Найти в Дзене

«Понятие информационной культуры»

«Понятие информационной культуры» 1) Какие события предшествовали появлению информационной культуры? v Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. v Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности v Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерный технологии 2) Что такое «информационная культура»? в общем смысле – часть общей культуры, один из важнейших аспектов культурной деятельности вообще. Она имеет черты, общие для всей культуры: ее неразрывную связь с социальной природой человека, является продуктом человеческой деятельности, результатом активного отношения людей к природе, обществу и друг к другу в социокультурном смысле– это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества в технико-технологическом смысле – это оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представ

«Понятие информационной культуры»

1) Какие события предшествовали появлению информационной культуры?

v Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка.

v Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности

v Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерный технологии

2) Что такое «информационная культура»?

в общем смысле – часть общей культуры, один из важнейших аспектов культурной деятельности вообще. Она имеет черты, общие для всей культуры: ее неразрывную связь с социальной природой человека, является продуктом человеческой деятельности, результатом активного отношения людей к природе, обществу и друг к другу

в социокультурном смысле– это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества

в технико-технологическом смысле – это оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач, механизмы совершенствования технических средств производства, хранения и передачи информации.

3)Каким образом информационная культура связана с профессиональной деятельностью человека?

Знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий представляют собой компонент, называемый компьютерной грамотностью.

4) Какие компоненты информационной культуры выделяют и что их характеризует?

v Библиотечно-библиографическая грамотность представляет собой комплекс знаний, умений и навыков читателя студента, обеспечивающих эффективное использование каталогов и картотек библиотеки.

v информационная деятельность – деятельность проявляет себя как двойственный процесс: с одной стороны – это пользование накопленной и производящей информацией, а с другой – ее создание и закрепление на различные рода материальных носителях.

v Важная часть информационной культуры – культура чтения. Это составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков работы с документами, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения

«Нужно ли воспитателю детей дошкольного возраста владеть информационной культурой?».

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средства оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон, DVD плейер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Электронные доски

Сейчас каждый человек умеет пользовать сенсорным телефон, ноутбукам и другими электронными приборами. Раньше такого не было и всю информацию для учёбы или каких-либо методик для детей дошкольного возраста искали в книгах или журналах, а может и газетах. Сейчас вся данная информация есть в сети Интернет. Для нас, будущих педагогов дошкольного образования или по-другому воспитателя есть всё для удобства. Зашли в браузер, в поиске написали, что нам нужно и нашли. Тоже самое мы будем применять на практике, нужно найти методику работы для детей определённого возраста, а для лучше их запоминания мы можем использовать презентацию или поучительный мультфильм.
Сейчас также есть такие кружки, как 3Dмоделирование, где важно знать какие-то информационные знания.
Теперь я могу с точностью сказать своё мнение о том, нужно ли знать информационную культуру преподавателю дошкольного образования. По моему мнению, конечно нужно и даже не только воспитателю, но и другим преподавателям и работникам других сфер.
Использование
информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.