- Доброе утро, – сказал Никита и поцеловал Олю. Ещё некоторое время он постоял, любуясь красотой девушки, а потом пошёл умываться.
- Ты родителям уже сообщила? – крикнул он из ванной.
- Нет ещё, – ответила ему Оля. – Да и когда? Мы поздно вчера вернулись.
- Сегодня им скажешь?
- Думаю, нет. Мы с тобой собирались к ним в следующие выходные. Тогда и скажем.
- А чего тянуть? – спросил Никита, снова появляясь на кухне. Он взял чашку из рук Оли, сделал глоток и вопросительно на неё уставился.
- Не понимаю, куда спешить? – пожала плечами Оля. – Дата свадьбы ещё не назначена. Мы ничего не обсудили даже! Например, я пока не понимаю, хочу ли праздник с гостями или просто по-тихому расписаться!
- Я хочу с гостями, – сказал Никита. – Пусть все мне… ну то есть нам завидуют.
Оля мысленно вздохнула. Ей уже было не привыкать, что она выступает как предмет для восхищения и зависти.
- Свадьба общая, – напомнила она. – Давай так: формат праздника обсудим позже. И родителям позже сообщим.
- Я своим ещё вчера скинул сообщение.
- Мы же ещё даже заявление в ЗАГС не подали!
- В чём проблема? – спросил Никита. – После работы сегодня же подадим.
- Сегодня шестое июня, – заметила Оля.
- И что? А, чёрт! Слушай, вам пора с этим заканчивать!
- С чем?
- С вашими встречами, посиделками, – буркнул Никита. – Это как-то ненормально! Кеша женат, ты без пяти минут замужем!
- При чём тут наше семейное положение? – спросила Оля. – Мы друзья! С детства. Почти как брат и сестра.
А про себя подумала: «Вот совсем не как брат и сестра».
- Почему тогда я не могу присутствовать? – спросил Никита.
- Потому что Кеша МОЙ друг, – сказала Оля. – Причём единственный! Вот так тебе не повезло: встретил девушку у которой нет ни одной подруги. И потом, вдвоём мы проводим только 6 июня! И ты, и Марина бываете с нами на остальных встречах. Не понимаю, почему ты каждый год заводишь этот разговор! Наша с Кешей дата – это не тема для обсуждения. Я всё равно буду ходить на неё одна.
- Ладно, в этом году сходи. А потом, на правах мужа…
- Я не выйду за тебя, если ты будешь ставить мне такие условия, – резко заметила Оля. – Подумай об этом дважды. Может, ты всё же рано сообщил родителям о нашей свадьбе?
С этими словами девушка скрылась в спальне. Ей нужно было привести себя в порядок и немного успокоить бушующее внутри пламя. Совсем погасить его она никогда не могла. Пламя разгоралось от малейших искорок: от вида Кеши, его сообщений. Оно бушевало, когда Никита попрекал её этой дружбой, или когда она видела Аркадия с женой и сыном Генкой. Оля не хотела мечтать о человеке, который счастлив в браке. Она ненавидела себя за желание быть с ним и понимала, что не имеет никакого морального права лезть в чужую семью.
А ещё всё внутри горело от осознания, что Кеша относится к ней, как сестре. Он, несомненно, её любит, но именно по-родственному. Взяв много лет назад на себя обязанность её защищать, он всю жизнь заботится о ней и оберегает. Но Оле этого было мало.
- Оль, не злись, – произнёс Никита, как только девушка вышла в прихожую. – Я больше не буду.
- Ты каждый год так говоришь, – спокойно ответила Оля. – Впрочем, я тебя прощаю. Сегодня приду поздно. И не нужно звонить мне каждый час, ладно?
- Ладно.
Оля смерила его подозрительным взглядом. Она знала, что он всё равно будет названивать. Никита страшно ревновал её ко всем: к коллегам, к своим друзьям, к водителям такси, охранникам, официантам. Но больше всего к Кеше, хотя Оля никогда ни жестом, ни взглядом не выдавала, что чувствует к нему. За годы их дружбы она хорошо научилась скрывать свою любовь.
На работу Оля пришла первая. Получив образование почвоведа, она занималась озеленением города. Ей нравилась её работа настолько, что она закрывала глаза на бесконечное «распиливание» бюджета. Вначале девушка возмутилась, хотела бороться, но очень быстро ей объяснили, что если она не успокоится, то никакую работу в этом городе ей найти не получится. Или что ещё хуже, девушка сама сядет в тюрьму, например, за взятку. Оля прикусила язык, а потом пожаловалась Кеше.
