Найти в Дзене

Грехи отцов. 24 глава. За что пострадал мистер Шульц

-Демиург! Мистер Ди!– стучало у парня в голове, он прекрасно помнил приговор, вынесенный именно Демиургом по делу Борджии, но, пока было рано раскрывать все карты, надо было неспешно распутать этот клубок. И поэтому сглотнув, чтобы голос не дрожал, он продолжил,- неужели, бывает так, что кто-то мстит за справедливое судейское решение? -Всякое бывает,– едва заметно кивнул Гудвин,- ведь когда ты идешь в суд, то полностью уверен в своей правоте, и вдруг у судьи другое мнение. Не надо забывать общеизвестный постулат Закон суров, но он закон. -А бывает так, что у закона не хватает прямых доказательств, чтобы обвинить кого – то?– едва заметно парень хмыкнул, ведь он знал уже ответ, достаточно было вспомнить приговор по делу Борджии. -Бывает,- без какой-либо задней мысли согласился мужчина. -И тогда закон просто отпускает преступника на свободу?– снова уточнил парень, понимая, что чуть по чуть дожимает отца, и скоро он не сможет вывернуться. –Да, закон может,- с легкой грустью вздохнул мужчин

-Демиург! Мистер Ди!– стучало у парня в голове, он прекрасно помнил приговор, вынесенный именно Демиургом по делу Борджии, но, пока было рано раскрывать все карты, надо было неспешно распутать этот клубок. И поэтому сглотнув, чтобы голос не дрожал, он продолжил,- неужели, бывает так, что кто-то мстит за справедливое судейское решение?

-Всякое бывает,– едва заметно кивнул Гудвин,- ведь когда ты идешь в суд, то полностью уверен в своей правоте, и вдруг у судьи другое мнение. Не надо забывать общеизвестный постулат Закон суров, но он закон.

-А бывает так, что у закона не хватает прямых доказательств, чтобы обвинить кого – то?– едва заметно парень хмыкнул, ведь он знал уже ответ, достаточно было вспомнить приговор по делу Борджии.

-Бывает,- без какой-либо задней мысли согласился мужчина.

-И тогда закон просто отпускает преступника на свободу?– снова уточнил парень, понимая, что чуть по чуть дожимает отца, и скоро он не сможет вывернуться.

–Да, закон может,- с легкой грустью вздохнул мужчина,- но есть что-то выше закона, суд совести к примеру, который покарает даже того, кто избежал судебной расправы.

-Дядя был прав, и жизнь старика Шульца планомерно поломали,- подумал парень, решил больше не юлить,- тот художник, мистер Ди, это же был ты? Только не ври, у меня всё равно есть доказательства,- Диами достал письмо Шульца, и положил рядом с письмами, найденными у матери.

-Да, мистер Ди - это я!- согласился отец, ведь всё и так уже было очевидно!- я просто хотел помочь старику Олдсену.

-Да неужели? Я бы поверил в это, не будь у меня этого письма и картины с похорон,– парень повысил голос,– ты играл с Шульцем, как кошка с мышкой. Заставил его участвовать во всём этом! Он потерял всё.

-И поделом,– неожиданно для них обоих, закричал Гудвин,- он это заслужил!

В этот самый момент в комнату вошла Анатолия. Она успела к самому началу разговора, и оставалась за дверью в ожидании самого подходящего момента, чтобы появиться. Она подняла брови, делая строгий, даже, возмущённый вид.

-Сначала мою подругу Борджию, а потом и старика Шульца. Ты просто чудовище!– завижала мать так, что могло показаться, что её бьют.

-Вот только давай Борджию мы не будем сюда приплетать! А старик Шульц, как я уже и сказал, получил по заслугам. Он едва не сломал мою жизнь. А я сломал его. Это случилось почти двадцать лет назад. Семнадцатого августа семьдесят седьмого года. Тогда я решил опубликовать книги, которые стопкой пылились в кладовке. Я заказал по двенадцать экземпляров, и отправил твою мать в редакцию. Но я не знал, что по ошибке туда же попала и рукопись деда.

-История, которой могло никогда не случится,– невольно отозвался мистер Ди.

-Ты о ней откуда знаешь,- моментально отреагировали оба родителя.

-Я расскажу об этом чуть позже Очень хочу услышать продолжение этого рассказа.

-Когда из типографии мне принесли книги, я забросил их в дальний ящик. Даже не заметил, что одной не хватает. А потом к нам явились эти учёные, тыча той самой книгой. Бургомистр велел мне в этом разобраться, ведь именно мой предок заварил всю эту кашу. Я разумеется справился и моя карьера пошла резко вверх. Но я не забыл, что для меня сделал мистер Шульц, и отплатил эму той же монетой. Я знал, что старик не успокоится, пока не узнает, кто такой мистер Ди. Согласись, всё было виртуозно исполнено! Комар бы носа не подточил. У старика Олдсена никого не было, только книга, которую Шульц не хотел выпускать в большой свет. Я случайно услышал их спор, лучшего момента, что бы вмешаться, и быть не могло. Прочитав черновики, выброшенные сдавшимся стариком Олдсеном в мусорку в кабинете Шульца, я его забрал. А после, вместе с иллюстрациями вернул хозяину. Он не знал моего лица. Я сложил всё в пакет, вместе с коротким письмом:

А что на это скажет мистер Шульц?

Мистер Ди.

