Просветлённое Воскресенье или Эзотерическое значение дня Воскресного, или Мистические символы изначального права человечьего на литургический праздник просветлённого жития
« Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал » Бытие 2:1-3
« Так совершены небо и земля и все воинство их »
Творенье обратилось «самоосознанной необратимостью», достигло достаточной концентрации самосознаваемого Духа, и «образы и подобия» наделились способностью распознавать «собственное» совершенство во Творце своём.
« И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал »
День седьмой — пришедшее время отрешённого видения, небесное право на земной праздник величия Божественной силы творенья, истекающий блаженной созерцательностью Сотворителя и нисходящий во прозренные преблаженные «образы и подобия Творца.
Священное право Творца на блаженное почивание - обращается изначальным правом каждого человека на литургический праздник жизни — просветлённость,— житие во волшебной многомерности "перекрестия горниего и дольниего" - священном моменте «здесь и сейчас»...
Во воздвиженном преображении сознания человеческого, сказывая образами символов духотворённых:
День первый — смутное, «гадательное» ощущение своей Духовной природы; День второй - творение пространства и формы понимания своей Божественной основы; День третий — обретение духотворённой тверди, причащение ко богоприсутственности во реальности «предметов и вещей» видимых; День четвёртый — символизирует пришествие жития во живой многомерной реальности; День пятый - вещает о боготворимом сущностном единстве множественно существующего, погружая во "сказочную" картину, где все персонажи, с различной степенью осознанности или забвенной механистичности,— "поют, пляшут, причащаются плодами древа творенья" и - служат Сотворителю; День шестой — открывается пробудившемуся человеку великим "смыслом бессмыслия преходящести", раскрытием тайны живой пустотности времени и - обретением непреходящей со-блаженности с Творцом,- так человек становится «солярным просветлённым», обретая превышнюю благодать; День седьмой — творит "просветлённого абсолюта", даруя человеку непреходящее осознание "совершенства несовршенного", вечности "безвременной временности", красочности "бесцветной пустотности", блаженности "литургического таинства бытия" и — нескончаемый праздник "почивания духа во самом себе" - трансцендентное сознание живой единосущной Вечности...
...И приходит "набатной тишиною" великий нескончаемый со-творительный со-возлюбленный праздник явленного Творцом абсолютного Духа, и становится высшим предначертанным «оправданием» и благословеньем творенья:
« И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал »
И - литургически «поёт, пляшет и смеётся» из молчности немолчно видящий - и Бог есмь с ним, и он — есть во Боге; и растворяется "и нирвана, и сансара" во единоначальной живой духотворённой красоте "нынешнести", и "Nowhere" является "Now-Here", и великая песнь Thou Art – THAT – Ты есть — ТО - молчной немолчностью, словно бессчётными ангельскими хоралами, истекает из каждой "клеточки времени" великого основания Божьего бытия...