Найти тему

Горячая и тёплая аудитория ВК.

В связи с блокировкой Facebook на территории РФ, все массово стали переходить на рекламный кабинет ВКонтакте. В чем особенность этого рекламного кабинета и сможет ли он заменить привычный Facebook*?

Разница рекламного кабинета ВК и Facebook*

Facebook запрещён на территории РФ.
Facebook запрещён на территории РФ.

Главным отличием ВК от Facebook* является то, что в FB* аудиторию мы старались делать как можно шире, в ВК же – наоборот. Здесь узкая аудитория из 5 тысяч пользователей в 99% случаев будет работать лучше, чем 100-тысячная. Другими словами, в FB* мы доверяли алгоритмам, в ВК полагаться мы можем только на собственный опыт и навыки. 

Также, вначале запуска рекламы в ФБ* нужно было закладывать в кампанию пару дополнительных дней, чтобы алгоритмы соцсети нашли нужную аудиторию и смотреть насколько эффективна реклама. В ВК, при достаточном бюджете, будет понятно спустя несколько часов, актуальна ли данная реклама. 

Ещё одно не мало важное отличие — это рекламные креативы. В ВК людям нужны тексты, захватывающие и решающие проблемы, а картинка является дополнением, которая должна вызвать доверие у читателя. В ФБ и Инстаграм картинка играет более важную роль, чем текст.

И бонусное отличие ВКонтакте - это парсеры, как дополнительный инструмент работы с аудиторией. 

Парсеры- это специальные приложения, которые помогают собрать аудиторию под определённые критерии. Например, можно собрать горячую аудиторию под товар запустить на неё рекламу. 

Отличия рекламного бюджета

-3

В ФБ* было намного больше рекламодателей и, соответсвенно, реклама выходила дороже. В VK Ads тестирование занимает меньше времени, из-за того, что большая часть настройки делается вручную, поэтому она стоит дешевле. 

Горячие и тёплые аудитории в ВК. 

-4

Начну с горячей:

 1. Продвижение товаров/услуг на тех, кто уже интересовался нашими товарами/услугами (автопродвижение).

 2. Ретаргетинг на аудиторию своего сообщества – можно настраивать отдельно на подписчиков и отдельно на тех, кто написал в группу. 

 3. Ретаргетинг на позитивные реакции – клики, лайки, подписки, комментарии.

Тёплая аудитория во ВКонтакте:

 1. Ключи с покупательским интересом – например, «купить мебель», «магазин обуви».

Причем эта функция работает как ретаргетинг – повторная реклама на пользователей, которые искали подобное ранее. Еще я бы сравнила эти настройки с настройками РСЯ в Яндекс.Директ.

 2. Активные пользователи в сообществах конкурентов.

Они учитываются в инструменте «Активность в сообществах» и включают тех, кто:

– недавно заходил или вступил в сообщество,

– делился записями, оставлял комментарии и лайки на стене сообщества,

– отправлял сообщения в сообщество,

– участвовал в обсуждениях.

Эта аудитория обновляется. То есть, запустив на нее рекламу один раз, вы будете постоянно показывать объявление тем, кто взаимодействует с сообществами конкурентов.

Советы по настройке рекламного кабинета

-5

1. Тщательно выбирайте целевую аудиторию. Из-за того что в ВК нет искусственного интеллекта, никто не выберет ее за вас. 

 2. На широкую аудиторию лучше не сливать весь бюджет, так как не будет возможности для тестирования. Лучше разбить аудиторию на несколько групп и тестировать рекламу для каждой группы отдельно.

 3. Не бойтесь заходить в рекламный кабинет в ВК. Интерфейс намного проще, чем у ФБ*, поэтому интуитивно разобраться вам будет легче.

 4. И главное помнить, что в наших интересах потратить меньше рекламного бюджета, но иметь максимальный результат. А не потратить весь бюджет и показать нашу рекламу людям, которые не заинтересуются вашим предложением. 

А вообще, в настройке рекламы лучше довериться профессионалу, чтобы не сливать бюджет, а сразу получать необходимый результат.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезные советы по развитию бизнеса.

*Facebook признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.

#бизнес #реклама #реклама в вк #смм продвижение