История + статистика - очень любопытно!
Привет, уважаемая публика!
И всё-таки Leaf - легендарный электромобиль!
Недавно наткнулся на любопытную информацию. Youtube-канал "XSTAT" сделал видео-статистику наиболее массовых электромобилей в мире за период с 2000-го по 2020-ый годы.
Так вот, предлагаю посмотреть, в каком количестве были проданы те или иные модели электромобилей за эти 20 с небольшим лет.
Электрический Citroen!
Начинается всё очень интересно. Кто-нибудь помнит, какие "электрички" продавались в начале 2000-ых? Вот и я не помню. А они были!
И лидером на протяжении почти 10 лет был... (ни за что не догадаетесь!) ... Citroen Saxo!
Вообще, этот компактный хэтчбек, (в 5-ти и в 3-х дверных модификациях), выпускался с 1996 по 2003 годы. В гамме модели были как бензиновые/дизельные версии, так и электрическая модификация.
По современным меркам её параметры кажутся совсем смешными: электродвигатель на 27 л.с., батарея ёмкостью 10 кВтч, заявленный запас хода - 120 км. Но не стоит забывать, что это было более 20 лет назад - вот такие тогда работали технологии.
Самое интересное, что электрический Ситроен оказался настолько популярным для своего времени, что разошёлся тиражом 12 000 штук. Уже в 2003 году выпуск модели прекратился, но на протяжении следующих 8-ми лет ни один из производителей электромобилей не мог взять эту относительно небольшую планку!
И только в 2010-м году... Хотя, постойте, не Ситроеном же единым.
Электромобиль из 70-ых
Удивительно, но факт: к началу 2010-го года на втором месте по количеству проданных экземпляров находился электромобиль Sebring-Vanguard CitiCar:
Этот электрический уродливый малыш производился и продавался в США в 1970-ых и разошёлся тиражом 4 444 штук. И до начала 2010-го года никто, кроме Ситроена, не смог продать больше!
Электрический Mitsu
Третью строчку рейтинга к началу 2010-го года занимал ещё один электро-малыш, но уже известный многим - Mitsubishi i-Miev:
Его начали выпускать в 2009-м, и к началу 2010-го распродали в количестве более 3500 штук.
Вообще, десятка самых массовых электромобилей к началу 2010-го года выглядела так:
- Citroen Saxo Electrique - 12 тыс. шт.
- Citicar - 4 тыс. шт.
- Mitsubishi i-Miev - 3,7 тыс. шт.
- REVAi - 3,4 тыс. шт.
- Th!nk City - 2,5 тыс. шт.
- Smart Electric Drive - 2,1 тыс. шт.
- Ford Ranger EV - 1,5 тыс. шт.
- Toyota RAV4 EV - 1,4 тыс. шт.
- Tesla Roadster - 1,4 тыс. шт.
- Stevens ZeCar - 1,2 тыс. шт.
Любопытно, что по состоянию на июнь 2022 года ни один из этих электромобилей уже не производится. Ну и стоит отметить, что в этом рейтинге нет ни одной китайской модели!
2010-ый год, который изменил электрический мир
В 2010-м году в продажу поступил Nissan Leaf. И он стал настолько успешным, что в этом же году выбился в лидеры с результатом более 22 тысяч штук к началу 2011 года!
Nissan предложил покупателям полноценный хэтчбек С-класса исключительно в электрической версии:
- батарея на 24 кВтч
- электродвигатель на 109 л.с.
- заявленный запас хода - 200 км
Понятно, что 200 км первый Лиф проезжал только в каких-то невероятных условиях, но в тот момент на рынке электромобилей не было ничего лучше. Тем более, от именитых брендов.
Поэтому Nissan Leaf сразу занял лидирующую позицию и удерживал её на протяжении... 10 лет!!!
Кстати, к началу 2011 года на вторую строчку вырвался тот самый малыш Mitsu i-Miev: он разошёлся тиражом чуть более 12 тыс. штук.
Что было дальше?
2011-ый год стал примечателен тем, что именно тогда активизировались китайские автобренды. В десятку самых массовых электромобилей попали сразу две модели из Поднебесной:
- JAC J3 EV забрался 8 место
- Chery QQ3 EV поднялась аж до 5 позиции с результатом 5,3 тыс. штук к началу 2012 года.
В 2012-ом на электро-арену вышла Tesla Model S! Да не просто вышла, а ворвалась. К началу 2013 года она закрепилась на 3-й строчке с результатом более 25 тысяч проданных экземпляров.
2013-ый год изменил первую пятёрку лидеров. Model S вышла на второе место после Лифа, на третью строчку подтянулась BMW i3, на четвёртую опустилась Mitsu i-Miev. Замыкала пятёрку малышка Renault Zoe.
Оцените разницу в масштабах продаж:
1. Nissan Leaf - 158 тыс. шт.
...
5. Renault Zoe - 20 тыс. шт.
К началу 2017 года в десятке самых массовых электромобилей уже целых 4 китайские модели:
- Chery EQ - 5 место
- BAIC EU-Series - 6 место
- BYD E6 - 7 место
- BAIC EC-Series - 8 место.
А вот лидеры неизменны:
1. Nissan Leaf
2. Tesla Model S
3. BMW i3
В 2017-м Тесла выпустила свою Model 3, и она сразу же пошла в массы. А в конце года Nissan поставил на свои конвейеры второе поколение Лифа.
К началу 2018 года "тройка" поднялась на 7-ю позицию, а к началу 2019-го - ни много ни мало, на вторую! Но до результатов Лифа на тот момент даже она дотянуться не смогла:
1. Nissan Leaf - продано 450 тыс. шт.
2. Tesla Model 3 - продано 308 тыс. шт.
Закат карьеры Nissan Leaf
Но не долго оставалось Лифу почивать на лаврах. В середине 2019-го Tesla Model 3 окончательно превзошла результат легендарного Nissan Leaf и заняла почетное первое место в рейтинге самых массовых электромобилей мира.
По факту целых 10 лет - с 2010-го по 2019-ый - Nissan Leaf был самым многочисленным электромобилем на земном шаре. Но Тесла предложила что-то лучшее и что-то более популярное, и эпоха Лифа в 2019-м уже закончилась.
По состоянию на начало 2021-го года пятёрка самых массовых электромобилей в мире выглядит так:
- Tesla Model 3 - более 1 млн. шт.
- Nissan Leaf - более 535 тыс. шт.
- Renault Zoe - более 317 тыс. шт.
- Wuling Hongguang Mini EV - более 316 тыс. шт.
- Tesla Model S - более 308 тыс. шт.
Да, Leaf в начале 21-го года пока на почётной второй позиции, но ещё чуть-чуть и китайские собратья не оставят от него и следа. Хотя модель производится и продаётся и сегодня.
-------
Вот такой легендарный электромобиль удалось сделать компании Nissan, и благодаря ему она будет вписана в историю современного электромобилестроения. Но жизнь не стоит на месте, всё течёт и всё меняется. На арену приходят новые игроки, а компании из Поднебесной не только развиваются бешеными темпами, но и, кажется, готовы подмять под себя весь мир.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете про роль Лифа в истории? Удачную модель удалось сделать Ниссану? Почему в итоге он проиграл борьбу Тесле? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
#авто #электромобили #история автомобилестроения #nissan leaf #китайские автомобили #tesla #японские автомобили