Найти тему
Motor Barrow

The Elusive Cat - 1937 Riley Lynx

Давняя охота за MG в конечном итоге привела к чему-то гораздо более редкому: невосстановленному Riley Lynx 1937 года выпуска.
Давняя охота за MG в конечном итоге привела к чему-то гораздо более редкому: невосстановленному Riley Lynx 1937 года выпуска.

В конце 1930-х годов Райли предложил головокружительное множество моделей, каждая из которых представляла собой усовершенствованную машину для учащения пульса, отражавшую известный успех ее производителя в конкурентной борьбе. Для семьи были четырехдверные седаны, такие как Falcon, Kestrel, Merlin и Adelphi, модели, которые внесли наибольший вклад в прибыль Райли. Для заядлого спортсмена был двухместный Sprite. А для семьи, которая наслаждалась традиционными автомобилями под открытым небом, был четырехдверный Lynx Tourer.

Lynx 12/4 был единственным открытым четырехместным автомобилем Riley в каталоге, и этот стиль несколько устарел по прошествии десятилетия. Он также представлял собой нечто вроде катящегося противоречия: неудобство его минимальной защиты от непогоды контрастировало с легкостью вождения, обеспечиваемой его компетентным шасси и сложной и дорогой коробкой передач с предварительным переключением Armstrong Siddeley.

Несмотря на свой лихой вид, «этот автомобиль стал своего рода дамской машиной или автомобилем для тех, кто хотел спортивную машину и имел семью», — отмечает Майк Лонг, контактное лицо в США для UK Riley Register Club. «Это не было основным направлением их производства — большая часть их хлеба с маслом приходилась на седаны. Это были модели, которые они брали в автомобильные журналы и пытались отправить на дорожные испытания. насколько мне известно, за четыре года производства ни разу не проходил дорожных испытаний ни в одном автомобильном журнале».

Название 12/4 относится к его двигателю с налогооблагаемой мощностью 11,9 л.с. и четырьмя цилиндрами. С рабочим объемом 1496 куб. см он был частично основан на архитектуре чрезвычайно успешного четырехцилиндрового двигателя Riley Nine. Выпущенный в конце 1934 года, 12/4 впервые с 1928 года дал Райли четверку в важном классе полуторалитровых двигателей. -8 — довольно много для компании, производившей менее 500 автомобилей в месяц.

Новая четверка была разработана Хью Роузом, который ранее был архитектором коробки передач Райли. Роуз использовал ряд ключевых элементов Девятки, таких как полусферические камеры сгорания и сдвоенные распределительные валы, установленные высоко в блоке. Он модифицировал систему впуска «горячих точек» Nine, в которой выхлопные газы использовались для нагрева впускного коллектора для лучшего потока.

В стандартном двигателе использовался один карбюратор Zenith, мощность которого составляла 45 лошадиных сил. Для покупателя, который хотел немного большего, Райли предложила вариант Special Series с двумя карбюраторами, либо Zenith, либо SU; это увеличило мощность до 52 лошадиных сил. Наконец, демоны скорости могли выбрать более горячий двигатель Sprite Series мощностью 61 л.с. с головкой блока цилиндров с поперечным охлаждением.

Райли спроектировала и построила большую часть своего шасси собственными силами. В 1934 году конструкция рамы перешла от боковых поручней без коробки к внутреннему боксу, но к 1935 году это изменилось на внешний бокс, что сделало их немного менее привлекательными там, где они были видны. Майк отмечает, что новый бокс не был сварным, что имело нежелательный эффект, позволяя воде проникать внутрь и ржаветь насквозь. Двойные диагональные тросы обеспечивали дополнительную жесткость. Первоначально Lynx и Falcon имели 109-дюймовую колесную базу, а с 1936 года Kestrel и Adelphi использовали гусеницу на три дюйма шире при длине 112 дюймов. (Чтобы еще больше запутать вещи, было также шасси на базе Nine со 106-дюймовой колесной базой, два уникальных шасси для автомобилей с шестью цилиндрами и шасси для автомобилей V-8 и «большой» четверки!)

В модели 12/4, иногда называемой 1½ Litre, использовались четырехколесные барабанные тормоза Girling, а ее колодки приводились в действие стальными стержнями. Это заменило более раннюю тормозную систему, в которой использовалась единая непрерывная петля стального троса, равномерно распределяющая давление на все четыре колеса.

