27 мая.
Когда-то в конце 80-х годов был в ОКБ Антонова построен самый большой самолёт в мире для грузоперевозок.
21- го декабря 1988 -го года самолёт поднялся впервые в небо, в испытательный полёт и пробыл там полтора часа лёта!
Самолёт создавался для перевозки космического корабля "Буран" и различных компонентов ракет-носителей "Энергия". Планировалось создать два экземпляра , но второй так и не был достроен.
Позже в программе "Бурана" самолёт поучаствовал единственный раз перевозя пилотируемую капсулу "Буран" на Парижский авиасалон. И это случилось в месяце мае восемьдесят девятого года!
После распада Союза, единственный действующий экземпляр летать перестал. Двигатели с него сняли для самолётов "Руслан" в 1994-м году.
Остов самолёта стоял в ангаре на Украине. Но в 2001-ом году силами украинских авиазаводов самолёт восстановили. И он снова поднялся в небо.
Грузоподъемность данного экземпляра самолёта впечатляла всех. В мае 2016- го года самолёт совершил перелёт в Австралию с четырьмя промежуточными посадками, последняя из которых была в Куала-Лумпуре (Малайзия).
В итоге, самолёт приземлился в городе Перт и дальность полёта составила 15.5 тыс. километров. При этом на борту самолёт перевёз 117- тонный генератор от фирмы "Brush SEM".
Осенью того же года из бразильского аэропорта Виракопус в чилийский Сантьяго была перевезён самолётом "Мрия" электротурбина весом в сто пятьдесят пять тонн.
В среднем самолёт выполнял от 1-ой до трех коммерческих перевозок грузов в год. В феврале 2019- го года он встал на ремонт, где получил новые двигатели.
В апреле двадцатого года летал в Китайский город Тяньцзинь.где забирал груз для борьбы с пандемией в Польше. И из Китая затем прилетел в Польшу.
В феврале 2022- го года самолёт находился на ремонтной площадке в аэропорту Гостомеля. Один из двигателей самолёта был снят.
После начала проведения "Спецоперации "Z", украинские военные начали обстрел аэропорта Гостомель в начале марта месяца и попали в ангар ,где стоял самолёт "Мрия".
В результате на борту самолёта произошел пожар и передняя часть его фюзеляжа была разрушена.
Теперь же в Киеве решили, что фюзеляж самолёта необходимо вывезти из ангара для утилизации.
В сети уже опубликованы первые кадры, как украинский БТР буксирует останки фюзеляжа самолёта "Мрия" на "металлолом".
Старый фюзеляж уже не восстановим, но вполне возможно сделать новый,ведь чертежи не утрачены. Однако для этого украинской стороне необходимы средства в пределах 800 млн.долларов.
Хотя представители киевской власти и "пыжатся",говоря, что создадут другой экземпляр, но полка там видимо не до этого . Решили просто убрать с глаз долой останки "Мрии".
* * *