Самый не рок-н-ролльный альбом группы, самый мелодичный, самый проработанный в аранжировках и, хочется сказать – самый творческий, но дальше тоже творчества достаточно, поэтому – пусть будет – один из самых. Но то, что он такой первый – это однозначно. Stones сыграли свою – и не свод музыку, это совершенно не из стиль, не сырой ритм-энд-блюз, не блюз и не рок-н-ролл – это психеделический британский рок конца 60-х, мелодичный, проработанный, тщательно записанный и накрученный различными фишками, обработками и эффектами в той степени, в какой это было возможно. Но если в «Сатанике» преобладает психеделия, то здесь акцент сделан именно на музыке, а психеделия – лишь стиль исполнения и аранжировок. Группа резко свернула со своего пути и записала альбом для того времени совершенно типичный – мелодичная поп-психеделия, правда, это был самый жесткий из всех альбомов сделанных в этом стиле, но тем не менее. Эта жесткость и дала тот необходимый ингредиент, который выделил эту запись из общего потока такой музыки -ну, если, конечно, отбросить название группы – RS уже были звездами и от них в любом случае чего-то ждали. И те, что ждали получили совершенно не то, на что рассчитывали. Но красота и сила этой записи, думаю, пробили и самых ортодоксальных фанатов «R-n-B-Stones» - выдумки Джонса, игра группы и вокал Джаггера сделали свое дело – Between The Buttons можно причислить к лучшим альбомам английской музыки конца 60-х. Одна только Yesterday Papers стоит для любой другой группы целого альбома. Эта песня – образец британской психеделии – по совершенно неожиданной, практически, гениальной аранжировке. Ну, это мое мнение, конечно, но я могу слушать эту песню бесконечно – в первую очередь, за звук и фантазию авторов. Томы, с которых начинается песня проваливаются в глубокий бас – тембральный скачок – как будто проваливаешься вместе с барабанами куда-то – собственно, в песню. Клавесин, бэк-вокалы, поющие разные, меняющиеся партии и разные фразы, перегруженная гитара – и снова тот самый провал в гудящий бас. Колокольчики, треугольник, вибрато на гитаре, маримба и все в реверберации, все висит в воздухе – и поверх этой красоты – женоненавистнические фразы Джаггера. Что толку во вчерашней девушке?.. Контраст и красота. My Obsession – тяжелая, с кричащим вокалом и неожиданным фортепиано песня, тяжелый рок, сделанный силами мастера психеделии Джонса и блюзовыми Стоунз – jодержимость здесь в полный рост. И лирическая пьеса о запасной девушке – Back Street Girl - мы не пропадем, если что. При всей иронии – красивейшая мелодия, акустическая гитара, аккордеон, перкуссия и точный вокал Джаггера. В красоте мелодий Стоунз здесь себя превзошли (и многих тоже превзошли) – She Smiled Sweetly – после быстрой, гитарно-роковой, но довольно плохо по качеству получившейся на альбоме Connection – мощная и совершенно для Стоунз мелодичная пьеса – авторы не только блюз играют и поют, а сочиняют прекрасную европейскую музыку. Вот что. Нагромождение звуков, хаос в очень точной и проработанной Cool, Calm & Collected с казу, искаженной до звука ситара гитарой, фортепиано, железным ритмом – отличный финал первой стороны пластинки. Это первый альбом, к записи которого группа подошла серьезно и потратила на нее достаточно много времени – без дерготни и перерывов на туры. И это очень хорошо слышно. При этом звук совершенно живой и не запродюсированный. В моем понимании, это один из образцов того, как должна звучать рок-группа в записи. All Sold Out – по фактуре – одна из самых тяжелых песен Стоунз с таким адским психеделическим фоном под гитарным риффом и голосом, что невозможно сосчитать инструменты, замешанные в этом котле – звуки флейты, еще двух-трех гитар, перкуссии и каких-то непонятных инструментов. Грохочущая Please Go Home с улетающими бэк-вокалами и бесконечным космическим вибрато на гитаре и невероятным звуком тарелок, странным синтезатором в финале и – еще один мелодический бриллиант – Who’s Been Sleeping Here? где Джонс продолжает удивлять фантазией в наполнении песни странными звуками, наполненная голосами не хуже Бич Бойз, гиперактивная, быстрая Complicated с тяжелым жужжанием гитары, сменами динамики и тембров, сменой музыкальных пространств, с африканскими барабанами, совершенно нехарактерная для Стоунз. Miss Amanda Jones – единственный традиционно-ритм-энд-блюзовый, типичный «Стоунз-номер». Ну и полный оттяг, кайф и расслабуха – SomethingHappened To Me Yesterday -– с духовыми, просто «Новый Орлеан - оркестр» и очень оптимистично. И – главная прелесть этого альбома – сложного, разнообразного, дико интересного – отсутствие натуги. Отсутствие возни с оркестрантами, с перезаписью двадцати инструментов, с продюсером, с попытками сделать «большую музыку» - она и так получилась. Она получилась легко (как кажется при прослушивании) и красиво. И если мне сейчас предложат выбрать между пышным, академическим «Сержантом» и этим альбомом, я сделаю простой выбор. Многим он не понравится, да я и не ругаю «Сержанта» вовсе. Но в первую очередь послушаю эту запись.