Найти в Дзене

Очередной разрушенный город будущего и бескомпромиссная любовь

Ждут нас в трилогии американской писательницы Меган де Вос «Анархия». Беда в том, что всё мы это уже видели, и не раз. Всем привет! С вами «Книжная лавка Хеллы» - канал о книгах, фильмах и сериалах, с которыми не стыдно провести вечер.🦉📚 Сегодня в нашей рубрике «Книжная аура» - ещё одна фантастическая антиутопия, вдохновлённая «Голодными играми» и современной поп-культурой. Что ж, микс получился настолько же любопытным, насколько и неоднозначным – но обо всём по порядку. Вообще, очередное «большое спасибо» хочется сказать инди-певцу Гарри Стайлзу (ох уж, этот Гарри!), без которого, похоже, не обходится в последнее время ни одна приличная янг-эдалт книжка. Ну, без откровенного «сдирания» с него облика для главного героя – уж точно. Так и здесь: подающая надежды ассистентка хирурга из Су-Фоллс (Южная Дакота), по имени Меган де Вос – настолько вдохновилась творчеством данного исполнителя, что «в лёгкую» написала с ним и собой в главной роли аж два романа-антиутопии, в которых действие р

Ждут нас в трилогии американской писательницы Меган де Вос «Анархия». Беда в том, что всё мы это уже видели, и не раз.

Обложка первой книги серии и самого автора - Меган де Вос
Обложка первой книги серии и самого автора - Меган де Вос
Всем привет! С вами «Книжная лавка Хеллы» - канал о книгах, фильмах и сериалах, с которыми не стыдно провести вечер.🦉📚

Сегодня в нашей рубрике «Книжная аура» - ещё одна фантастическая антиутопия, вдохновлённая «Голодными играми» и современной поп-культурой. Что ж, микс получился настолько же любопытным, насколько и неоднозначным – но обо всём по порядку.

Вообще, очередное «большое спасибо» хочется сказать инди-певцу Гарри Стайлзу (ох уж, этот Гарри!), без которого, похоже, не обходится в последнее время ни одна приличная янг-эдалт книжка. Ну, без откровенного «сдирания» с него облика для главного героя – уж точно. Так и здесь: подающая надежды ассистентка хирурга из Су-Фоллс (Южная Дакота), по имени Меган де Вос – настолько вдохновилась творчеством данного исполнителя, что «в лёгкую» написала с ним и собой в главной роли аж два романа-антиутопии, в которых действие разворачивается в Лондоне далекого-предалекого будущего. Снискав славу на «Ваттпад», Меган де Вос заключила выгодный контракт с издательством, причём сразу на четыре книги – результатом чего стало срочное изменение имен главных героев.

Это и есть, кто не знает, Гарри Стайлз - прототип Хэйдена, известный музыкант. Фото взято из открытых источников
Это и есть, кто не знает, Гарри Стайлз - прототип Хэйдена, известный музыкант. Фото взято из открытых источников

Сюжет. О, он мог бы быть очень даже неплох, если бы не обилие любовных сцен с пометкой 18+. Я, честно говоря, не до конца понимаю, почему несчастного Гарри Стайлза каждый раз столь безбожно эксплуатируют на ниве подростково-эротических романов. Внешность у него вполне посредственная, а обилие татуировок на теле – явно рассчитано «на любителя». Про модный нынче «фетиш», в виде многочисленных шрамов на спине главного мужского персонажа книги – я вообще молчу. Но – так, или иначе, автор заявляет роман, в первую очередь, как научную фантастику – и уже потом как янг-эдалт. Что же мы имеем от первого?

А от научной фантастики, мы, в общем-то, имеем только слабенький внешний антураж, который, по сравнению с той же «Гостьей» Стефани Майер – прописан слишком уж блёкло. Читатель видит перед собой мир далёкого будущего, в котором некая цепочка событий запустила настоящий ядерный апокалипсис, уничтоживший большую половину населения планеты. Оставшиеся группки людей сбиваются во что-то вроде общин, которые строят укреплённые лагеря неподалёку от разрушенных мегаполисов. Теперь им предстоит вести непростой быт, наполненный опасными вылазками в город за припасами, а также без устали охранять собственный лагерь от налётов других, менее «везучих» в плане припасов общин.

Примерно так должен выглядеть лагерь, где живут герои книг Меган де Вос. Фото из открытых источников
Примерно так должен выглядеть лагерь, где живут герои книг Меган де Вос. Фото из открытых источников

В центре романа находится противостояние двух наиболее масштабных лагерей – Блэкуинга, которым командует молодой лидер по имени Хэйден (тот самый «как бэ Стайлз») и Грейстоун, в дочь лидера которого – Грейс Кук, как раз и влюбляется Хэйден, по воле рокового случая. Встреча современных «Ромео и Джульетты» происходит при крайне непривычных обстоятельствах – за Хэйденом с напарниками, отправившимися во вражеский лагерь для пополнения припасов, случайно увязался 11-летний Джетт – ученик, страстно мечтавший доказать остальным свою храбрость. Одно неудачное движение парнишки – и его, вместе с Хэйденом, берёт «на мушку» очаровательная Грейс – эдакий лайт-вариант юной Лары Крофт. По законам Грейстоуна, любой налётчик должен быть убит, но Грейс пожалела мальчишку, а заодно и сопровождавшего его парня – так что нарушила закон, отпустив обоих.

Впоследствии, Хэйден оплачивает перед девушкой свой долг, спасая её в городе от местных мародёров, людей-изгоев, которых в книге называют Зверями. Девушку бросает на произвол судьбы собственный брат, и лидер Блэкуинга вынужден взять Грейс к себе в лагерь, но уже в качестве «пленницы». А далее… Далее наступает тот самый лавинообразный поток женских чувств, с которым, увы, справится не каждый уважающий свои время и деньги читатель.