До того, как модели 12/4 были представлены в 1935 году, девять версий Lynx и модели седана Kestrel с четырьмя окнами уже были хорошо зарекомендовали себя и поэтому подверглись некоторому рестайлингу. К этим двум присоединилась новая модель, седан Falcon, отличавшийся более вертикальным стилем, что позволило сделать салон более просторным. В следующем году в каталог были добавлены шестиоконный седан Adelphi, двухместный Sprite и недорогой седан Merlin, а также шестиоконная версия Kestrel.

Это был замечательный набор шасси, кузовов и двигателей от такого маленького производителя, и это во многом объясняет, почему компания, которую построили Перси Райли и его братья, обанкротилась, попав в руки организации Наффилда в 1938 г., под одной крышей со старым соперником MG. «Они не могли угнаться за всеми рынками, за которыми пытались гнаться, и сложность их убила», — отмечает Майк. Ассортимент был значительно урезан к 1939 году, и «Рысь» в него не входила.

-2

Даже по стандартам Райли Lynx 12/4 продавались небольшими партиями, около 700 штук за четыре года эксплуатации. Весьма вероятно, что вы никогда не сталкивались с ним, если только вы не путешествуете по британским автомобильным кругам в Нэшвилле, штат Теннесси, где живет Майк. На этих страницах он владелец Lynx 1937 года, и, насколько ему известно, это один из четырех автомобилей, существующих в Северной Америке. Не говоря уже о британских поклонниках автомобилей — он встречал энтузиастов Райли, которые никогда раньше не сталкивались с довоенными экземплярами этой марки.

«Меня щекочет», — говорит Майк. «Меня щекочет тот факт, что автомобиль, который так хорошо известен в Англии, практически неизвестен любителям американских британских автомобилей. Это была такая успешная компания во многих отношениях, и почти никто о них не знает».

Майк познакомился с Rileys еще в 1974 году, когда он увлекся MG TC, но не смог найти ни одного в своем ценовом диапазоне. (Анахроничный спортивный автомобиль соответствовал любви Майка к простым машинам; он купил модель А, когда ему было 13 лет, и она до сих пор у него 55 лет спустя.) Друг рассказал ему об аккуратном старом британском спортивном автомобиле, который ждал утилизации. тот, который он, вероятно, мог бы купить довольно дешево. Так у него появился проект Riley Sprite 1937 года стоимостью 600 долларов, которым он до сих пор владеет и в настоящее время восстанавливает.

«Когда я его купил, это было потому, что это была дешевая английская спортивная машина, а я очень мало знал о Райли», — объясняет Майк. Через другого владельца Riley он познакомился с историей марки AT Birmingham и был вовлечен в нее. «Я инженер, и я был очень впечатлен тем, что делала компания в то время. в гонках GP и в Ле-Мане. Я подумал, какая замечательная компания!» В поисках информации, которая помогла бы ему восстановить свой Sprite, он присоединился к регистру Райли и завязал переписку с энтузиастами в Великобритании. в любви. Я был сметен ".

Вскоре он захотел добавить в свою коллекцию бегущую Райли. Он отправил 7500 долларов другу в Великобританию, надеясь, что подходящая машина может найтись в его ценовом диапазоне, когда в начале 1988 года на страницах Hemmings Motor News обнаружил рекламу Lynx 1937 года выпуска. отправьте фотографии со словами: «Если на других фотографиях это выглядит так же хорошо, как в вашем объявлении, я куплю его по запрашиваемой цене без торга». А потом я сосредоточился на просмотре картин и получении своих денег из Англии!»

Майку немного помогли его друзья, чтобы доставить Lynx в Массиллон, штат Огайо, где он тогда жил, из дома продавца к северу от Сан-Франциско. Так получилось, что он работал в компании Firestone, которая каждый год отправляла гоночную команду на дрэг-рейсинг NHRA на гоночной трассе Pomona Raceway в Помоне, штат Калифорния. Гонщики связали Майка с нужными гонщиками, направляющимися в Помону и обратно. Один человек из Сиэтла доставил машину в Парнелли Джонс Файерстоун в Лос-Анджелесе, где она хранилась до тех пор, пока друг Майка не смог отогнать ее в Помону. Оттуда он поедет обратно на восток на трейлере гонщика из Кливленда.

«Мой друг проехал на нем около 30 миль до Помоны по скоростной автомагистрали, основываясь на инструкциях, которые я дал ему о том, насколько быстро машина может двигаться, насколько сильно она может заглохнуть и как использовать коробку передач с преселектором», — вспоминает Майк. «Он водил машину еще до того, как я ее увидел, и позвонил мне, чтобы сказать, что она ему нравится, и не продам ли я ее ему?» Райли может так влиять на людей.

