Джереми Реник — знаменитый в прошлом центрфорвард, которого всегда очень любили болельщики. Скоростной, безумно энергичный и взрывной, с хорошим броском и обводкой — этот праворукий нападающий на протяжении своей карьеры игрока всегда был в центре внимания. А если этого внимания по каким-то причинам не хватало, то Реник всегда умел привлечь его ярким словом или неоднозначным поведением.
Не удивительно, что после окончания карьеры хоккеиста Реник стал телевизионным экспертом, регулярно появляясь на экране, и радуя болельщиков своими небанальными высказываниями. Правда, желание выглядеть ярко подвело Джереми, и в 2019 году он был уволен с телеканала NBC Sports за то, что рассказал в эфире скандального подкаста Spittin’ Chiclets скабрезную шутку о своих коллегах по телевидению.
«Мы с женой и моей коллегой по каналу NBC Кэтрин Таппен отдыхали летом в Португалии. И ко мне подошел человек, спросив, вместе ли мы втроем. Ну, я разыграл это так, будто мы ложимся в постель втроем каждую ночь. Если бы это случилось, то, уверен, было бы неплохо. Но, похоже, этого никогда не будет. И еще мне нравится наш телеведущий Патрик Шарп. Он такой красивый, что мне пришлось бы подумать, если бы он спросил меня о сексе. Я бы не стал сразу отказываться», — с хохотом сказал Реник, за что был сначала отстранен без сохранения зарплаты, а потом и уволен.
Ни публичные извинения, ни попытки обратить все в глупую шутку не помогли Джереми вернуться на ТВ, но на прошлой неделе Реник напомнил о себе в шоу Зака Гейбла на CBS Sports Radio. Речь в передаче шла о плей-офф в НХЛ, но в один из моментов ведущий спросил Реника о том, почему его не избрали членом Зала хоккейной славы. По статистике его цифры вполне подходят для этого — Реник забил более 500 голов и набрал 1200 очков за карьеру в НХЛ. Он был доступен для избрания в Зал славы с 2012 года, но комиссия, которая определяет новых членов Зала славы, отклонила его кандидатуру.
«Наверное, я просто не их тип человека. Считаю, что достоин быть членом Зала славы, моя статистика и моя карьера говорят сами за себя. Но для меня очевидно, что я не являюсь фаворитом среди людей, которые принимают решения. Все зависит от тех, кто сидит там, в комиссии. Я же всегда говорю прямо, говорю более честно или более дерзко. Считаю, что я много сделал для Национальной хоккейной лиги», — сказал Реник, которого явно задело такое отношение со стороны хоккейных чиновников.
Похвастать ему есть чем. Реник занимает 45-е место в истории НХЛ по набранным очкам и 41-е место по забитым голам. Он 9 раз участвовал в Матчах всех звезд, а если брать результаты среди хоккеистов американского происхождения, то результаты будут еще более впечатляющие. Но сам форвард считает, что его американский паспорт является сдерживающим фактором.
«Я — третий американец в истории по количеству забитых голов. И третий американец по набранным очкам, я выиграл серебро Олимпиады. Мне кажется, что этого достаточно для того, чтобы не сомневаться в моей квалификации. Но меня не выбрали и я задаюсь вопросом: они что, имеют что-то против американцев? Или против меня? Это становится все более очевидным», — сказал Реник.
Зал славы достаточно часто обвиняют в предвзятости, но, как правило, это касалось европейских хоккеистов, которым предпочитали североамериканцев, выступавших в НХЛ. Скажем, звезд советской сборной в Зал славы включали крайне неохотно, но родившийся в Бостоне Реник — это совсем другое дело.
Впрочем, в телевизионной карьере Джереми уже, видимо, поставлена точка. Скользкие высказывания отбили у боссов желание приглашать неуправляемого эксперта, и теперь Реник находится в забвении — так же, как и многолетний канадский герой Дон Черри, который после увольнения с канала Sportsnet так и не сумел нигде пробиться. За океаном не любят сбитых летчиков, и национальность здесь вряд ли имеет серьезное значение.
В зал хоккейной славы США Реника приняли давно, но для бывшего форварда «Чикаго» и «Филадельфии» этого явно мало. Зал славы в Торонто имеет куда больший авторитет, и для попадания туда необходимо вести себя правильно и корректно, что для Реника всегда было большой проблемой.