Мария-Антуанетта была редкой модницей, и неудивительно, что она повлияла на историю платья. Причём весьма пикантным образом. Перед нами кукла Барби из новой коллекции в образе пастушки и принцессы Мария-Антуанетта в двух амплуа. Если вам кажется, что картины отличаются только платьем и фоном, то вам не кажется. Элизабет Виже-Лебрен, любимая художница королевы, писала её несчётное количество раз: крупным планом, в полный рост, в образе благодетельной матери, в платье с фижмами, в платье-сорочке и соломенной шляпке. Портрет «благородной пастушки» Виже-Лебрен послала на свою первую выставку вместе с рядом других работ. Картина возымела бешеный успех, но вскоре была отозвана с выставки: при дворе решили, что всё-таки сие прелестное амплуа не соответствует образу королевы, который следует транслировать подданным. Как вы видите, портрет оказался настолько милым сердцу королевы, что она тут же заказала его пристойную копию. Теперь о непристойности. Дело в том, что chemise, сиречь сорочка, ука
Как Мария-Антуанетта придумала новое платье
25 августа 202225 авг 2022
1509
1 мин