Подшипник – это элемент автомобиля, который периодически требует замены из-за образования коррозии, высоких нагрузок или использования на большой скорости. Для демонтажа подшипников используются специальные съёмники.
Показания к замене подшипника:
- Сильный износ;
- Агрессивная езда, при которой подшипник долгое время находится под большим давлением;
- Нарушение балансировки ходовой части автомобиля;
- Скрипы и удары при движении;
- Люфт колёс.
Виды съёмников для демонтажа подшипников:
Со скользящими захватами
Конструктивно самый простой вид съёмника. В основном состоят из двух захватов, которые перемещаются по балке с болтом в центре.
С поворотными захватами
Захваты, которых может быть 2 или 3 фиксируются с помощью болтов и могут изменять своё положение. Чаще всего используются для демонтажа наконечников аккумуляторных проводов и элементов маленького размера.
С коническим фиксатором захватов
Состоит из 2 или 3 захватов, и используются при необходимости приложения симметричной силы. Автоматически центрируется и часто используется совместно с ударными съёмниками.
С сепаратором
Сепаратор является основой, который нужно установить под демонтируемый элемент. Часто используется совместно со съёмником со скользящими захватами.
Для глухих отверстий
Применяется когда нельзя подцепить подшипник с наружной и внутренней сторон. Адаптеры вставляются между колец, винт упирается вал и прикладывая усилие подшипник стягивается.
Подготовка к демонтажу подшипника.
Инструменты, которыми будет производиться демонтаж нужно положить рядом с местом проведения работ. Также нужно проверить их исправность.
Рабочее пространство лучше подсветить лампой или фонарём.
Все крепёжные элементы должны быть предварительно очищены и смазаны.
Демонтаж подшипника.
Очень важно правильно подобрать съёмник для демонтажа. Учитывать нужно не только вид съёмника, но и максимальное усилие. Это поможет избежать повреждения как инструмента, так и демонтируемого элемента.
Для демонтажа подшипника съёмником с захватами необходимо установить захваты за подшипник и начать вращать винт, после чего подшипник постепенно начнёт сниматься с вала. Повреждения подшипника, вала и съёмника при таком способе демонтажа минимальны.
В случаях, когда установить лапы съёмника за подшипник невозможно используют съёмники для глухих отверстий. Захваты съёмника в таком случае устанавливаются между внутренним и наружным кольцами. Усилие воздействует на наружное кольцо подшипника. После применения такого способа подшипник больше нельзя использовать.
Работа любым съёмником состоит из трёх этапов:
1. Подвести съёмник к подшипнику.
2. Зажать подшипник.
3. Приложить усилие на съёмник для демонтажа подшипника.
Рекомендации.
Современные автомобили комплектуются электронными устройствами, которые легко повредить. Поэтому при недостаточной квалификации лучше воспользоваться услугами автосервиса.
После процедуры по замене подшипника нужно выставить сход-развал. Это улучшит устойчивость автомобиля на дороге, уменьшит расход топлива и замедлит износ покрышек.