О ранней истории автомобиля известно не так много. Продавец владел автомобилем около 10 лет; до этого он находился в Великобритании около 10 лет. Перевернутая V-образная распорка фары, которая не использовалась на автомобилях для внутреннего рынка, указывает на то, что Райли построил автомобиль для продажи в «колониях», где дороги могут быть неровными, и Майку сказали, что когда-то у него была регистрация в Сингапуре. - хотя он не видел никаких документов, подтверждающих это. «Сингапур так же вероятен, как и все остальное», — пожимает он плечами.

За 27 лет, прошедших с момента его появления, Майк внес очень мало изменений в свой Lynx. Он переделал тормоза, заменил переднее ковровое покрытие на то, что осталось от его гостиной, и избавился от герметизированных адаптеров для фар, вернув им их первоначальные характеристики. Он также восстановил 18-дюймовые колеса и установил новые шестислойные шины Excelsior от Coker, чтобы обеспечить безопасность автомобиля. Одна сломанная ось и одно изношенное сцепление подытоживают весь список капитальных ремонтов.

В остальном машина выглядит почти так же, как и в 1988 году. «Я бы сказал точно, но это не совсем так, — отмечает Майк. «С него отвалилось еще больше краски — в то время краска была не очень хорошей, а теперь еще больше отвалилось». За исключением этого кусочка ковра и одного переднего ремня безопасности для автокресла его маленькой дочери, интерьер тоже такой же.

Майк часто использует машину в хорошую погоду — с ее неподходящим, неоригинальным верхом и краевыми дворниками, это не лучший выбор на мокрой дороге — и он не боится проехать 180 миль за выходные или проехать 70 миль. MPH на скоростной. «У него все еще есть точки, конденсатор и все детали старого карбюратора», — говорит он. «Я никогда не регулировал клапана, я никогда не регулировал точки, хотя однажды я чистил карбюраторы, когда у меня было плохое топливо. Мне пришлось поработать с топливным насосом; у него механический топливный насос переменного тока. вне камеры И это в основном все.

«Машина заводится, едет и просто едет, и это одна из вещей, которые мне в ней нравятся», — с энтузиазмом говорит он. «Мои друзья в Англии сказали мне, что я найду эту машину очень надежной, и она была на световые годы лучше, чем та. Даже электрика Лукаса работает все время!»

Он настолько уверен в надежности Lynx, что позволил мне сесть за руль. Правый руль немного сбивает с толку, но в меньшей степени, чем коробка передач с преселектором, чей сектор управления расположен с правой стороны рулевой колонки. Майк объясняет, что все довольно просто: вы переключаете рычаг на передачу, которую хотите включить в следующий раз, и когда вы в следующий раз выжимаете и отпускаете сцепление, коробка передач переключается на эту передачу сама по себе. Центробежная муфта поглощает мощность при запуске и отключается при более низких оборотах при остановке. Очень умно, правда.

Четырехтактный длиннотактный двигатель — теперь он приближается к двигателю Special Series, в какой-то момент обзавелся сдвоенными карбюраторами Solex — обладает приятным крутящим моментом, а передаточное число достаточно длинное, так что 70 миль в час выглядят вполне достижимыми. Рулевое управление не демонстрирует классического довоенного рыскания, и даже примитивные тормоза хорошо играют свою роль. Вид из-за сложенного ветрового стекла на большие фары, длинный капот и раздутые крылья завораживает и сам по себе стоит цены входного билета.

Майк ценит то, что у него есть, и не собирается портить вещи, разбирая машину для реставрации. «У меня нет никаких планов, кроме как сохранить его и использовать по своему усмотрению», — говорит он. «У меня репутация человека, почти ничего не делающего с Lynx, и моему автомобильному клубу она нравится. Они назвали ее «Королева-мама», и я думаю, что они будут разочарованы, если я восстановлю ее! Пока она остается полезной». и надежный, не вижу смысла его разбирать.

«Это всего лишь старая, грязная, засаленная машина, которая все еще работает. И это нормально».

1937 Riley Lynx Двигатель Dual-cam OHV рядный четырехцилиндровый Рабочий объем 1496 куб.см Мощность 52 при 5500 л.с. с приводом Колесная база 109 дюймов Длина 168 дюймов Ширина 59,5 дюймов Собственная масса 2460 фунтов 0-50 миль в час 13 секунд Максимальная скорость 75 миль в час