Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Маркетинг 2022 г – это другая наука. Какой он? 🤔 Какие тренды и тенденции маркетинга? (Статья текст.)

Оглавление

❗️ Не любишь текстовые статьи? Смотри видео ▼

❓ Любишь читать? Продолжай чтение 😌

Маркетинг 2022 г – это другая наука, это другая практика, относительно маркетинга конца XX века.

Маркетолог сегодня - это не то же самое, что маркетолог 20 лет назад. Другая работа, другие инструменты, другой подход.

Функция маркетинга вчера

Подготовка больших и долгих рекламных кампаний. Во главе маркетинга стояло Сообщение, посыл. Что такого сказать, чтобы рекламное сообщение ударило в самое сердечко и люди захотели купить?

Люди работали с картинками и текстом. В профессии ценилось творчество. По большому счёту, маркетингом занимались люди на стыке художника, деятеля изобразительных искусств, с журналистом. У них были целевые аудитории, о которых они мало что знали. Маркетинговые исследования, которые врали. И их опыт успешных компаний и провалов, с достаточной долей случайности и грузом ошибок выжившего. Решения принимались директивно, на основе видения одного топ-менеджера. Его интуиции и накопленных стереотипов.

Что изменилось?

Когда Clive Sirkin назначили директором по маркетингу компании Kimberly – Clark (производят Huggies и иже с ними) он заявил:

-2
Я больше не верю в цифровой маркетинг, зато верю в маркетинг в цифровом мире.

Компании стали работать в сети и оцифровались.

Клиенты стали покупать и оцифровались. Люди стали жить и работать в сети и оцифровались. На каждого из нас есть цифровой портрет, а интернет о нас знает больше, чем родная мать. Интернет-магазины узнают о том, что вы беременны, раньше вас. По аналитике поведения.

-3

Маркетинг стал Data-driven.

Теперь решения принимаются на основе данных, и их глубоком и объективном анализе. В маркетинге больше не нужны художники. Маркетолог сегодня – это программист. Способный строить логику.

• Если «что-то произошло», то «маркетинговый инструмент делает это».

Это математик, способный работать с цифрами, считать и анализировать. Это статист и аналитик данных, способный собирать и структурировать бесконечный поток закрытых данных, формируемый внутри компании. И информацию из открытых внешних источников.

-4

Это экономист. Способный дать оценку, как тот или иной его шаг повлияет на прибыль компании.

Маркетолог, это тот, кто знает, какими автомобилями владеют клиенты сети СТО, в котором он работает. Он знает, какой среднемесячный пробег у каждого отдельного клиента. Он настроил автоматическую персональную рассылку сообщений об окончании ресурса детали и необходимости диагностики, ремонта и замены детали, которую клиент последний раз менял. Сообщение придёт в мессенжер, которым пользуется конкретный клиент.

Что сделал маркетолог:

  • Организовал сбор данных о клиентах. Внедрил в компанию ПО. Обучил персонал «на земле» фиксации информации
-5

  • Отсегментировал данные о клиентах в таблицах. Внедрил важные переменные, от которых зависит логика маркетинга (пример: Автомобиль клиента: BMW, Toyota и тд.)
  • Запрограммировал, настроил ПО программы лояльности на автоматические рассылки: Если ресурсы детали ► относительно среднего месячного пробега = 0 км. ► сообщение в «Мессенжер клиента».

Маркетинг повернулся лицом к людям.

Вместо обезличенной массы, со «средне-температурно-попалатинским» портретом ЦА, испытывающий на себе спам массового маркетинга,

-6

базой для маркетолога стали «узкие малые группы клиентов».

Персонификация и индивидуализация сообщений и продуктов – один из главных трендов.

Маркетинг перестал быть диктатурой элиты в высоких тёмных кабинетах, рожающих долгосрочные директивы. Теперь это гибкий, адаптивный процесс постоянных улучшений, в том числе основанный на доступной и прозрачной обратной связи клиентов. Одна крупная идея, исполняемая годами, превратилась в сотню идей, фиксов и изменений, основанных на данных, внедряемых ежедневно.

Художники и дизайнеры навсегда отделились от маркетинга, став отдельной функцией третьего порядка. Программисты, математики и экономисты приблизились к маркетингу, как никогда. Де-факто, захватив эту область знаний.

...

Что вы думаете об этом? 😌 Какие тренды маркетинга вы еще заметили? Пишите в комментариях ▼

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-7