В то время как 1980-е и 90-е не особенно благосклонно относились к прихотям того, что имело смысл в моде 1970-х, сегодня такие культурные подходы снова в моде. Автомобильные интерьеры, созданные известными модельерами, стали обязательными для некоторых автомобильных компаний в семидесятые годы с их диковинными цветами и узорами. Вместо ежегодных гонок кубических дюймов и лошадиных сил, которые угасали, производители просто обратились к другому способу привлечения людей в автосалоны. Одного жителя Майами определенно удалось заманить к своему местному дилеру AMC, даже если он ушел с менее роскошной машиной.
Познакомьтесь с Оскаром Кастро, человеком, который любит автомобили Кеноши. Его первой машиной был Рамблер. У него был Hornet, и теперь эта пара прекрасных Javelin представлена здесь вместе с проектом Gremlin, над которым он только что начал. Но хотя он и его невеста вышли из дилерского центра AMC в Северном Майами с этим универсалом Hornet в 1972 году, практичный компакт не был его первым выбором. «В то время мне было 19 или 20 лет, — вспоминает Оскар, — и мы с моей девушкой — мы собирались пожениться в следующем году — мы пошли в дилерский центр American Motors. У нас был Rambler American 1966 года и я. любил эту машину. Это была машина моего отца, но вообще-то моя первая машина после этого. Это была двухдверка с ручкой переключения передач, три на колонке. Мы ездили смотреть машины, и у них была эта Пьер Карден "Джавелин", который только что вышел. Боже мой! Эта штука выглядела потрясающе.
«Я посмотрел на нее и сошел с ума от этой штуки. Особенно, когда вы наклонились и посмотрели на обшивку потолка — о, чувак! Я не знаю, как это объяснить, но я по уши влюбился в эту машину. Я имею дело с продавцом, мы разговариваем, и вдруг я чувствую, как меня хлопают по плечу, я оборачиваюсь, и Марсия говорит: «Ну, дорогая, когда мы поженимся и у нас появятся дети, это не семейная машина. ' Черт! Короче говоря, мы вышли с этим универсалом Hornet».
Не то чтобы Оскар сожалел о покупке Hornet («Мне очень понравилась эта маленькая штучка! Мне просто жаль, что мы ее продали»), но годы спустя он начал искать Javelin 1972 года с характерным интерьером от Пьера Кардена, также известного как T. -341W, в коде опции AMC. Святая мольба, в самом деле! Являясь частью серии разработанных модными дизайнерами обработок, с большим успехом продвигаемых AMC в семидесятых, салон Cardin, доступный только на Javelin — и только в 1972 и 1973 годах — отличался гладкой черной отделкой из силикона. полностью нейлоновые поверхности сидений, с разноцветными полосами, пересекающими салон, рисунок простирается от одного сиденья к другому, на дверные панели, а затем вверх и вверх к обшивке потолка и снова вниз к сиденьям.
Но эти дизайнерские автомобили, в значительной степени лишенные каких-либо особых инженерных достижений или высокопроизводительных характеристик, до недавнего времени оставались забытыми большинством коллекционеров. К 1980-м годам автомобили с дизайнерским интерьером, которые в 1970–1979 годах считались несколько безвкусными и чересчур чрезмерными, — как и почти все остальное, созданное для потребительского потребления, — продавались с трудом. Конечно, большинству автомобилей того десятилетия пришлось нелегко даже покупателям подержанных автомобилей, не говоря уже о коллекционерах, и никто, казалось, не слишком громко требовал новых версий этих обработок.
Однако с перспективой более чем на 40 лет становится ясно, что знающие коллекционеры уже довольно давно присматриваются к этим дизайнерским костюмам в автомобилях. Все больше людей начинают осознавать, что автопроизводители семидесятых годов, задушенные собственной неспособностью преодолеть барьеры производительности, ограничивающие выбросы, и изо всех сил пытающиеся справиться с не менее пугающими правилами безопасности, обратились к таким компаниям, как Gucci, Олег Кассини и Пьер Карден, чтобы что-то изменить. обычное в нечто экстраординарное.
AMC запустила проект дизайнеров в 1972 году, за несколько лет до того, как Форд выстроил ряд икон моды, чтобы придать импульс продажам Lincoln в конце десятилетия. Наряду с Hornet с ярким интерьером Gucci, AMC выпустила Pierre Cardin Javelin. Не столько модель сама по себе, сколько вариант за 84,95 доллара. Интерьер Pierre Cardin вдохнул довольно большую дозу жизни в модель Javelin, которая в 1972 году включала два уровня отделки салона: SST и более спортивный, только с двигателем V-8. AMX, который также имел уникальную решетку радиатора и несколько надстроек производительности, хотя все варианты двигателя и производительности были доступны покупателям SST.
По данным реестра Cardin Javelin и AMX, салон Cardin был куплен покупателями Javelin SST 1262 раза и только 14 раз покупателями Javelin AMX. В период с 1972 по 1973 год AMC произвела в общей сложности 4152 Javelin с интерьером от известного французского дизайнера.