- А что ты хотела? – пожал плечами он. – У меня тоже бывают неприятные ситуации, когда я сталкиваюсь с государственной системой. И я бы много историй мог рассказать, но не буду. Ты слишком чувствительная! Просто смирись.
Аркадий стал настоящим бизнесменом, проделав длительный путь в поисках своей ниши. Сначала он работал в Индии, где познакомился с Игорем, который пригласил его поработать в Китае. Кеша согласился. В этой стране ему удалось завязать выгодные знакомства. Вернувшись в Москву, он открыл небольшой магазинчик в подвале и начал продавать разное китайское барахло, в основном электронику, которая, впрочем, хорошо покупалась. Заработав первый миллион, Кеша не остановился и вложил деньги в новое дело: магазин восточных сладостей и пряностей. Его небольшие лавочки с незамысловатым названием «Восточная сказка»* распространились по столичным торговым центрам, образуя популярную сеть с большим товарооборотом.
*название выдуманно автором, любые совпадения случайны
- Просто смириться? – с отчаянием воскликнула Оля, которая очень болезненно восприняла явное воровство на своём рабочем месте. – Неужели с этим ничего нельзя сделать?
На этот вопрос Кеша ей ничего не ответил.
Семь лет прошло с тех пор, а Оля всё ещё работала здесь, успокаивая себя тем, что, по крайней мере, она делает то, что ей нравится. И сама она работает честно, а кто и что кладёт себе в карман – это уже не на её совести.
Но сегодня работа не доставляла ей удовольствия. Оля отсидела утреннюю планёрку, съездила на три своих объекта, проверила, как идут работы, мысленно прокляла всех озеленителей, которые совсем не имеют никакого представления о растениеводстве, но полностью сосредоточиться на работе, она так и не смогла. Оля всё время думала о предстоящей встрече с Кешей.
Они даже не списывались, не созванивались, чтобы договориться о времени и месте. Им это было не нужно. Каждый год они встречались в одном и том же кафе, столик в котором Кеша бронировал заранее. Но почему-то в этом году впервые Оля начала переживать, что он не придёт.
«Вдруг он думает также, как Никита?» – размышляла девушка, параллельно раздавая указания, о пересадке цветов.
В итоге день прошёл нервно, и когда Оля неслась на встречу с Кешей, она чувствовала, как страх, что он не придёт, уже подобрался к горлу и стало сложнее дышать.
Но Кеша уже ждал её за их столиком.
- Привет, – с облегчением произнесла девушка, устраиваясь за столиком.
- Привет! – радостно воскликнул он. – Ты чего такая?
- Какая?
- Дёрганная, – рассмеялся он. – На работе проблемы?
- Нет, там всё как всегда, – пожала плечами Оля. – Просто… Это глупо, наверное, но Никита с утра наговорил мне всякого, а я за день себя накрутила.
- И что же он наговорил?
- Ну… Что нам уже пора перестать встречаться. Мол, у тебя своя семья, у меня своя…
- Ты тоже моя семья, – нахмурился Кеша. – Марина, как и твой Никита, не может этого понять. Устроила мне сегодня очередной скандал. Знаешь, иногда я жалею, что вообще на ней женился.
Сердце Оли радостно ухнуло, но она тут же себя пристыдила:
«Они просто слегка поссорились. С кем не бывает!»
- А Никита твой тот ещё жук! – продолжил возмущаться Кеша. – Я-то с тобой с детства, а он? За столько лет даже не подумал сделать тебе предложение!
- Он сделал вчера, – спокойно сказала Оля. – И я согласилась.
- Правда? Поздравляю тебя, Оль! Будь счастлива!
- Спасибо, – улыбнулась она. – Не будь так уж несправедлив к Никите! Он женился бы на мне и раньше, но я была против. И даже сейчас, согласившись, никак не могу внутренне решиться на замужество. Страшно мне, что ли?
- Может, он просто не твой человек?
Официант принёс им вино и закуски.
- Я уже сделал заказ, – чуть виновато сказал Аркаша. – Твой вкус я знаю, как свой собственный, так что… Надеюсь, ты не злишься?
- Я не умею на тебя злиться, – улыбнулась Оля.
