Далеко не каждый человек, пришедший на осмотр квартиры, собирается ее покупать. Не исключено, что такой претендент руководствуется лишь праздным интересом. Важно понимать, что пустые просмотры нервируют продавцов. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы свести их количество к минимуму.
В статье мы рассмотрим, можно ли уменьшить количество пустых просмотров продаваемой квартиры, что такое квартирный туризм и как с ним бороться.
Кто такие квартирные туристы
Квартирные туристы – это люди, которые в первую очередь нацеливаются именно на просмотр квартиры, а не на ее покупку. Такие люди безбожно тратят время, нервы и силы продавцов и риелторов. К мошенническим действиям подобное поведение явно не отнести, однако его совершенно точно можно назвать неэтичным и неуважительным.
Типы квартирных туристов
Опытный агент по недвижимости легко определяет, кто именно перед ним – туристы или реальные покупатели. Важно помнить о том, что любой риелтор – это отличный психолог, закаленный годами упорного труда на не самом простом рынке.
Классификация квартирных туристов:
- «Тихушники». Это люди, которые либо молчат, либо задают минимум вопросов.
- «Показушники». Их цель – самоутвердиться, показать себя. Такие люди часто нещадно критикуют жилье, пытаются сбить цену. Причем цена сбивается не для покупки, а чтобы в очередной раз продемонстрировать свое превосходство.
Как бы там ни было, каждый риелтор знает, что любой квартирный турист рано или поздно может превратиться в покупателя. Поэтому контакты всех претендентов агенты по недвижимости стараются записывать.
Причины и признаки пустых просмотров квартиры
Квартирных туристов становится очень много, когда предложения на рынке недвижимости превышают спрос.
Основные причины пустых просмотров:
- Претенденты на покупку не в состоянии определиться со своими потребностями. Это люди, которые без конца изучают все возможные варианты. Их главная цель – найти идеальную квартиру. Чаще всего случается, что возникшего в их умах идеала в природе не существует. Некоторые туристы подобного рода испытывают удовлетворение по поводу того, что их «облизывают». Продавцу нужно срочно продать жилплощадь, поэтому он максимально вежлив и учтив. Отличный способ самоутвердиться за счет других.
- Стремление присмотреть квартиру на будущее. Представим простейшую ситуацию. Молодая семья, живущая в съемном жилье, в какой-то момент осознает, что через год или два сможет приобрести квартиру. Значит, за просмотры нужно приниматься уже сейчас. Они хотят узнать, на какие варианты можно будет рассчитывать впоследствии. Такие туристы смотрят абсолютно все квартиры, которые встречаются на рынке в пределах той или иной суммы.
- Развлечение. К счастью, таких злостных нарушителей общечеловеческой этики крайне мало. В большинстве случаев это молодые парочки с кучей свободного времени. Иногда любопытствующие туристы интересуются исключительно ремонтом и планировкой. Не исключено, что такие «претенденты» недавно задумались о ремонте в своем жилье и изучают различные стили интерьера.
- Работа недобросовестных риелторов. Иногда пустые просмотры обеспечивают даже риелторы. Они водят своих клиентов абсолютно по всем вариантам, чтобы продемонстрировать кипучую деятельность. Некоторые агенты по недвижимости часто и вовсе представляются покупателями. Это нужно для того, чтобы наработать нужные связи.
Существуют признаки, которые позволяют выявлять квартирных туристов.
Как узнать квартирного туриста:
- Отсутствие четких требований. Нет ясных предпочтений по этажности, состоянию сантехники, возрасту дома и т. п.
- Претендент на покупку на вопрос о деньгах не может дать четкий ответ. Как правило, это туристы, которые присматривают квартиры на будущее. На момент просмотра они не знают, сколько именно будет денег в семейном бюджете через 2–3 года.
- В большинстве случаев туристы приезжают на просмотры без риелтора.
Как отличить реального покупателя от туриста
Ни одному продавцу не захочется тратить время на показы, которые в принципе не могут привести к каким-то конкретным результатам.
Что советуют опытные риелторы:
- Задавайте как можно больше вопросов. Собираетесь купить квартиру в ипотеку? Если ипотека есть, она уже оформлена? А в каком банке оформлена ипотека? Вы уже продали старую квартиру? Если на многие вопросы такого рода человек дает невнятный ответ, значит, велика вероятность квартирного туризма. Если человек действительно нацелен на покупку, то на все вопросы он отвечает быстро и четко.
- Узнайте, как именно претендент собирается расплатиться. Если человек готов к покупке, он сразу ответит, что это либо наличка, либо банковский перевод. Причем даже название банка сообщит без каких-либо заминок.
Как уменьшить пустые просмотры квартиры при продаже
Полностью избавиться от визитов квартирных туристов нереально. Однако их количество можно существенно сократить.
Что нужно сделать:
- Давайте максимально подробные объявления: добавляйте много фото, видеоролик об объекте недвижимости, указывайте детали проведения сделки. Распишите все то, что может стать препятствием для быстрого совершения сделки (ипотека, обременения, наследники и др.). Если покупатель увидит, что какой-то пункт ему явно не подходит, он откажется от просмотра.
- Если претендентов много, назначайте просмотр для всех в одно и то же время.
- Метод контрольного звонка. Неопытные продавцы часто бегут показывать квартиру по первому же требованию. Умудренные опытом агенты по недвижимости знают, что так делать нельзя. Клиента нужно немного «поморозить». Само собой, в разумных пределах. Назначьте ему контрольный звонок, который должен быть совершен спустя 2–3 дня. Если клиент позвонил в назначенное время, значит, квартира ему действительно интересна.
От пустых просмотров избавиться невозможно, однако сократить их количество все же можно. Квартирные туристы ходят на просмотры по следующим причинам: покупка состоится когда-то в будущем, отсутствие четкого представления о собственных потребностях, стремление развлечься. Избавиться от квартирных туристов можно с помощью множества конкретных вопросов касательно интересующей претендента недвижимости. Если ответы четкие и ясные, покупатель, скорее всего, действительно заинтересован в приобретении квартиры.
Больше статей по недвижимости вы можете найти в нашем блоге.
Подобрать недвижимость или разместить свое объявление о продаже квартиры можно здесь.