Обложка второй книги серии - "Верность", вариант оригинала. Фото из свободных источников
Обложка второй книги серии - "Верность", вариант оригинала. Фото из свободных источников
Если самое начало книги, до прибытия в Блэкуинг Грейс – выглядит ещё более-менее «бодренько» и реалистично, а мысли и чувства главного героя вращаются в сфере интересов вверенного под его «опеку» лагеря, то с появлением светловолосой красотки тональность произведения кардинально меняется. Весь спектр книги начинает «раскручиваться» исключительно вокруг взаимодействия главных героев, причём выставляет обоих в самом нелогичном и нелепом свете.

Персонажи. По идее, можно согласиться с распространённым насчёт данной трилогии мнением о том, что её эмоциональная «начинка» серьёзно напоминает хитовых «Ходячих мертвецов»: тот же пост-ап, те же испытания людей на прочность и акцент на их внутренней сфере, по типу «что делает человека человеком». Однако книга Меган де Вос изначально показывает нам только одну сторону – сторону Блэкуинга, который считается с формальной точки зрения – самым опасным лагерем, а на деле – там все очень даже милые и дружелюбные (один только Докк чего стоит), чего не скажешь о Грейстоуне, где царит прямо-таки жёсткая дисциплинарная атмосфера.

Но в том-то и дело, что всей трилогии не хватает вот этого самого «а что у них там, за забором?» - я имею в виду Грейстоун. Как читателю, мне гораздо интереснее было бы узнать больше об устройстве быта там, и о том, что именно в человеческом плане – так отличает этот лагерь от Блэкуинга, ведь лидер Грейстоуна – Селт, показан далеко не плохим человеком, а в брате главной героини – Джоуне – до самого финала крылась какая-то загадка, которую, впрочем, нам так никто и не раскрыл…

Я так понимаю, что по общей атмосфере задумки, книга должна была быть больше приближенной к сериалу "Сотня". Официальный постер сериала, фото из свободных источников
Я так понимаю, что по общей атмосфере задумки, книга должна была быть больше приближенной к сериалу "Сотня". Официальный постер сериала, фото из свободных источников

Вместо этого, мы получаем меланхолически-истеричного Хэйдена, который ведёт себя нормально только первые сто страниц, а потом остаток трилогии просто раздражает. Да, парню 21 год, он молод и у него на душе остался тяжёлый отпечаток в виде трагического прошлого – этим можно было бы ещё хоть как-то объяснить его нервные срывы. Но, блин, с появлением Грейс они становятся настолько частыми и удручающе пафосными – что уже становится трудно согласиться с мнением второстепенных героев книги о том, что «Хэйден – самый лучший из нас». Те же Кит и Дакс – лучшие друзья главного героя – и то ведут себя куда разумнее в экстремальных ситуациях, пока лидер лагеря каждые полстраницы страдает от каких-то непонятных и надуманных душевных мук.

Что же до красотки Грейс – то здесь всё ещё интересней. Как я уже говорила, после сравнения фото авторки и описания внешности самой Грейс – становится ясно, что своими эффектными данными и умопомрачительными зелёными глазами (про которые в книге говорится через каждые две страницы), героиня обязана непосредственно создательнице романа. Это немного странно, учитывая, что подобная ассоциация с автором становится особенно неуместной при описании подробнейших постельных сцен, которых в книге предостаточно. Как-то стыдненько, знаете ли, читать книгу – и понимать, что это перед тобой сама писательница «шалит» с каким-то там певцом.

Лично мне Грейс больше напомнила Терезу Палмер из фильма "Тепло наших тел", во всяком случае внешне - она бы смотрелась куда реалистичнее, чем её альтер-эго в виде авторки. Фото из открытых источников
Лично мне Грейс больше напомнила Терезу Палмер из фильма "Тепло наших тел", во всяком случае внешне - она бы смотрелась куда реалистичнее, чем её альтер-эго в виде авторки. Фото из открытых источников

Но я отвлеклась. В общем, когда читаешь о Грейс непосредственно от её лица, и с точки зрения того же Хэйдена, то невольно создаётся впечатление, что речь идёт о двух совершенно разных людях. Если с точки зрения Грейс, мы видим человека, наполненного чувствами и осознающей своё место в этом мире – и тогда можно поверить в то, что она действительно храбрая, честная и т п. То с точки зрения Хэйдена – перед нами складывается совершенно иной образ, а именно – замкнутой капризули, которая вечно везде лезет, и что-то кому-то пытается доказать. Такой диссонанс становится особенно очевидным к третьей книге, когда автор не смогла достаточно чётко показать внутреннее и внешнее проявление чувств Грейс – после новости о косвенной вине возлюбленного в смерти своего отца.

Как итог, можно сказать, что трилогия, в целом, не плоха – однако всё портит излишняя романтизация и нелогичность в поведении главных героев. Кроме того, ничего особо нового вы для себя из неё не почерпнёте, так как подобных сюжетов уже, на самом деле, встречалось в литературе с десяток, а то и больше. Оборванный же финал третьей части, и так и не выпущенная на русском языке четвёртая книга – к сожалению, полностью смазывают смысловую наполненность всего романа.

Три из десяти, и то, если сильно хочется почитать нечто среднее между «пикантной» литературой и слабым подобием сериала «Остаться в живых» или «Сотня».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь 👇🏻, ставьте лайк 👍🏻 – так вы точно не пропустите новые поступления в «Книжной лавке Хеллы». До новых встреч! 😉📚✨