Найти тему
Юридический канал

Штрафы и комиссии маркетплейсов за возврат товаров незаконны

Имеет ли право интернет-магазин взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара?

Покупатель вправе вернуть интернет-магазину товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие такого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Документом, подтверждающим его приобретение, может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

В случае отказа покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем. Возврат уплаченной покупателем денежной суммы производится в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. На покупателя возлагается обязанность по возмещению расходов по возврату товара интернет-магазину. Если товар не доставлялся, и интернет-магазином не понесены расходы на доставку возвращаемого товара, покупателю должна быть возвращена уплаченная им денежная сумма в полном объеме.

Условия договоров, ущемляющие права потребителей, являются недействительными

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрены сроки для отказа покупателя от товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине. Покупатель вправе отказаться от заказанного товара:

  • в любое время до его передачи интернет-магазином;
  • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
  • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках его возврата.

Действующим законодательством не предусмотрено право интернет-магазина взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. С учетом этого, условие договора розничной купли-продажи, заключенного интернет-магазином с покупателем, устанавливающее комиссию или штрафные санкции за отказ за отказ покупателя от товара, ничтожно.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом, читайте Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф.

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2022

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Защита прав потребителей, представительство в суде

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Возврат товара без чека в магазин – что нужно знать покупателю?

Доставка телевизора в сервис-центр для ремонта – за чей счет?

Интернет-магазин прислал не тот товар – куда обратиться?

Срок замены товара ненадлежащего качества магазином

Товар при оплате оказался дороже ценника – что делать?

Больше актуальной информации по теме товар

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу