Четвёртая свекровь

107K прочитали
 - Так Тимофей у неё не первый муж, подожди, четвёртый получается, - раскинув руки в стороны, заявила Мария Сергеевна, помогающая будущей свекрови фаршировать перцы на кухне.

- Так Тимофей у неё не первый муж, подожди, четвёртый получается, - раскинув руки в стороны, заявила Мария Сергеевна, помогающая будущей свекрови фаршировать перцы на кухне.

Татьяне Николаевне, обсуждающей с соседкой невестку, от такой новости чуть плохо не стало.

- Как же так, Маша, как четвёртый? А остальные куда же делись?

- Я не знаю, не уточняла. Только это мне дочь моя рассказала, когда паспорт её видела. Что-то она приходила на почту то ли получать, то ли отправлять. А Женька, ты же знаешь, у меня любопытная и посмотрела. И жила она то в городе, то в деревне какой-то. Вот о детях не спрашивай, - сразу не дожидаясь ответа, выпалила соседка, - этого в паспорте нет. Или штампы не ставила.

Тимофей был старший сын Татьяны Николаевны, первенец, оттого считался самым надёжным и рассудительным. А тут во второй раз решил жениться и на той, что три раза замужем была.

- Да ты не расстраивайся, она может твоим невесткам фору даст. Уже наученная, - рассмеялась Маша.

- Вот ещё, - Татьяна Николаевна сделал вид, что её эта ситуация не задела.

Невестки у Татьяны Николаевны были как на подбор. У среднего сына - учительница, у младшего - в бюро каком-то научном работает, должность мать и не запомнила. Обе умницы, красавицы. По внуку сразу родили и работать. Но главное, что дети счастливы, а остальное не так важно. А вот за старшего сына сердце болеть стало.

Свою квартиру в городе Татьяна Николаевна с мужем продали, сами перебрались в родительский дом в деревне, который стал пустовать. Деньги разделили между сыновьями поровну. Средний и младший сын вложились: дачу и машину купили, а старший деньги на книжку кинул и после развода к матери и отцом жить переехал.

Веру Тимофей встретил в городе, когда ездил на курсы повышения квалификации. В деревне все уже примелькались, а на новом месте попалась на глаза женщина. Смотрит она всегда открыто, без жеманства, что хочет - знает. Не восемнадцать лет. Жизнь всему научила. И Тимофей решил - будь что будет. Надо же как-то дальше жить. В первом браке детей не родилось, может во втором.

Ухаживал долго, присматривались друг к другу оба. Родителям Тимофей не говорил, почему в город стал часто наведываться. Скрывал. Сообщил, когда уже предложение Вере сделал.

Свадьбу собрались играть в деревне, всё как положено. Только без размаха, больше по-семейному решили посидеть. Со стороны невесты восемь человек должны были приехать: три пары и две женщины.

Вечером, перед бракосочетанием, приехала первая гостья.

Вера назвала её мамой и попросила разместить. Светлана Григорьевна привезла с собой целую сумку колбасных изделий. Запах копчёностей не давал житья кошкам и собаке, поэтому деликатесы положили в пустую флягу и крепко закрыли.

За ужином Вера представила первую гостью:

- Это Светлана Григорьевна, мама моего первого мужа.

Над столом повисла небольшая пауза, но все хотели есть, после тяжёлого дня и неудобство быстро растворилось.

Рано утром приехали остальные 7 человек. Их Вера представила, как самых близких людей. Одна из женщин, действительно, приходилась невесте тётей. И ещё одна, более молодая пара, очень близкие друзья.

Когда же дело дошло до представления оставшихся двух пар, оказалось, что это родители второго и третьего мужа.

Татьяна Николаевна на секунду замерла, ожидая ещё какого-нибудь подвоха. Отец жениха, приложившись к бутылке с раннего утра по праздничному поводу, воспринял всё куда более спокойно. Старшего сына, наконец, пристроил.

Уже после регистрации, за столом звучало много тостов, в том числе и со стороны приглашённых невестой гостей. Столько тёплых слов сама Татьяна Николаевна никогда никому не произносила, да и что скрывать, слышала нечасто. Такая неподдельная радость трёх семей, считавших Веру своей дочерью, просто поражала женщину. Ладно бы одна сказала, что Вера самая-самая, так нет же, все без исключения. Подарки хорошие подарили. У Татьяны Николаевны даже мысль закралась, что это театр и играют гости. Попросила их невестка в лучшем свете её выставить. Но за весь вечер никто и ничего не выдало этой игры.

- Татьяна Николаевна, вы будто не рады, лица на вас нет, - Вера подала свекрови стакан воды и села рядом на крыльцо, после того, как проводила всех гостей.

- Иди к жениху, что ты всех провожаешь, мы к соседям пойдём ночевать, - не удержалась свекровь.

- Родные они мои, кроме них никого у меня нет.

- Какие родные, если это родители твоих бывших мужей?

- Так случилось, что самые родные. Матери и отцу я никогда нужна не была. Светлана Григорьевна - мать моего первого мужа. С Сеней учились вместе. Студенческая любовь, которая мгновенно зажглась и так же скоро потухла. Развелись. Сенька уехал из дома деньги зарабатывать, а Светлана Григорьевна предложила мне у неё остаться, пока учусь, я и осталась. Хорошие у нас с ней отношения. Она меня дочерью называет, ей одной горько, Сенька редко бывает.

- А второй и третий муж?

- Второй муж на работе погиб, в милиции служил. Так получилось, что пока я рядом была, то родителям проще было пережить трагедию. Им казалось, что и сын где-то рядом, просто вышел. Так и появились у меня вторые родители.

- А третий муж... Мать у него инсульт разбил. Я работу оставила, на ноги её подняла, а муж не оценил, молодую нашёл. Развлекался, пока я за его матерью ухаживала. Но я его не осуждаю, когда мне было, я с его матерью почти три года жила. День и ночь не отходила от постели, по врачам со свёкром возили её, по больницам с ней лежала. Выходила. Видела красавица какая? А вы, Татьяна Николаевна, выходит, у меня четвёртой мамой будете. Не беспокойтесь. Люблю больше жизни сына вашего и всё сделаю, чтобы счастливым был, - Вера приобняла женщину и прижалась к ней.

- Чего это вы тут о своём о женском судачите? - перебил разговор Тимофей, - жену мне законную отдайте, - и рассмеялся.

- Иди, дочка, иди. Постельное я свежее положила на кровать, - Татьяна Николаевна улыбнулась. - Помоги сынок подняться, к тёте Маше с отцом пойдём. Где он, вроде ушёл уже? - чуть придержав Тимофея, чтобы не убежал вслед за женой, сказала мать, а после добавила:

- Береги её, сынок, если любишь. Хорошая тебе женщина на пути встретилась. И дай Бог вам деток.

Мать перекрестила сына и со спокойным сердцем пошла к калитке.

Конец.