 миль в час: 10,0 секунд (оценка) Максимальная скорость: 106 миль в час (оценка)