Наряду с приданием автомобилю характерных и мускулистых изгибов, дизайнеры AMC создали интерьер, похожий на кабину, который окутывал водителя, помещая все элементы управления в его кончики пальцев и предоставляя ему как можно более четкое представление о приборах. Обе машины Оскара оснащены опциональной приборной панелью Rally Pac, которая включала в себя «тик-так-тач», единый приборный циферблат, который объединяет тахометр и аналоговые часы.
Варианты силовых установок для Javelin в 1972 году включали пару шестицилиндровых двигателей и ряд двигателей V-8 объемом от 304 до 401 кубических дюймов. Хотя предлагались как трехступенчатые, так и четырехступенчатые механические коробки передач, большинство покупателей выбрали автоматическую коробку передач. Оба автомобиля Оскара оснащены трехступенчатой автоматической коробкой передач Torque-Command. Под этой торговой маркой AMC находится надежный Chrysler TorqueFlite 727. AMC впервые начала использовать прочные и надежные коробки передач Mopar в 1972 году вместо менее желательной автоматической коробки передач Borg-Warner, и эта практика будет продолжена после покупки AMC компанией Chrysler. Корпорация в 1987 году.
Оскар искал Javelin 1972 года с салоном Cardin на протяжении многих лет, но, как известно многим из наших читателей, если вы забросите свою сеть достаточно широко и далеко, вы можете быть удивлены, что еще вы вытащите. Прежде чем Оскар смог воплотить это очарование Cardin , он купил, казалось бы, уникальный Javelin SST (оранжевый автомобиль, изображенный здесь) в 2002 году. Вместо шестицилиндрового или меньшего двухцилиндрового V-8, оранжевый Javelin Оскара оснащен первоклассным четырехцилиндровым двигателем. 401 куб.дюйм V-8, мощностью 255 лошадиных сил.
Хотя индукционный капот обычно был зарезервирован для более спортивного AMX, оранжевый SST Оскара, похоже, имеет заказанный дилером установленный на заводе капот, хотя нам не удалось увидеть документацию. Тем не менее, Оскар сообщает, что ему нравится водить машину, так как она оборудована: «Это так здорово, когда вы нажимаете вниз и слышите «пффф» от входящего воздуха. У него есть вакуумная заслонка, которая издает «пффф». когда бьешь по ней. Ты слышишь это отчетливо. Звучит круто».
Оскар также сохраняет свою любовь к стилю Javelin — как внутри, так и снаружи — который привлек его в автосалон в Северном Майами 43 года назад. «Мне нравится то, как они спроектировали выпуклости на крыльях с обеих сторон, — говорит он, — и то, что инструменты полукруглые, а не просто плоские».
Потеряв машину, Оскар стал еще более внимательно относиться к любому журналу, объявлениям или списку моделей в Интернете, которые он мог найти. Но покупка показанного здесь в 2005 году белого автомобиля с оборудованием Пьера Кардена едва не оказалась для Оскара еще одним испытанием на брак, или, как он выразился, «это меня чуть не убило».
Найдя ту же машину, которую он упустил ранее, но теперь продаваемую ее новым владельцем, Оскар терпеливо ждал, чтобы ворваться в конец онлайн-аукциона. Единственная проблема заключалась в том, что время окончания объявления противоречило важному семейному событию. «У одного из моих друзей были крестины ребенка, — вспоминает он. — Аукцион подходил к концу. Когда я провожу аукцион — я не люблю делать слишком много — я не люблю начинать торги раньше, потому что это только побуждает людей делать ставки против вас и ставить против вас, так что , обычно я предпочитаю ждать до последней минуты, чтобы нажать «ввод». Это что-то вроде снайпинга.
«Итак, все готовились, но аукцион подходил к концу. Наконец все сели в машину и посигналили. Я сказал: «Я в ванной. Я сейчас выйду». Как только аукцион кончился — он сказал, что я победитель, — я выскочил за дверь. Мы успели на крестины как раз вовремя. Я имею в виду, мы еле-еле протиснулись. Оскар, вероятно, поступил правильно, подождав пару месяцев, чтобы рассказать Марсии, как он поймал своего возлюбленного Пьера Кардена Джавелина, которого хотел более 30 лет.
Несмотря на то, что Оскар в настоящее время является президентом AACA в регионе Южной Флориды, он не использует обычные шоу со своими «Джавелинами». Оба в значительной степени оригинальные, каждый с одной перекраской, и, хотя они показывают свой возраст, они также с гордостью представляют лучшее от AMC 1972 года.
Требуется определенный вкус, чтобы остановиться на характерном Javelin 1972 года от AMC среди множества других маслкаров, но Оскар знает это уже более 40 лет. «Если бы я взял Javelin, он бы работал так же хорошо, как и любой другой маслкар», — отмечает он. «Он выиграл с Марком Донохью в сериале Trans-Am. Я думаю, люди выбирают Chargers и Chevy. Никогда не было телешоу с AMC, таким как General Lee, но есть много поклонников AMC. Я не из тех, кто ставит их в трейлер и увозит из штата на другое шоу. Мне просто нравится на них ездить».