Николай Иванович, заметно приободрился и принялся излагать банальную для России историю: приехали, решили выпить… Но когда дошло до момента «расставания» дружной компании, начал сбиваться и заметно юлить, при этом врать он не умел совершенно: глазки бегали, рукам места не находил и все время вздыхал.
- Николай, - перебил его Андрей, - ты кем трудишься?
- Токарь ЧПУ.
- Не судим?
- Нет.
- Связи в уголовном мире есть?
- Нет.
- Понятно, - Андрей отложил ручку в сторону. – Давай, прежде чем мы продолжим я введу тебя в курс дела. Значит слушай, карательная система в виде органов исполнительной власти…
- Чего?
- Милиция, - пояснил Андрей. – Так вот система эта очень проста, от того совершенно безжалостна, как к тебе, так и к нам. Но! Все мы люди, а людям свойственна лень и я не горю желанием заниматься тобой весь день, поэтому могу поступить очень просто, отправить тебя в камеру – подумать, и заняться твоим другом, как его там? Алексей Владимирович? Вот им. И тут в чем фишка? В большом «колхозе» главное быть умнее и сговорчивее. Ты уверен, что Алексей не навешает на тебя всех «собак»? Будешь потом доказывать, что ты не верблюд. Понимаешь, к чему я клоню?
- Мало ли чего он наговорит? – неуверенно возразил богатырь.
- Верно, но если вернет ружье, ему суд поверит…
- А откуда он знает, где оно? – хмыкнул богатырь и потупил взгляд.
- А ты, получается, знаешь, где оно? – спросил Руслан.
- Нет, - богатырь тяжело сглотнул, не отрывая взгляда от пошарпанных досок пола.
- Ладно, - не стал настаивать Андрей. – А глаз тебе кто подбил?
- Леха.
- Как это он с таким «лосем» справился и по какому поводу конфликт?
- Так по-пьяни повздорили, - богатырь с тоской глянул на бутылку с водой и Андрей передал ее ему. Выпив с треть, Николай продолжил. – Он как выпьет, дурной делается, но шустрый, вот и вломил, в «прыжке».
- А ты ему? – поинтересовался Руслан.
- Так, пару раз врезал, чтоб успокоился, - пожал плечами богатырь. – Это наше дело.
- Ваше, согласен, - кивнул Руслан. – А наше дело найти ружье. Я так понимаю, по-хорошему не получится? Будем по-плохому. Да не зыркай ты на меня так, никто тебя пытать не собирается, в вашем «колхозе» не ты так второй расскажет что-нибудь, плюс экспертизы на пороховые газы. Вы ведь так и ни разу не стрельнули, пьянствовали? Значит и руки с одеждой должны быть чистыми, потом обыски у вас проведем, одежду в крови вряд ли ума хватило выбросить, а потом – тюрьма.
- Ага, а так не тюрьма? – вздохнул поникший богатырь.
- Я не судья, но как показывает практика, при наличии деятельного раскаянья - условно максимум. Приятного мало, но не посадят, в противном случае, будет тюрьма, - пояснил Андрей. – Думай быстрее, потом поздно будет каяться.
- А я могу сам ружье вернуть?
- Только не говори мне, что оно не у тебя, - прищурился Руслан.
- Нет, - богатырь совсем сник и умудрился сжаться до размеров среднестатистического мужчины. – Я его брату двоюродному отдал, переждать пока шумиха с коровой уляжется, а потом вернуть хотел.
- А корову кто застрелил? – спросил Андрей.
- Леха, придурок, мы из-за этого и подрались…
Николай рассказал все. В этот раз никаких заминок или явных несостыковок в его банальной истории не было. Выпили, Семен уснул, Николай с Алексеем еще выпили и решили не терять времени даром – поохотиться. Взяли ружье и на вечерней зорьке пошли к реке. Ружье нес Алексей, он же и приметил одинокую корову, медленно бредущую в сторону поселка и, не долго думая, всадил в нее дуплетом два заряда дроби. Николай возмутился, начал отбирать оружие, получил в глаз, дал сдачи и, оставив Алексея с «трофеем», пошел к Семену, но по дороге ему пришла в голову «светлая» мысль, что двустволка теперь орудие преступления и улика, а значит надо от нее избавиться. Самым простым решением оказалось сдать ружье на хранение надежному человеку, а именно двоюродному брату Ивану, который удачно проживал в поселке неподалеку. Корову не разделывал, он не вор и дальше «потекли» сопли покаяния.
- Хорош ныть, - одернул его Руслан, - Читай, расписывайся и поехали к брату.
Иван, жилистый, загорелый как кирзовый сапог, встретил милицию спокойно и так же спокойно заявил, что ни о каком ружье слыхом не слыхивал и Николая уже год, как в глаза не видел. По обескураженному и перепуганному выражению лица богатыря Андрей понял, Иван нагло врет. Руслан его мнение разделял, поэтому обратился к Николаю:
- Мне нельзя, а тебе можно, врежь ему в тыкву… - Николай уже рванул к Ивану, но тот успел отскочить и прокричал:
- Э! Стоп! Это беспредел!
- Беспредел брата под кичу подводить! - парировал Руслан. – Ружье где?!
- Куму отдал, - сдался Иван.
- Зачем!? – прокричал Николай.
- Ты что мне сказал? – перешел в наступление Иван. – Ты сказал друг перепил, может дел натворить, пусть несколько дней постоит, потом заберешь, а через час корову застреленную находят. А оно мне надо?! Соседи видели, как ты ко мне с ружьем заходил. А мне здесь жить, это ты в городе, а у нас деревня!
- А куму значит надо? – уточнил Андрей.
- Ему до одного места, - отмахнулся Иван. – Не семьи, ни детей. Что? Идем за ружьем?
Когда Геннадий – кум Ивана заявил, что ружья у него нет, а Иван едва не кинулся на того с кулаками, Андрей не выдержал и заржал, чем предотвратил драку.
- Дай угадаю! «А оно мне надо»? Говори кому отдал или эти двое от тебя мокрого места не оставят, - обратился он к Геннадию.
- Свояку отнес…
Дальнейшие события из трагедии переросли в комедию. Руслан, заходя в очередной дом, вместо приветствия говорил: «А оно мне надо?! Говори, быстро, кому ружье отдал?!»
Ружье нашли лишь на десятом адресе, где двоюродная тетка одного из «умных» колхозников, прятала его на чердаке.
- Такое может быть только у нас в стране, - заметил Руслан, когда они закончив с формальностями, возвращались в город.
- Не льсти себе, после стольких лет «дружбы народов» такое может быть еще в четырнадцати странах, - улыбнулся Андрей. – Погоди, веселье только начинается…
И он оказался прав. Более веселого суда не было ни до, ни позже. Тринадцать человек по очереди рассказывали, что ничего они дурного не хотели, просто: «не хотели будить», «случайно выстрелил, по-пьяни, все компенсирую», «неудобно родственнику было отказать»… Семен получил свое за ненадлежащее хранение оружия, Николай с Алексеем вместе за хищение этого же оружия, Алексей отдельно за кражу коровы и целая череда односельчан за незаконное хранение треклятой двустволки – все условно. А уже спустя месяц, статью декриминализировали оставив лишь штраф за незаконное хранение гладкоствольного охотничьего оружия...
Конец
Рассказ основан на реальных событиях рассказанных мне хорошим другом, однако все имена изменены так как автор их давно забыл и чтобы ни кого не обидеть.
Читать другие посты автора - здесь
Читать рассказ - Неосторожное письмо
Читать рассказ - Упс! Неудобно получилось!
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).