Найти в Дзене

Россия вышла из Болонской системы, что это значит?

Оглавление

С момента принятия Болонской декларации в 1999 году Болонский процесс помог определить стандарты образования в 48 государствах современной Европы.

Болонская Система
Болонская Система

Цель - предоставления лучших и более привлекательных возможностей для студентов и сотрудников как в Европе, так и в других регионах мира.

Хотя идея, казалось бы, чиста, Болонский процесс не обходится без проблем.

Краткое описание Болонского процесса

Болонский процесс - это серия встреч и решений, которые были приняты между европейскими странами для обеспечения образовательной совместимости в сфере высшего образования.

ЕПВО - Европейское пространство высшего образования

В центре внимания Болонского процесса было создание ЕПВО, которое было разработано для того, чтобы:

  • Облегчить студентам и персоналу перемещение в рамках системы.
  • Подготовить студентов к продуктивной роли в обществе.
  • Обеспечить более широкий доступ к лучшему высшему образованию.
  • Совместные программы обучения в разных университетах
  • Простота трудоустройства в Евросоюзе

Предпосылки

В 1999 году в Болонском университете было проведено Болонское соглашение о создании Европейского пространства высшего образования. В это время представители образования из 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию.

Встречи проходили в Праге, Берлине, Бергене, Лондоне, Левене, Будапеште, Вене, Бухаресте и Ереване.

Прага
Прага

На этих встречах по всей Европе были приняты дальнейшие решения о том, какие страны могут присоединиться к Процессу, а также были определены конкретные пути реализации изменений.

Для поддержания высоких стандартов этого соглашения и ЕПВО в настоящее время в нем участвуют все страны-члены ЕС, в то время как многие другие страны были исключены из процесса.

Косово, например, не может присоединиться к соглашениям, поскольку имеет статус края Республики Сербия, хотя многие государства признают его самостоятельной страной.

С 2022 года Россия и Беларусь

Причины противоречий в европейской системе образования

Во Франции, в частности, возникло несколько проблем с этим процессом.

Чтобы понять это, сначала необходимо объяснить французскую систему высшего образования.

Во Франции высшее образование предоставляют университеты, а также неуниверситетские программы, специально разработанные для одного предмета, например, инженерного дела.

По окончании пятилетнего курса обучения в одном из таких учебных заведений студент получает диплом по данному предмету. Попасть на эти программы чрезвычайно сложно, поэтому признание этих учебных заведений ценится выше, чем диплом университета.

Процесс обучения во Франции и признание остаются неизменными для степеней бакалавра и доктора. Это известно в стране как реформа LMD. Однако DEUG и старая лицензия были объединены в новую трехлетнюю лицензию, а Maîtrise, DESS и DEA - в двухлетнюю степень магистра. Эти изменения были сделаны в рамках Болонского процесса, чтобы сделать французскую систему образования более совместимой в рамках ЕПВО.

Счастиливые студенты Евросоюза
Счастиливые студенты Евросоюза

Во время проведения изменений в 2002 и 2003 годах, а затем в 2007 году во Франции проходили забастовки против реформы LMD. Это было связано скорее с недостаточным финансированием французских университетов, чем с Болонским процессом, но все же это сыграло свою роль в недовольстве.

Изложение Болонской университетской дискуссии

Болонский процесс призван быть полезным для студентов, ставя их и их потребности в центр образования. Поскольку это новый подход, вдохновленный глобализацией и возросшей ценностью знаний, общие принципы здравы, но реализация и последствия имеют свои плюсы и минусы.

Плюсы

  • Участники процесса работают как партнеры, чтобы добиться улучшений, что способствует более активному участию в процессе, основанному на чувстве причастности к нему.
  • Встречи и развитие идеалов - это неформальный обмен мнениями.
  • Процесс обеспечивает мобильность во всем ЕПВО.
  • В рамках процесса повышается спрос на образовательные программы.
  • Более короткие программы означают, что студенты начнут работать раньше.

Минусы

  • Новые, сжатые версии курсов могут не предоставить достаточно времени для усвоения, осмысления и качественного обучения.
  • Возможность трудоустройства может снизиться в результате сокращения программы.
  • Старые и новые системы все еще сосуществуют, некоторые не очень гармонично.
  • Снижается спрос на программы в области здравоохранения.
  • Реализация процесса в каждой стране может оказать огромное влияние на успех.
Коридоры
Коридоры

Влияние на европейское образование

Болонский процесс полезен для студентов, поскольку они могут искать лучшие возможности и перемещаться по всему ЕПВО.

Отрицательные стороны для студентов заключаются в том, что это новый подход к образованию в больших масштабах, что означает, что будут проблемы с реализацией и изменения, вносимые на протяжении всей истории процесса, чтобы стремиться к улучшениям.

В целом, влияние Болонского процесса на европейское образование было положительным, и система достигла своих целей, продолжая при этом внедрять некоторые необходимые улучшения.