- Ой, да ладно врать-то! А помнишь, я твою куклу на дерево закинул? Ты со мной три дня не разговаривала! Три! А я тебе её сразу достал. Что было бы, если бы твоя кукла так и осталась висеть на том дереве? Наверное, в тот день нашей дружбе пришёл бы конец.
- Ну ты вспомнил, – рассмеялась Оля. – Мне было лет шесть! И кукла была новая!
Они замолчали и сделали по глотку вина.
- Тебе не обязательно торопиться выходить замуж, если ты не уверена в Никите, – сказал Кеша, после паузы. – Или… Постой, а ты не беременна?
- Не суди других по себе. Нет, не беременна.
А про себя девушка с ужасом подумала, что она не только замуж выйдет, но ещё и рожать от Никиты будет! Иначе смысл ей вообще замуж выходить?
- Если бы Марина не забеременела тогда, я бы не женился, – признался Кеша. – Может, она для меня просто удобная. Привычная. Но ты же её видела! Она как клещ, от которого мне не дано избавиться. Так и буду терпеть всю жизнь. А у тебя ещё есть возможность всё взвесить. В крайнем случае разведёшься, если с детьми торопиться не будете. Хотя и с детьми развод тоже возможен.
- Мы клялись, – тихо напомнила Оля. – Когда твои родители развелись, помнишь?
Кеша кивнул. Он сильно переживал этот момент, и Оля это заметила. Когда он признался, что происходит в его семье, девочка возмутилась и сказала:
- Ничего не поймёшь, что у взрослых в головах происходит! Давай, мы такими не будем?
- Давай.
- Нет, не давай! – топнула ножкой маленькая Оля. – Клянись, что когда вырастешь, не будешь разводиться!
- А если я не женюсь? – усмехнулся Аркаша.
- Тогда и клятва не считовая!..
Сейчас взрослая Оля смотрела в окно и словно видела их маленькими. Из того года, когда они познакомились, у неё осталось всего два ярких воспоминания: само знакомство и развод родителей Аркаши. Она была совсем маленькой, чтобы запомнить больше, а вот Кеша помнил много смешных историй, которые девушка с удовольствием выслушивала.
Но детство кончилось, а взрослая жизнь не была такой уж радостной и беззаботной. Она была полна ошибок и сожалений, отравляющих существование девушки.
Когда Оля поняла, что любит Кешу, она не сказала ему об этом из страха его потерять. Позже, когда она почти решилась, появилась Марина, а ещё позже Кеша женился. И она молчала о своих чувствах, понимая, что правда всё только испортит. А так она могла изредка быть рядом с ним, дышать одним воздухом, выслушивать или вместе молчать.
А Никита был ей симпатичен, но не больше. Да, он, как и многие в её жизни, любил её, как трофей, ревновал, но в остальном был отличным парнем. Не лез ей в душу, но выслушивал, когда ей нужно было высказаться, заботился о ней. Оля старалась отвечать ему тем же. Но любовью с её стороны здесь даже не пахло.
Внезапно плавное течение мыслей прервало какое-то странное ощущение, похожее на дурное предчувствие.
- Ты побледнела, – заметил Кеша. – Что такое?
- Просто мимолётные глупости, – покачала головой Оля.
- Так, что это такое? Рассказывай!
- Мне на секунду показалось, что меня ждёт что-то плохое.
Кеша взял её за руку и торжественно произнёс:
- Я всё ещё готов в любую минуту тебя поддержать! И оберегать от всех напастей!
Оля рассмеялась, но только для того, чтобы скрыть насколько приятно ей его прикосновение.
- Пойдём гулять? – спросила она.
- Пойдём. Только давай сверим телефоны. Сколько у тебя?
- Четыре! А у тебя?
- Я тебя сделал! У меня одиннадцать! Ладно, скандалы оставим на потом. Идём.
Он быстро расплатился за ужин, и они вышли улицу. Это соревнование было недавней традицией. Ровно с тех пор, как в их жизнях появились Никита и Марина. Встречаясь, Кеша с Олей забывали о телефонах, но их ревнивые половинки всё равно упорно им названивали. Правда, Никита сегодня вёл себя несколько сдержаннее, чем обычно.
Кеша взял Олю за руку, и они просто шли по улицам, болтая обо всём на свете. Девушка наслаждалась этими мгновениями помня, что в следующий раз один на один они останутся только через год.
Подписывайтесь на канал! Невысказанная любовь. Часть 3 ->