Найти тему
Darkside.ru

Гитарист UFO заявил, что Гэри Мур был жёстким по отношению к барабанщикам

Ритм-гитарист/клавишник UFO и бывший клавишник Гэри Мура Нил Картер поведал, что легенда ирландской гитары был «очень жёсток» к барабанщикам, и рассказал о роли Мура в его собственном исчезновении из музыкального бизнеса в конце 80-х годов.

Вернувшись в группу после кончины Пола Рэймонда в 2019 году, Нил Картер в настоящее время выступает в качестве ритм-гитариста и клавишника UFO, эту роль он первоначально исполнял с 1981 по 1983 годы. Однако на протяжении своей карьеры Картер также играл с несколькими другими группами, и дольше всего он сотрудничал с покойным Гэри Муром.

Как рассказал музыкант в недавней беседе с Rock Interview Series, он впервые присоединился к группе Гэри Мура в качестве клавишника вскоре после ухода из UFO в 1983 году. Хотя эта должность была временной, они с Муром поладили, и Картер оставался в группе в качестве постоянного участника до 1989 года. Он рассказал:

«Мне позвонил Гэри Мур и спросил, буду ли я участвовать в туре с ним, потому что Дон Эйри ушёл и занялся чем-то другим. Гэри сказал, что это всё временно. Не было и речи о чём-то постоянном. Нужно было просто провести этот тур.
И я ухватился за возможность поработать с Гэри, а также с Иэном Пейсом (барабанщиком Deep Purple) и Нилом Мюрреем (басистом Whitesnake), которых я очень хорошо знал. Так что потом, в ходе тура, мы с Гэри поняли, что это будут хорошие отношения».

В дальнейшем Картер участвовал в записи каждого студийного альбома Гэри Мура, начиная с "Victims of the Future" 1984 года и заканчивая "After the War" 1989 года. Как объясняет музыкант, именно в это время он заметил, что Мур был особенно «жёсток» с барабанщиками:

«Гэри был помешан на гитаре. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что это очень глупо, глупо говорить, но Гэри был действительно помешан на гитаре.
Он был очень жёсток с барабанщиками и басистами, и я думаю, что это потому, что всё, что выбивало его из колеи, заставляло его чувствовать, что гитара плохо на это ложится...»

Картер также рассказал, что это привело к тому, что он иногда брал на себя вокальные обязанности Мура:

«Поэтому причина, по которой я в итоге стал исполнять половину вокальных партий, заключалась в том, что тогда он мог играть немного больше, и он мог сосредоточиться на своей игре на гитаре. И наши голоса очень хорошо сочетались. Так что карьера Гэри шла в гору, в то время как карьера UFO, к сожалению, была на спаде».

Сотрудничество Картера с Муром закончилось в 1989 году, когда гитарист решил записать «блюзовый альбом» ("Still Got the Blues", который стал его бестселлером 1990 года), а этот жанр Картера не особенно интересовал.

И хотя клавишник заявил, что сотрудничество с Муром было, безусловно, самой удачной частью его карьеры, он вспоминает, что не сильно жалеет о том, что всё закончилось, поскольку к тому моменту он «устал от жизни» рок-звезды:

«Гэри сказал, что собирается записать блюзовый альбом, и мы подумали: "Хорошо, Гэри собирается записать блюзовый альбом", и он его записал. Я решил: "Он, наверное, пригласит меня, когда закончит, выкинет всё из головы, и мы начнём снова". Но на самом деле блюзовый альбом Гэри разошёлся так хорошо, что он больше не возвращался к рок-музыке до 2010 года. И я ясно дал понять, что это не моё, блюз — не мой тип музыки».

Его уход из группы Гэри Мура в конечном итоге способствовал тому, что Картер полностью ушёл из музыкальной индустрии, хотя он подчёркивает, что это была не единственная причина:

«Отчасти я сам виноват в этом, потому что я мог бы поискать что-то другое, понимаете, ведь я был довольно известен в тот момент. Но я просто не хотел этого делать. И я примерно год ничего особенного не делал».

Вдохновлённый своим партнёром, Картер решил снова начать играть на кларнете и в конце концов занялся академической карьерой в области духовых инструментов. Он воссоединился с Муром как раз в тот момент, когда гитарист неожиданно вернулся в рок в 2010 году, и играл с ним до самой смерти Гэри год спустя:

«Я снова начал играть на кларнете и втянулся в это дело, стал преподавателем, возглавил кафедру музыки. Потом я стал экзаменатором по музыке и 20 с лишним лет работал учителем, и мне это очень нравилось. Мне нравилось работать с детьми. У меня была огромная концертная группа из 120 детей, которые играли в свинг-группе. Я занимался совершенно иными вещами.
Я вернулся к своей классической игре и не прикасался к гитаре до тех пор, пока Гэри не обратился ко мне в 2010 году и не сказал: "Не хочешь ли ты отправиться в турне, чтобы играть рок?" И он застал меня в неудачный день, и я вроде как сказал: "Ладно, хорошо". Так что я не планировал это делать. Я никогда не собирался возвращаться к этому снова. Очень странно, это была очень странная жизнь.
А потом, как ни странно, когда я закончил сотрудничество с Гэри и Гэри скончался, я сказал: "Я больше никогда этим не буду заниматься". Я продал свои гитары, и мы решили переехать на Канарские острова. на этом всё и закончилось. Но никогда не говори "никогда". Я никогда не думал, что снова буду делать то, чем занимаюсь сейчас. Это очень весело, но я никогда не думал, что буду этим заниматься».