Найти тему
Сервис Rookee

Секреты хорошей рекламы: как написать продающий пост?

Оглавление

Маркетологи утверждают, что любой текст может продавать. Но так ли это? Как сделать так, чтобы публикация цепляла аудиторию и создавала интерес к продукту? Сервис Rookee подготовил подборку проверенных опытом советов для создания продающих текстов.

Лучше всего подписчики воспринимают текстовые посты в Telegram, но наши советы подходят для ведения страницы в любой соцсети.

В начале есть интрига

Пространные введения никому не интересны. Их пролистывают. Хороший текст «цепляет» с самого начала яркими фразами, заданными вопросами или намеком на какой-то важный факт. Самый простой пример – кликбейтные заголовки в соцсетях. Но кликбейт – слишком агрессивный и топорный метод, от него быстро устают и перестают воспринимать всерьез. А вот сделать первым предложением, например, загадку, или дать намек на решение конкретной проблемы – это куда лучше. Главное – чтобы содержание действительно раскрывало интригу и было таким, каким его ожидает увидеть пользователь.

В тексте много конкретики и нет воды

Если реклама состоит из того, что товар называют хорошим, не давая подробностей о его преимуществах, она не сработает. Людям нужна конкретика, а пустые, «водянистые» фразы они не воспринимают – это считывается как информационный мусор. Вместо абстрактного описания товара лучше привести список конкретных преимуществ, которые показывают человеку понятную картинку: не размытое «тихий пылесос», а ясное «пылесос громкостью Х децибел, значительно тише, чем старые модели…».

«Водой» называют не несущий смысла и пользы текст. «Вода» – главный враг качественного текстового контента.
«Водой» называют не несущий смысла и пользы текст. «Вода» – главный враг качественного текстового контента.

Текст легкий, понятный и хорошо читается

Текст должен быть грамотно написан, структурирован по абзацам, а если он длинный – разделен подзаголовками. Списки лучше оформлять маркерами: так они лучше читаются. Хорошая площадка для таких публикаций – Telegram: в нем довольно много нативных инструментов форматирования, и он поддерживает простой язык разметки Markdown. Сейчас многие пользуются эмодзи, но их надо применять в тему и не слишком много, несколько штук на публикацию. Важны и другие аспекты: понятная структурированная речь, простая лексика, не слишком длинные предложения и сохранение ритма текста. Надо, чтобы пользователь не «спотыкался» при прочтении.

Сформировано уникальное торговое предложение

У бизнеса должна быть своя «изюминка», то, что отделяет вас от конкурентов и должно убеждать вашу аудиторию выбрать именно ваше предложение. Это может быть что угодно: от бесплатной доставки до возможности гибко настраивать маркетинговую политику. Не забывайте упоминать уникальное торговое предложение в рекламных постах. Но не забывайте, что делать это нужно честно! Не придумывайте достоинства и не преувеличивайте их.

Вы разговариваете на языке пользователя

Если ваш текст должна прочитать молодая аудитория, например студенты, пусть он будет написан с обращением на «ты» и с легкой дружелюбной подачей. А если пишете для бизнесменов – понадобится серьезный деловой язык. Но это еще не все, ведь язык пользователя складывается не только из тона речи. Если вы сможете показать, что знаете важные для человека вещи, понимаете его проблемы, то реклама сработает на него куда вероятнее. А вот чего не стоит делать – нарочито использовать какой-нибудь сленг или терминологию. Для его носителей это будет выглядеть неестественно и смешно.

Целевая аудитория обязательно заметит, если вы перестараетесь в попытках сойти за своего, и только посмеется над вами. (Источник: «Студия 30»)
Целевая аудитория обязательно заметит, если вы перестараетесь в попытках сойти за своего, и только посмеется над вами. (Источник: «Студия 30»)

Текст ориентируется на потребности клиента

Реклама должна убеждать пользователя что-то купить, а для этого надо, чтобы у человека была потребность в этом товаре. Если девушка готовится к свадьбе, актуальной для нее проблемой будет выбор подходящего платья. А если человек читает канал в Telegram с поэзией, то среди его потребностей наверняка есть хорошая литература. Правильный рекламный пост озвучивает проблему человека, а потом дает советы по ее решению и вплетает в текст торговое предложение. Будет отлично, если реклама – не единственное, что в нем есть, а кроме товара компания предлагает и другие варианты решения проблемы. Например, в статье про уборку можно одновременно дать советы по грамотному распределению времени – и прорекламировать робот-пылесос.

Вы можете писать интересные посты с помощью наших советов, но не забывайте – их должны читать ваши потенциальные клиенты. Особенно популярны текстовые посты в Telegram. Чтобы привлечь аудиторию на ваш Telegram-канал, вы можете разместиться в каналах на близкую вашим клиентам тематику. За услугой подбора таких каналов можно обратиться в Rookee.