Найти в Дзене
О технике и не только.

Прощай АТП. Прощай КамАЗ. Часть 2.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Короче рискнул я. Через 11 дней друга своего КамАЗика, как положено передал, как-то на душе после этого не хорошо стало, как будто предал, что со мной никогда не случалось. И с документами в Пермь на поезде подался. А утром я уже перед ясные очи менеджера по персоналу предстал.

-Ты же у нас иногородний, насколько я помню.

-Да, из Лысьвы.

-Ну пошли тогда.

Через дверь заходим в здание с большими воротами.

-Здесь стояночный бокс, вон там кабинет Петра Иваныча механика нашего.

Поднялись на второй этаж.

-Ну, а вот тут у нас типа общежития для иногородних, смотри, -и он открыл дверь.

Комнатка маленькая, примерно, как одноместная палата в больнице, обстановка спартанская: кровать односпалка, маленький холодильник в углу, в другом шкаф для одежды, возле стены стол и два стула, в комнате чисто. Не люкс конечно, а мне-то что, нормально. Главное крыша над головой есть, и платить за проживание не надо.

Вышли в коридор, по середине что-то похожее на общую кухню, большая плита, столы с табуретками, холодильник, и ещё микроволновка. Нормально.

-Можешь заселяться, ключ в двери, пошли я тебе постельное бельё выдам, и спецодежду.

-И это тоже за счёт фирмы?

-Ну так, это тебе не ларёк с сигами у остановки, правильно сказал: фирма. Где у механика кабинет ты видел, шагай к нему он тебя на машину определит.

Механика в кабинете не оказалось, нашёл я его на территории.

-Новенький?

-Да.

-Как звать?

-Григорий.

-Пётр Иванович я. На чём работал?

-На КамАЗе.

-Понятно, пошли покажу на чём работать пока будешь, а там посмотрим кто ты, и что можешь.

Иваныч мужик в годах, невысокий, но широк в плечах, руки большие, да ещё и в наколках тюремных. А ещё какой-то он неприветливый и немногословный. А хотя мне-то что, я же не свататься к нему пришёл.

Снова в стояночный бокс пришли, а меня лёгкое волнение одолевает: что же мне за аппарат выдадут? Подводит механик меня к грузовому фургону, переделанному из автобуса «Кубань».

-Вот на этой машине будешь работать. Фургон в исправном состоянии, я сам его проверял. Короче знакомься пока с техникой, после придёшь за путевкой и заданием. Рейс в Куеду, оттуда привезёшь три тонны масла.

-Понял.

-Раз понял, действуй. –и ушел, не на лице ни в голосе никаких эмоций.

Первым делом полез я к двигателю, масло проверить… Вот тебе раз! А там дизель воздушного охлаждения установлен, от трактора Т-40. Да уж интересно. Проверил я масло, ну и так всё что можно. Потом поднялся на второй этаж, закрыл свою комнату, ключ в карман, да и в контору подался.

Получил документы все. А чтобы я не заскучал, или не заблудился мне наставником молодого мужика по имени Игорь назначили, потом узнал, что ему 33 года. Полный бак солярки залил. Я за руль, Игорь рядом сел:

-Ну чё Гриша, трогай.

-Прокатится бы по территории, опробовать всё.

-На трассе, походу дела, попробуешь.

Звонко тарахтя дизелем выехали мы на трассу. Начинаю разгон, вот уже и четвёртая передача, скорость 70 км/час, пробую чуть резче тормознуть.

-Ух ты работают! –пошутил я.

-Даже странно что они вообще есть! –засмеялся Игорь. –Это он с виду неказистый, а так вполне рабочая машина.

С каждым километром приноравливаюсь к фургону. С Игорем разговариваем, знакомимся значит, нормальный мужик, за словом в карман не лезет, но и не балаболка. А фургон не смотря на свой вид, и тарахтящий, как та швейная машинка, дизель, которого кстати вполне хватает, нормально идёт. Ему бы ещё резину ЗиЛовскую на 260 поставить, ещё лучше бы шёл.

Тепло, и даже слегка жарковато, от движка идут гидравлические шланги на масляный радиатор, теплоотдача отличная, вот от него и тепло в салоне. Конечно же всё это голимая кустарщина, ну и пусть так, главное работает. На мой взгляд такой фургон для небольших расстояний самое то. И обзорность неплохая, кубатура нормальная, дизелёк вполне экономичный, и не прихотливый.

Сворачиваем на Чернушку, здесь дорога немного хуже пошла, но это мелочи, зато снега почти нет. До Куеды без приключений доехали. Приняли на борт три с лишним тонны сливочного масла, я ещё раз всё пересчитал, не хватало мне ещё в первый же день опростоволосится. Пошли обратно в Пермь.

А «Кубань» и с тремя тоннами, довольно таки не плохо идёт. Под вечер холодать стало, хоть и весна, но это же Урал. Я печку включил, горячий воздух пошёл, через несколько минут даже и жарковато стало. Перед Бершетью в пробку уткнулись, встали. Рации у нас в фургоне нет, спросить, что там впереди, и почему мы стоим, нет возможности.

Простояли мы так наверно больше часа, а то и все два, я даже задремал слегка.

-Гриша, подъём, пошли. –скомандовал Игорь.

Иду на фарах, свет слабенький, фары же самые простые на этом фургоне стоят. Если задержусь на нём надо у механика нормальные попросить. Только ночью мы в ворота рефбазы закатились. «Кубань» у склада оставили, так положено. Заглушил мотор, массу вырубил.

-С первым рабочим днём Гриня.

-Ага, спасибо Игорёха.

-Пошли спать, завтра утром разгружаться.

-А во сколько?

-Ну часов в восемь точно.

Поднялись на второй этаж в общагу, Игорь ушёл к себе в комнатку, а я в свою. Утром, как и сказал Игорь в восемь утра, фургон на выгрузку. Сдал я груз, всё сошлось.

-Теперь давай на мойку, после на яму фургон загоняй. И так после каждого рейса обязательно делай.

-Почему? Рейс-то совсем короткий был, что на яме делать?

-Проверить всё, прошприцевать, такое здесь правило. Понимаешь, Иваныч мужик старой закалки, требовательный и привык чтобы его требования выполнялись точно и в срок. Проще сделать как он говорит. Да я и так после рейса машину проверяю, самому же спокойно.

Загнал я машину на яму, Игорь шприцует, но и так видно, что смазка присутствует, пара качков шприцем и «Литол» наружу лезет. Я тем временем масло в редукторе, и КПП промерил. После фургон в стояночный бокс загнал, ключи и документы механику отдал.

-Ну вот и всё, машина к следующему рейсу проверена и полностью готова. А значит вопросов у механика к тебе не будет, а самое главное, как он говорит: «у тебя самому к себе их на трассе не должно быть»! Одним словом, Шофёр старой школы.

-Это точно, мне батя тоже самое говорил.

-Он у тебя что тоже шофёр.

-Да, и дед шофёром был.

-Династия значит.

-Типа того.

Вот так закончился мой первый рейс на новом месте работы, на «рефбазе».

Первую часть читать здесь:

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.