❗️ Не любишь текстовые статьи? Смотри видео ▼
❓ Любишь читать? Продолжай чтение 😌
Маркетинг 2022 г – это другая наука, это другая практика, относительно маркетинга конца XX века.
Маркетолог сегодня - это не то же самое, что маркетолог 20 лет назад. Другая работа, другие инструменты, другой подход.
Функция маркетинга вчера
Подготовка больших и долгих рекламных кампаний. Во главе маркетинга стояло Сообщение, посыл. Что такого сказать, чтобы рекламное сообщение ударило в самое сердечко и люди захотели купить?
Люди работали с картинками и текстом. В профессии ценилось творчество. По большому счёту, маркетингом занимались люди на стыке художника, деятеля изобразительных искусств, с журналистом. У них были целевые аудитории, о которых они мало что знали. Маркетинговые исследования, которые врали. И их опыт успешных компаний и провалов, с достаточной долей случайности и грузом ошибок выжившего. Решения принимались директивно, на основе видения одного топ-менеджера. Его интуиции и накопленных стереотипов.
Что изменилось?
Когда Clive Sirkin назначили директором по маркетингу компании Kimberly – Clark (производят Huggies и иже с ними) он заявил:
Я больше не верю в цифровой маркетинг, зато верю в маркетинг в цифровом мире.
Компании стали работать в сети и оцифровались.
Клиенты стали покупать и оцифровались. Люди стали жить и работать в сети и оцифровались. На каждого из нас есть цифровой портрет, а интернет о нас знает больше, чем родная мать. Интернет-магазины узнают о том, что вы беременны, раньше вас. По аналитике поведения.
Маркетинг стал Data-driven.
Теперь решения принимаются на основе данных, и их глубоком и объективном анализе. В маркетинге больше не нужны художники. Маркетолог сегодня – это программист. Способный строить логику.
• Если «что-то произошло», то «маркетинговый инструмент делает это».
Это математик, способный работать с цифрами, считать и анализировать. Это статист и аналитик данных, способный собирать и структурировать бесконечный поток закрытых данных, формируемый внутри компании. И информацию из открытых внешних источников.
Это экономист. Способный дать оценку, как тот или иной его шаг повлияет на прибыль компании.
Маркетолог, это тот, кто знает, какими автомобилями владеют клиенты сети СТО, в котором он работает. Он знает, какой среднемесячный пробег у каждого отдельного клиента. Он настроил автоматическую персональную рассылку сообщений об окончании ресурса детали и необходимости диагностики, ремонта и замены детали, которую клиент последний раз менял. Сообщение придёт в мессенжер, которым пользуется конкретный клиент.
Что сделал маркетолог:
- Организовал сбор данных о клиентах. Внедрил в компанию ПО. Обучил персонал «на земле» фиксации информации
- Отсегментировал данные о клиентах в таблицах. Внедрил важные переменные, от которых зависит логика маркетинга (пример: Автомобиль клиента: BMW, Toyota и тд.)
- Запрограммировал, настроил ПО программы лояльности на автоматические рассылки: Если ресурсы детали ► относительно среднего месячного пробега = 0 км. ► сообщение в «Мессенжер клиента».
Маркетинг повернулся лицом к людям.
Вместо обезличенной массы, со «средне-температурно-попалатинским» портретом ЦА, испытывающий на себе спам массового маркетинга,
базой для маркетолога стали «узкие малые группы клиентов».
Персонификация и индивидуализация сообщений и продуктов – один из главных трендов.
Маркетинг перестал быть диктатурой элиты в высоких тёмных кабинетах, рожающих долгосрочные директивы. Теперь это гибкий, адаптивный процесс постоянных улучшений, в том числе основанный на доступной и прозрачной обратной связи клиентов. Одна крупная идея, исполняемая годами, превратилась в сотню идей, фиксов и изменений, основанных на данных, внедряемых ежедневно.
Художники и дизайнеры навсегда отделились от маркетинга, став отдельной функцией третьего порядка. Программисты, математики и экономисты приблизились к маркетингу, как никогда. Де-факто, захватив эту область знаний.
...
Что вы думаете об этом? 😌 Какие тренды маркетинга вы еще заметили? Пишите в комментариях ▼
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