-Книга вышла в тираж, и имела успех. Я уже даже этим ему отомстил. Но мне всё ещё хотелось уничтожить его жизнь, ведь он едва не уничтожил мою. Это я организовал похороны Олдсена и пригласил четырёх Ди, К моему изумлению их даже на одного больше пришло. Мы с братом были вне подозрений. Тод, по незнанию, поддержал легенду о том что а Олдсен наш дальний родственник, и обеспечил своим приходом мне алиби. А я стоял и старался запомнить все детали до последней, для своего финального шедевра,– поведал Гудвин всё без утайки.

-Однако, ошибку ты все уже совершил,– улыбнулся сын.

-Ты о плаще?- уточнил словно за между прочим Гудвин,– это не просто плащ, а судейская мантия, не мог же я рисовать себя со спины без каких либо опознавательных знаков. Да и знак это был мистеру Шульцу, что бы понял он закон не дремлет. Видно не понял он намёка.

-Хорошо, конечно, что ты мне всё разъяснил. Но только я не плащ имел ввиду, говоря про ошибку. Всё лето семьдесят седьмого года мистер Шульц провёл в удаленном районе. Боролся фактически в одиночку с эпидемией. Спасал жизни людей, которых вы и не считали даже за людей. Ты испортил жизнь невиновному! Ведь он не мог твою книгу не забрать, не передать учёным. К тому же, если бы это был он, неужели ты думаешь, он так глуп, чтобы забрать книгу? Ему было бы намного проще сделать себе лишний экземпляр, ты б даже этого не заметил, зачем ему было бы подставляться изымая книгу. А если вспомнить, как ты ругал его помощников, то они наверняка даже название, не то что саму книгу не читали.

-Ну, кто же тогда?- растерялся мужчина,– неужели её украли из кладовки?

-Скорее по пути от дома, до редакции.

-Ты подозреваешь свою мать?,– грозно проревел Гудвин,- Анатолия жила рядом с редакцией. Мы тогда ещё были с ней просто друзьями. И я попросил её по дружбе. Я тогда ещё только начал свой путь судьи и сутками не появлялся дома.

-Мама, а ты ничего не хотела бы сказать в своё оправдание?– обратился парень к Анатолии.

-Оправдание?- женщина слегка даже опешила,– я тебя от отца всегда защищала, а ты меня обвиняешь?

-Не уходи от ответа!– вмешался муж, которому очень важно было узнать ответ.

-Я принесла назад то, что мне дали в редакции,- женщина старалась улыбаться.

-Прости меня, мам. Но сейчас я уже не хочу, да и не могу тебе помочь. Мне надо узнать всю правду. Отец, у тебя есть список продуктов, который утром тебе писала мать?– Диами знал, что каждое утро мать пишет ему список для магазина.

Мужчина покопался в кармане, и извлёк небольшой листок, на котором простым карандашом было написано несколько слов.

-Вот он,– мужчина протянул листок сыну,– но зачем он тебе.

Диами вытащил письмо, принесённое Алтеей из архива учёных.

-Сравним сначала почерк. Несколько характерных букв, которые есть и в списке и в письме, по моему доказывают её авторство.

Мужчина схватил письмо, и быстро пробежался глазами по тексту.

-Значит шпион это ты,– сделал он вполне обоснованный вывод,– а ещё обижалась на меня за то, что я осудил Борджию на смертную казнь. Помнится, ты со мной неделю не разговаривала, а потом... Потом было столь бурное примирение, что я потерял голову. А ты... Ты подставила свою единственную подругу.

-А ты свою невесту!– пошла в наступление женщина,- помню, как она плакала. Ты говоришь, что ты решил проблему, и твоя карьера пошла в гору. Борджия решила твою проблему! Ты хотел, чтобы она соблазнила Джеймса и выкрала у него книгу, чтобы у учёных не было доказательств. Как она этого не хотела. Но Джеймс оказался красавчиком, к тому же очень хорошим и честным парнем, не в сравнение с тобой! Девочка влюбилась! Рассказала ему для чего ты её подослал. Они вместе решили сбежать. А ты. Ты караулил под дверью. Едва она вышла из комнаты, сразу приказал её схватить, обыскать. Книги при ней не было. Ревность и обида, что тебя променяли на него застила тебе глаза белой пеленой? Ты не смог свыкнуться с тем, что тебя бросили. Ты приговорил ее к смерть за измену не родине, а тебе. Как и с Шульцем, ты без достаточных улик объявил себя законом и решил их судьбу.

-Значит, книга осталась у учёных,-спросил Диами.

-На следущий день учёные резко собрались и уехали. До этого они кричали что-то типа того, что мы ведём нечестную игру и они с нами никаких дел иметь больше не хотят. Наверняка Джеймс обманул всех и оставил книгу у себя,– предположил отец.

-Выходит, Борджия здесь очень даже причём. Ты любил Борджию, и вы бы скоро поженились, если бы книга не попала к учёным. Версия с Джеймсом конечно, интересная. Но на самом деле бедный мужчина лишился в тот вечер не только любимой но и блестящего будущего. Узнав о том, что Джеймс влюбился во врага и потерял книгу, его дед сделал всё, чтобы он осознал свою ошибку. Он отправил парня в самый дальний архив, без права на реабилитацию. Нет, Джеймс конечно женился, и у него даже появился ребенок, но, всю свою оставшуюся недолгую жизнь он вспоминал девушку – лирика. Думаешь, была бы у него книга, стал бы он держать это столько лет в себе? Ему приходилось выполнять позорные обязанности архивариуса. А ведь он был поистине гениальным ученым.

#рассказ #детектив #фантастика #антиутопия #футурология #постапокалипсис

Начало

Продолжение

Автор обложки Алексей Елисеев https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fzavalinka_mizantropa
Автор обложки Алексей Елисеев https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fzavalinka_mizantropa