Найти тему
Кино, вино и домино

Игра Звездные волки / Star Wolves

Вот Вы когда первый раз сели за комп? Полноценно, так, чтобы комп был Ваш? Не брата или сестры, родителей, друзей – Ваш и только Ваш! Я таким компьютером, по сути, обзавелся только в зрелом возрасте, мне тогда было под тридцатник. Лет в двадцать я прикупил себе «синклер», но, ввиду того, что я в этом мало что понимали (в технической части компьютеров), а «синклер» не был идеалом надежности, этот компьютер просто собирал пыль. А вот в нулевые, когда я вновь перебрался в цивилизованный мир, я уже обзавелся полноценным компом, на тот момент это был, наверное , «333-ий», или как-то так. Он уже на то время был слабенький, и понял я это не сразу, но довольно быстро, и следующий комп был уже мощнее.

Примерно тогда же издательство 1C Entertainment выпустило игру «Звездные волки».

Тогда все фанатели от «Космических рейнджеров», или как они там назывались, но лично мне они совершенно не зашли, зато Star Wolves попали точно в цель!

Итак, что же это за игра?

-2

Во многих описаниях она фигурирует как космическая РПГ с элементами тактики. Или как-то так. Но если быть честным – РПГ составляющая в игре довольно слабая. Да, в игре нужно развивать персонажа, и есть довольно широкое дерево развития, но по сути, этим все ограничивается.

-3

В экипаже есть постоянные герои, есть приходящие-уходящие, все, по мере прохождения, зарабатывают очки развития, которые собственно и вкладываются в навыки.

Но кроме основного экипажа на станциях в разных системах можно заключить договор и с наемниками и часто они выручают, потому что противник бывает намного сильнее, как в техническом плане, так и в количественном.

-4

Помимо основной сюжетной линии в игре есть и побочные задания, часто они тоже помогают в прохождении, но далеко не всегда – да, обычно это незамысловатые миссии по уничтожению пиратов, сопровождению конвоев или что-то подобное.

Можно здесь прокачивать и корабли – как основной базовый корабль, так и малые боевые единицы, но эта прокачка, обычно, сводится к установке различных модулей, боевых и не только. Это очень с большой натяжкой можно назвать развитием, но все же это есть. А иногда появляется шанс и поменять корабль-базу, что уже существенно меняет геймплей.

-5
-6

Несмотря на то, что у твоего приключения есть цель, не обязательно двигаться по сюжету, вполне можно отвлечься. Изучая звездные системы в стороне от главной дороги, можно найти довольно много активностей, которые несколько разнообразят игровой процесс. Игра не гонит тебя по сюжету, хотя иногда и предлагает перепрыгивать из одной ключевой точки к другой, но как раз-то такой выбор не всегда оптимален. Так в одном из прохождений, двигаясь прыжками, я пришел к финалу настолько неподготовленным, что не смог забороть последнего босса.

-7

Возможно, это кажется чем-то сложным, но на самом деле игра проста как угол дома, при этом сюжет развивается довольно динамично, и если не отвлекаться на побочные задания пройти игру можно довольно быстро.

Хочется еще пару слов сказать о сюжете, который из детективной истории превращается в довольно увлекательный экшн, с пришельцами, искусственным интеллектом и противостоянием корпораций, в котором, по любому, нужно принять чью-то сторону.

Вот тут стоит уже рассказать о боевой системе в игре.

-8

Сражения тут, в основном, тактические, грандиозных битв не много, да и в тех, управлять можно только своим отрядом. Бои происходят в реальном времени, но есть волшебная тактическая пауза, которая в корне, меняет игру, часто только она и выручает, хотя в некоторых случаях, вполне можно положиться и на навыки членов отряда и вооружение кораблей.

-9
-10

Но, несмотря на возможность остановить бой, он от этого не становится менее динамичным и простым. Сражение происходит в трех плоскостях, а не на «горизонтальной поверхности», как это обычно бывает во многих космических стратегиях.

И все это на фоне шикарных задников с космическими видами на звезды, планеты, поля астероидов. Причем мир этот не статичен – он живет своей жизнью: пролетают патрули, нападают пираты, караваны торговцев перемещаются от одного портала к другого, или направляются к торговым базам, где-то вдалеке, кто-то с кем-то сражается – то ли пираты кого-то штормят, то ли самих пиратов кто-то треплет.

-11
-12

В общем, игра мне понравилась – и это не те слова, которые в полной мере выражают мой восторг от нее.

А уже через пару лет вышла вторая часть «Звездных волков».

-13

Новая история продолжала похождения старого экипажа, пусть даже, он собрался и не в полном составе, но теперь у нас открылись новые возможности, как в стратегическом, так и в техническом плане, да и сама история стала еще более закрученной – как говориться: «галактика опасносте!»

Компания получилась чуть короче, зато буквально через год к игре вышел аддон , который так же тянул на полноценную игру, а на западе он и вышел как отдельная игра.

-14

А вот мы, так третью игру и не дождались, хотя она в свое время разрабатывалась сообществом Elite Games Team и имела подзаголовок «Пепел победы». Но что-то там пошло не так (по-моему грянул кризис 2008-го), и разработка так и заглохла, хотя многочисленные фанаты очень на него надеялись. Не сложилось. И, боюсь, уже и не сложиться.

А жаль. Игра получилась, по своему, уникальная, и подобной я так и не нашел, хотя искал с пристрастием.

Прошло уже почти двадцать лет, но я и сейчас в нее с удовольствием играю, и могу сказать, что она вполне актуальна – да, ее графика несколько устарела, но не на столько, чтобы это как-то сильно резало глаз, а о геймплее так и вовсе говорить нечего – он уникален и неповторим, и также увлекателен, как и в прошлые десятилетия.

Я вообще считаю, что игра несправедливо забыта, да и вообще, заслуживает большего к себе внимания, даже спустя прошедшие годы.

А я поищу самодельный мод от той же Elite Games Team, который, говорят, ничем не уступает игре, а то и превосходит ее по отдельным параметрам.